Начать сначала

Дождь не прекращался четвертые сутки. Мои радужные мечты о беззаботной неделе наедине с мужем, в горах, на свежем воздухе,  раскисли, как картонка, брошенная на траву и основательно истоптанная ливнями...

Я подперла подбородок локтем и уныло смотрела в окошко. Из леса вот-вот должен был выйти муж в красном дождевике, с топором и дровами в руках.

Вдруг в дверь постучали. Я не сразу различила стук за громкой барабанной дробью дождевых капель по крыше деревянного домика.

Странно. Пётр должен был появиться совсем с другой стороны. Да и не стал бы он стучать, зачем это. До ближайшего селения десять километров... Кого могло занести к нам в такую непогодь?...

Мысли мои растерянно копошились, спотыкаясь одна о другую, пока я шла к двери.

Интересно, скоро ли выйдет из леса муж? И услышит ли он мой крик в случае чего?

- Кто там?

- Деточка, впусти меня ненадолго, мне бы обсохнуть, да обогреться, - послышался старческий голос.

Я дёрнула задвижку вправо и отворила скрипучую дверь. Лицо обдало прохладным, влажным воздухом, шуму дождя будто прибавили звука.

На пороге стояла низенькая старушка в сером плаще с капюшоном. В одной руке она держала круглую корзинку, в другой - узловатую палку, на которую слегка опиралась.

- Мне бы обсохнуть, да немного согреться, - повторила неожиданная гостья, глядя на меня своими ясными серыми глазами.

- Заходите-заходите, конечно! - я подвинулась, впустила ее в дом и заперла дверь.

Возле печки оставалось ещё несколько поленьев. Пока я разжигала огонь, старушка прислонила к стене свою палку, сняла плащ и повесила его на спинку стула.

- Как вас зовут? - спросила я.

- Агата, - ответила гостья, поправляя свои короткие седые курчавые волосы.

Такие же были у моей любимой бабушки... Как только я подумала об этом, сердце кольнуло, и оно отозвалось глухой болью.

- А я Алиса.

- Очень рада знакомству, Алиса!

- Как вы оказались в такую погоду в лесу?

- Я шла в соседнюю деревню и немного заплутала. Нужно передать одному человеку кое-что очень важное. - Мне показалось, по ее лицу мелькнула хитроватая улыбка. Да нет, это, наверное, просто отблеск огня.

- Сейчас я поставлю чайник, только воды налью. Присаживайтесь пока.

Я вышла из кухни, включила свет в небольшом чуланчике. Вообще-то воду всегда наливал муж - она была в большой фляге с довольно тугой крышкой. Провозившись немного с замком, я в конце концов открыла крышку и при помощи ковшика наполнила чайник.

- Ты чего сидишь с открытой дверью? - услышала я зычный голос мужа.

- Странно, я отлично помню, как запирала ее. Стефан, к нам на огонек заглянула путница. Знакомься - Агата, - я вышла из чуланчике и кивнула в сторону кухни.

- Ну, и где же она?

- Э... Наверное, зашла в комнату?..

Но там ее тоже не оказалось. Не было ни плаща на стуле, ни палки у стены.

- И когда она успела уйти? Я ведь только вышла налить воду в чайник? Хм... И корзинку оставила.

Пока я ставила полный чайник на плиту и зажигала под ним огонь, Пётр разделся и заглянул в корзинку.

- Алиса, подойди-ка сюда.

Под плотной мешковиной, которой было укрыто от дождя содержимое корзинки, оказались... краски, кисти и небольшие холсты.

У меня внутри все замерло, и сердце снова немного заныло.

Пять лет, со дня смерти бабушки, я не могла взять в руки кисти. Мне пришлось бросить учебу. А ведь я всегда мечтала стать настоящим художником!

Потом родились дети, и я стала вспоминать об этом все реже.

Стефан обнял меня своей сильной рукой и поцеловал в ухо.

- Ну что. По-моему, это отличный шанс начать сначала!

Анастасия Ходырева
Сентябрь 2017


Рецензии