Маленькая балерина

 К балету Любочку приобщил папа - страстный меломан. Он любил музыку всем сердцем, великолепно играл на фортепиано и аккордеоне, особенно ему удавались произведения Шопена, Скрябина и Рахманинова. Он говорил, что если бы не стал врачом, то стал бы либо дирижёром симфонического оркестра, либо лётчиком. Очень любил отвечающую его лёгкому характеру, искрящуюся весельем  и россыпями изумительных мелодий музыку Имре Кальмана, Иоганна Штрауса, Франца Легара, для детей мастерски исполнял на фортепиано попурри из любимых оперетт.

 В Оперный театр города Риги (официально с 1944-го по 1990 год он назывался Государственным академическим театром оперы и балета Латвийской ССР, ныне - Латвийская национальная опера и балет) родители повезли пятилетнюю Любочку на балет П.Чайковского "Лебединое озеро". Чудо великолепного искусства захватило девочку целиком, она бредила балетом! Особенно ей понравились костюмы балерин, и дома она решила устроить для родителей и их гостей представление.

 Тогда их семья только переехала в новую квартиру, и гостей зазывали полюбоваться необычным оформлением комнат. В тот день к родителям пришли мамина коллега и подруга Инта Чаксте (внучка первого Президента Латвии Яниса Чаксте) и её супруг - известный художник Валериан Даджанс по прозвищу Малюточка (а ростом он был выше двух метров!). Даджанс расписал в новой квартире стеклянные двери в стиле супрематизма.

 Все были готовы смотреть "балет", устроились в гостиной, а Любочка наряжалась в спальне: она попросила маму дать ей костюм снежинки, надела его, а трусики... сняла, ведь настоящие балерины, как она считала, танцуют без трусиков.
 Папа поставил на проигрыватель пластинку с музыкой Чайковского, и маленький белый вихрь вылетел из спальни. Кроха самозабвенно танцевала - подпрыгивала, нагибалась и летала, нимало не заботясь о впечатлении, производимом этим танцем. А публика "неистовствовала"! Взрослые, предупреждённые мамой, делали вид, что не замечают сверкавшую из-под короткой юбочки голую попку, и давились от сдерживаемого смеха. Танец завершился поклоном балерины и бурными аплодисментами зрителей. Любочка была довольна.

 Она полюбила балет, вместе с папой посмотрела "Спящую красавицу" и "Щелкунчика" Чайковского, "Дон Кихота" и "Баядерку" Минкуса, "Жизель" Адана, но больше всего любила она балет "У голубого Дуная"* на музыку Иоганна Штрауса, ведь это был любимый балет её папы, он смотрел его не менее десяти раз и даже записал на аудиокассету адажио из этого балета, аккомпанируя виолончелистке на рояле.

 А Любочке нравилось, что папа забирает её вечером с уроков, нравилась музыка, чудные "динь-динь" ксилофона и треугольника, яркие костюмы и декорации, искромётные па артистов балета и вся праздничная атмосфера театра. В антракте папа угощал её пирожными, а потом она гуляла по длинному коридору, рассматривая фотографии на стенах, нарядно одетую публику, и больше всего запомнилась ей красивая девочка: она была одета почти как балерина, а в руках несла чёрную бархатную сумочку, усыпанную "бриллиантами". Девочка выковыривала бриллиантики и демонстрировала их маме. Та отмахивалась, занятая разговором с подругой, но не ругалась, и это было самое удивительное!

 После спектакля папа с дочкой возращались на машине в Елгаву. Любочке нравилось ехать в тишине, слушая только тиканье автомобильных часов со светящимися  фосфорными стрелками. Она была до краёв наполнена музыкой, впечатлениями, красотой. Фары  выхватывали из темноты деревья, кусты, встречные машины... У шлагбаумов (а их было три) Любочка всегда вставала: ей казалось, что так надо. И если шёл поезд, то девочка стояла, упираясь головой в крышу машины, до тех пор, пока шлагбаум не поднимали.

 Дома усталых и довольных балетоманов ждал приготовленный мамой ужин, а во сне перевозбуждённая девочка видела себя на сцене: она танцевала в красивом воздушном платье под прекрасную музыку.



 *Впервые в Риге балет "У голубого Дуная" был поставлен в 1957-м году; в течение 60 лет он несколько раз возвращался на сцену и стал частью золотого фонда латвийского балета. Новая постановка приурочена к ещё одному юбилею - в апреле 2017 года отмечалось 110-летие со дня, когда родилась хореограф этого балета, легендарная балерина, балетмейстер и педагог Хелена Тангиева-Бирзниеце.  (сайт www.opera.lv )


Рецензии
М-да... балет - это впечатляюще. Я тоже в детстве мечтала быть балериной. Это была моя заветная мечта, которую я смогла воплотить только уже будучи взрослой, когда поступила в училище культуры на отделение хореографии. И, как ни странно, были среди наших выпускниц, которые тоже танцевали с... голой попкой.:)))) Это - стриптизёршы.

http://www.proza.ru/2016/10/24/400

Лариса Евсикова   17.09.2017 15:28     Заявить о нарушении
ЗдОрово, Лариса! Отделение хареографии - это вам не фунт изюма, там настоящий изматывающий труд нужен. Уважаю!
Стриптиз тоже имеет своих почитателей. Я к ним, правда, не отношусь, но вот довелось один разок в детстве побыть стриптизёршей! :-)

С теплом
~*

Вера Петрянкина   18.09.2017 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.