Зачет по практике

Дождь шел уже который день, накрыв собой и праздники, и выходные. Холодный, мелкий, совсем не майский.  Каминный такой, пледово-глинтвейный.

И лента фейсбучная – погоде под стать. Словно сговорились поплакаться всем скопом в безразмерную вселенскую жилетку. Хотя, вот это, наверное, должно быть забавно. «Тесный контакт с личным ангелом вне зависимости от национальности и вероисповедания». 

 И уже собралась ткнуть пальцем в треугольник воспроизведения, но случайно обновила страницу, и вдруг высветилось  - неизвестно кем написанное, непонятно как попавшее в мои новости: «…Я ей говорю: «У нас щиты рекламные стащили, сволочи! Прямо со стены сняли!» А она мне: «…человек важный для меня…уезжает…совсем…» И думаю, какая же фигня  - все эти щиты, когда тут – такое…»

Да что же это в самом деле! Почему именно мне – об этом? Да лучше уж кошечка в голубом бантике… Самая наивная и глупая петиция… Рецепт канапе с килькой…Любой бред, но только не «человек…уезжает…совсем…» И девочку жалко. Потому что обречена на  вечную боль, без срока давности, без надежды на амнистию. Пока не решится бросить все и рванет… к нему или в новую любовь, это уж как получится. А до тех пор никакие ежедневные звонки-сообщения не спасут. Никакие ангелы-хранители…

За спиной что-то скрипнуло. Мне показалось или кресло-качалка действительно слегка откинулось назад?

Так что там насчет тесного контакта? Кликнула, сижу, слушаю.

 «Ваш ангел постоянно с вами, - вещает вкрадчиво астролог. -  И если вы этого не ощущаете, значит у вас все в порядке.  Но если вам все-таки захочется удостовериться в этом, поговорить с ним, попросить о чем-то,  не бойтесь общения с ним.  Он обязательно подаст вам знак, что вы услышаны».

- Ну, что ж, - говорю, - давай пообщаемся. А то и вправду уже забывать стала, как выглядишь. То ли в самом деле у меня все так хорошо, то ли у тебя каникулы затянулись, что совсем про меня забыл. А я пока кофе сварю, в ожидании чуда.

Сходила на кухню, открыла недавно присланную пачку турецкого кофе, аккуратно насыпала в джезву. А сама прислушиваюсь, объявится или нет? Тишина.Вернулась в комнату, поставила чашку на столик возле качалки, сама напротив села. Жду. Неужели, думаю, не выманю? На кофейный-то аромат?

- Показалось, наверное, - говорю спокойно.  – Какие уж сейчас ангелы. Двадцать первый век на дворе… Видимо, опять балконную дверь не закрыла.

Кресло снова слегка покачнулось и застыло.

- Ну, хватит, - не выдержала я. – Хватит в прятки играть. Или материализуйся, или…

Кресло вздохнуло, еще раз качнулось и резко остановилось. 

-  Что-то ты подозрительно робкий. Признавайся, накосячил? Смотри, если только со мной… Так, а ты вообще кто такой?!

В кресле сидело странное существо. Робкое, взъерошенное, но все-таки наполняющее комнату золотистым светом, не оставляющим сомнений в своем происхождении. То есть, с одной стороны, все внешние атрибуты ангельской братии были на месте, вот только существо это мне было совершенно незнакомо.

- Ангел…  - произносит оно чуть слышно. – У меня и крылья есть, если нужно…и справка…

- Я вижу, что ангел. Только чей? И куда девался мой? Что вообще происходит?!

Существо протяивает мне излучающий бело-голубое сияние документ. «Предъявитель сего направляется для прохождения преддипломной практики по специальности «ангел-хранитель». 

- Я на практике, - шепчет существо еще тише.

- Это я уже поняла. Дальше что?

- Мне бы, того… зачет, -  произносит робко претендент на звание ангела-хранителя.

- Чего? – протянула я удивленно.

- Зачет, - осмелел он. – По практике. Я ж тут вас почти месяц охранял. Сутки через сутки, как положено.

- Это почему – сутки через сутки? То-то я смотрю, день на день не похож, – возмутилась я. – Ты ж обязан при мне неотлучно быть. А если бы что случилось?

- Да не волнуйтесь вы, тетенька, - начинает успокаивать меня практикант. – Ничего бы с вами не случилось, у нас везде теперь электроника, мигом бы на помощь примчались. И не практиканты, нормальные ангелы. А что не каждый день… Так вы ж и сама все знаете...

- Что я знаю? О чем? Ну-ка, договаривай!

Практикант вздохнул и достает из внезапно появившегося кейса планшет. На экране сначала засветился значок «для служебного пользования», а потом появляется текст. «Объясни мне, где, за каким таким райским кустом прячется тот ангел-хранитель, что не позволяет окончательно обидеться на тебя и исчезнуть? А главное, я никак не могу понять, на чьей он стороне? На твоей?  Или все-таки он мой? Или в рамках программы экономии вселенского бюджета не чурается совмещать две эти, не самые доходные, надо признаться,  должности? Не понятно…»

- Откуда это у тебя? – ледяным голосом спрашиваю.

- Так, это ж… Это ж ваше сообщение, - недоуменно отвечает практикант.

- Я знаю, что это. Я спрашиваю, как это оказалось у тебя? Почему оно в открытом доступе?!

Еще минута, и я была готова выдернуть из его и так не слишком роскошных крыльев пару-тройку перьев пожирней.

- Ну как же в открытом, тетенька! Вот же написано – для служебного пользования! Я же инструктаж проходил, чтоб ни одна душа человеческая ни словечка, ни буковки отсюда не прочла! Честное слово…

Ангел вжимается в кресло. Свечение начинает ослабевать, контуры становятся все прозрачнее…

- Куда?! Наломал дров и в эфир? Давай, дальше рассказывай.

- О чем?

- Кому еще жизнь испортил в эти свои сутки-через-сутки? Или мне одной так крупно повезло?

- Так я думал, вы уже догадались, кому…

- Знаешь, в чем твое счастье? – спросила я, мысленно досчитав до двадцати пяти.

Он обреченно покачал головой.

- В твоей бестелесности. А то не сносить бы тебе головы. Понял, практикант?

- Это понятно. А с зачетом-то как? – повеселел ангел, учуявший, что гроза пронеслась мимо.

- А вот как только исправишь все косяки свои, и здесь, у меня, и там… Слышишь меня? Самое главное, там! Вот тогда и поговорим.

 - Да я хоть сейчас, я мигом! Мне ж это… - засветился он.

- Не надо мигом. Надо, чтоб наверняка.

- Так и будет наверняка, тетенька! Только,- замялся он, - можно я кофе попью? Вы ж его все равно для меня варили? Ну, то есть, не для меня, конечно, - тут же поправился он, заметив мой взгляд, - для вашего настоящего ангела…

Тут уж пришел мой черед удивляться.

- Это каким же образом ты его пить собрался? Ты же ангел, хоть и недоучка.

- А я читал! Я попробую, а вдруг получится! Ну, пожалуйста!

И столько наивности, столько человеческого, почти детского ожидания чуда было в его взгляде, что я не смогла удержаться и рассмеялась:
- Ну, попробуй, практикант.

И вдруг с удивлением увидела, как над чашкой поднимается легкий шоколадного оттенка дымок, а свечение гостя изменяет цвет свой с золотого на золотисто-коричневый. Это длится всего какое-то мгновение, и проще всего было бы подумать, что все мне просто показалось, но кофе в чашке действительно поубавилось, да и аромат его стал слабым, еле слышным.

- Так что исправлять?

Он поднимается с кресла, расправляет крылья, заполняя собой все пространство. Уже не робкий студент, но надежный ангел-хранитель.

- Начни, пожалуйста, с погоды. Сначала там. Я подожду.

- Сделано. Доказательства нужны?

Я пожимаю плечами. Хотелось бы, конечно. Но после такого мгновенного превращения не доверять ему не было причины.

Он протянул луч в сторону лежащего без дела телефона.

Открываю ленту.  «У нас не дождь сейчас! У нас ливень! Настоящий майский ливень!»

- Спасибо!

- Пожалуйста. Дальше? А, хотя, и так понятно… Жди!

Я даже не успеваю спросить, чего именно ждать, как раздается сигнал пришедшего сообщения: «Представляешь, никак не писалось. А тут вдруг пошло. Надеюсь, что пошло».

- А как насчет…

- Не переживай, сделал там все по полной программе. В общем, все хорошо. Правда, хорошо, не переживай. Сама разве не чувствуешь?

И опять пришлось согласиться, что дело свое знает.

- Самой-то чего исправить?

Я подумала  и пожала плечами. Вроде, все нормально.  Работа, дом, дочь… Вот разве что… Хотя нет, сама справлюсь.

- А девочке одной помочь не можешь? – вдруг вырвалось неожиданно.

- Фейсбучной? – догадался с полуслова. – Нет, к сожалению. Не мой уровень. Да и нельзя мне пока в чужие дела влезать. Так что извините, тетенька, - произносит полушутя, на глазах превращаясь в прежнего практиканта.

- Да ладно, это я так, к слову пришлось. Ну, давай зачетку, заслужил.

Я поймала себя на мысли, что давно уже не ставила «отлично» с таким удовольствием…

- Держи, студент, и извини, что налетела. Но, сам понимаешь…

- Да ладно, я ж тоже не ангел, - смеется он, - так у вас, у людей, кажется, говорят. И за кофе спасибо.

- Это всегда пожалуйста, - отвечаю. – Будет время, появляйся.

Ангел кивает согласно и растворяется в полумраке комнаты.

 От нечего делать опять запускаю остановленное  было видео. «Знаком может быть все, что угодно, – продолжает астролог, – но чаще всего это радуга, которую никто кроме  вас не видит, или севшая на ваш подоконник птица, или просто упавшее рядом с вами перо…»


Рецензии
Забавный рассказ. Да уж, оказывается на небе все, как у нас: практика, зачетная книжка, сессии. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   13.09.2017 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Вот только мне кажется, что это Небо - первично. А мы пытаемся подстроиться под его законы. Л.Ш.

Лилия Ширинская   24.09.2017 20:14   Заявить о нарушении