В. С. о рае на земле

Байки от В.С. http://www.proza.ru/2017/09/14/599

   В.С. возле дома строит туалет. Такой туалет, чтобы можно было хорошенько отвлечься и не только подумать, а обо всём передумать. Столбы шестиметровые вкопал во всю длину, не опиливая. Торчат, как для наблюдательной вышки, к небу тянутся. Внизу яма, глубиной во всю оставшуюся жизнь и внуков тоже. Где построит кабинку вверху или внизу пока не прорисовывается, и как будет попадать в яму, если кабинка будет на верху, тоже не ясно. Ещё думает. Основательно строит. Крышу хочет покрывать баннером. Баннер попался с красивой молоденькой дамой. Хорошо бы её оставить, чтобы изнутри любоваться, но не знает, как бы так умудриться – стоит, думает, решает. Увидел меня, машет рукой, чтобы зашёл. Видимо, совета хочет спросить.
   Знает, что я со службы иду, но лоб мне почему-то не трогает, не проверяет. Обычно, всегда лоб проверит, не расколол ли я его об пол при молитве, а тут как-то ведёт себя не так.
   – Мне тоже надо в церковь сходить… – ничего себе поворот от строительства грандиозного туалета.
   Сёдня ночью рай на земле видел. Вот как тебя, ещё и более реальней, чем ты сейчас. Вота, на Усть-Илеше видел. Маленько её не доезжая.
   По кой-то хрен я с Лёнькой К. на Усть-Илешу поехал на мотоцикле, причём пассажиром, сзади и без коляски. Страх божий, а не езда с этим Лёнькой. Я ему говорю потише едь, а он только похохатывает да газу прибавляет. Всю дорогу на подножках простоял, всего затряхивало по нашему асфальту. И не доезжая Усть-Илеши, на повороте, почему-то назад оглянулся. Матерь божья, красотище-то какая открылась мне. Вот так река по дуге течёт, дальний берег далеко-о ушёл, и от самой земли чуть ли не от воды начинается что-то огромное неописуемое. Толи храм со множеством куполов, толи целый город в куполах. И всё вверх, вверх тянется до самого неба. Вот, как свет солнца на восходе или закате охватывает всё небо, так и маковки куполов лучами вытянулись одна поверх другой, без края, устремляясь вверх, и в то же время как бы уходя за горизонт, как лес в тайге. Во всё небо белые-белые купола и стены. Я такой белизны и не видывал, даже сказать не могу на что похоже. Нет у нас на земле такого цвета. Может быть, немного горящий магний похож. Помнишь, в детстве расплавленный магний у костра взрывали? Вот он, примерно, так же светится белым светом. Точно! не цветом, а белым светом всё сияло и стены, и купола. И каждый своим оттенком излучал, один белей другого. Всё белое, а кажется такое разноцветье, что глаза радуются. Все оттенки радуги присутствуют, только не такие яркие, как на картинах, а как бы разбавленные, оттенённые и всё равно белые. Как так сделали, не знаю…
   Я как увидел экое, глаз оторвать не мог, такая красота. А Лёньке похрен, только газу добавляет, чтобы скорее до склада доехать. А на складе по кой-то хрен я материалы для твоей избы всё подбираю: краску, стёкла, гвозди… Всякую хрень. Мы с Лёнькой по складу на мотоцикле напрямик ездим, прямо сквозь стены, не задерживаясь нисколько. Он едет, а я тебе и паклю, и гвозди, и рулоны всякие собираю и рассовываю по карманам… Это всё сквозь стены делаем не останавливаясь. Лёньку хрен остановишь, он уже обратно домой до жОнки торопится, ему не до рая. А мне бы на рай скорее посмотреть.
   Оказывается, Лёнька про этот рай знает, а я впервые вижу – а должно ведь быть наоборот: я же должен всем новости рассказывать, вот как тебе. Ты же не знал, что у нас на Усть-Илеше рай земной? А Лёнька знал, но его басурманина это не впечатляет…
Короче, пошёл я один в рай, без Лёньки. Подошёл поближе, а там стена не пускает, хоть и белая, а не пускает. Покарабкался-покарабкался, а хренушки, всё обратно вниз скатываешься – с грехами не пускают. Может быть, когда первый раз рай-то увидел, меня бы впустили, но Лёнька не остановился, гонит без устали как намаханое.…
   В этом раю люди живут. Я их не видел, но понимал, что они там есть. И причём не ангелами живут, а как нормальные, как мы с тобой. Лёньку-то туда не пустят. И правильно сделают. А нам-то с тобой можно попробовать туда попасть, в такую красоту неземную. Завтра с тобой в церковь пойду…
   Сегодня вот туалет дострою и пойду…

13.09.2017. 0630… 2040
СПб.
Байки от В.С.: http://www.proza.ru/2017/10/30/1841


Рецензии