Метро

Сценарий  к/м фильма

Вика стоит возле телевизора, разговаривает по телефону со своей подругой - Валей.
- Что-то меня по телевизору не показывают.
- А тебя снимали?
- Снимали. Два месяца назад, на улице какая-то передача была, я давала интервью, сказали сегодня в 14-00. А ничего нет. Какая-то ерунда идет.
- А ты по какому телевизору смотришь?
- В смысле по какому? Ну, у меня их два. Один не работает. Смотрю, конечно, по-рабочему.
- А зачем тебе не рабочий?
- Ну, вдруг починю когда-нибудь.
- А что у тебя там сломано?
- Похоже, он тебя интересует больше, чем рабочий. Не знаю, что сломано.
- Но экран-то не разбит?
- Экран не разбит, но это же не главное в телевизоре, Валя.
- Главное в телевизоре – когда экран разбит.
- Но тогда его точно не починишь.
- В разбитом экране ты можешь увидеть себя.
- Сомнительный комплимент.
Вика недобро задумывается.
-  Мне кажется, ты хочешь сказать, что разбитый экран это – я.
-  Мы все разбитые экраны, но не у каждого он стоит дома и не каждый ищет себя по неразбитому.
- Как я могу себя увидеть по разбитому экрану?
- Разбитых экранов множество. И они как-то связаны с друг другом, между ними есть какая-то трансляция. Разбитый экран – это не обязательно предмет, это – философский термин. Это – любой отключившийся от поверхностной трансляции. Это любой, транслирующий повреждение, транслирующий свою индивидуальность.
- Ты говоришь, как робот, Валя. Почему индивидуальность  это – повреждение? Какая может быть трансляция у разбитых экранов?
-  Не надо обсуждать мои интонации, попытайся понять, о чем я говорю. Посмотри в свое зеркало – у тебя распухло лицо.
- С чего ты взяла, Валя?
Вика напряженно смотрит в зеркало, ее лицо меняется.
- Черт, Валя, что ты делаешь?
- Вика, спокойно, это – не я. Ты сама хотела, чтобы тебя показывали. Это только начало. Покрась красной краской себе живот.
- Зачем?
- Это собьет негативный  поток энергии.
Вика кладет трубку. Она волнуется, старается не смотреть в зеркало, идет красить живот. Возвращается, не удерживается, смотрит в зеркало – видит опухшее лицо, досадует, звонит.
- Я покрасила. Что дальше?
- Поезжай в метро. Если ты увидишь у кого-то распухшее лицо – значит у тебя оно нормальное.
- Квест какой-то.
Вика едет в метро. У нее с собой телефон. Она набирает Валю, старается быть спокойной.
- Валя, что дальше?
- Прижмись к кому-нибудь. Это возможность вернуть нормальное лицо.
- К кому?
- Лучше к женщине. Если у нее на животе тоже будет краска -  тебе станет лучше.
Вика ходит по вагону, ищет к кому прижаться, пытается пристроиться к молодой женщине. Та сначала не замечает намерений Вики, заметив, отодвигается от нее.
Вика выходит на перрон станции. На ее платье проступает краска.
- Я прижалась, но никакой краски не почувствовала. Меня даже в чем-то нехорошем заподозрили. Наоборот, краска на мне проступила и я хожу с пятном на животе, как будто у меня – месячные.
- Да. Я смотрю телевизор, но тебя там пока не показывают. Кстати у меня тоже два телевизора и оба показывают.
- А зачем мне эта информация, когда я в метро, в краске и не знаю, что делать?
- Один телевизор показывает у меня другой телевизор. То есть один из двух ловит не трансляцию, а другой телевизор. Понимаешь?
- Не очень.
- Ты поехала искать трансляцию между разбитыми телевизорами, а я ищу между работающими. Мы с тобой ищем тебя в трансляции. Или между разбитыми, или между работающими.
Вику тошнит, она наклоняется,  изо рта льется что-то красное.
Вика продолжает говорить по телефону.
- Слушай, у меня краска изо рта льется. Чтобы это значило?
- Это очень хорошо, Вика! Ты приближаешься к трансляции. Станешь голограммой. А у меня что-то кожа горит.
Вика медленно ходит по перрону. Она замечает, что у многих женщин проступает красное пятно на животе.
- Я вижу у многих женщин живот накрашен.
Валя стоит у себя дома. На ней – только белье, на белье проецируется какая-то картинка с движением. Валя растерянно, отвечает Вике.
- На мне проекция! Я - телевизор!
- Что там? Что?
- Там ты, но как-то неясно где, но точно ты.
- А…черт…
- Что у тебя?
Вика стоит на перроне, у нее в руках ее же сломанный телевизор. Его экран разбит.
-  У меня в руках сломанный телевизор.
-  Посмотри в него – там я.
Вика уже дома. Она устала, измождена, включает телевизор. Второго телевизора у нее уже нет. В телевизоре  видно, как она ходит по вагону, по перрону, видно женщин с красным пятном на животе. Она снова звонит Вале.
- Кто-то снимал, что я видела в метро.
- Я в метро и у меня раздулось лицо.


Рецензии