Практический урок в Средневековье. Глава 2

Глава 2
Когда Кирилл пришел в себя, у него ужасно болела голова, на руках было куча ссадин, синяков и царапин. Молодой человек с трудом поднялся и огляделся вокруг. Ничего похожего на свой родной город он не увидел. Вместо современных зданий, дорог, электрических проводов было огроменное поле и широкая пыльная дорога, ведущая непонятно куда. «Странно», - подумал Кирилл, - «Меня ограбили и выбросили в поле. Тогда надо выбираться к остановке. Судя по местности, я в Черемушках» (район города, в котором проживает главный герой). И он побрел по дороге, попутно заметив, что его сумка находится при нем.
Он уже прошел больше часа, судя по его часам, а остановки еще не наблюдалось.
«Куда же я попал? Ничего не понимаю. О, вон едет какая-то телега с лошадью (неужели я в деревне?), пойду, спрошу у человека, он наверняка знает, куда идти», - с этими мыслями он направился к телеге.
- Уважаемый дедуля! Вы не подскажете, где я нахожусь, а то
я заблудился.
Старичок ничего не ответил, только выпучил на него свои глазенки и
неожиданно затароторил на непонятном наречии. Кирилл сначала подумал, что перед ним сумасшедший, но неожиданно начал узнавать некоторые слова. Это был итальянский язык. Но откуда в сельской местности  мужчина пожилого возраста говорит на итальянском. «Наверное», - подумал Кирилл, - «это итальянский гастарбайтер и по-русски он не понимает. Хорошо, что я изучал этот язык». Теперь Кирилл мог применить свои знания на практике:
- Уважаемый, сеньор, не могли бы вы быть так любезны, помочь мне,
видите ли,  я не знаю, где нахожусь. Где город находится?
- Наконец-то вы заговорили по-нашему. Наверное, вы из Севильи, там у всех такой акцент. А в город могу подбросить. Я как раз еду в город к своей сестре, завтра ярмарка – вот везу картошку, капусту, молочко. А хотите домашних пирожков, у меня жена вкусно готовит. Вид у вас потрепанный немного. Наверное, разбойники, они тут частенько околачиваются. Да вы не стесняйтесь, запивайте пирожки домашним вином.
Кирилл молча сел в телегу и слушал всю эту тарабарщину, не перебивая, но ему было немного не по себе. Какая-то Севилья, разбойники. Ладно, доберется он до города, а там видно будет.
- А как вас зовут, молодой человек? Меня все Джованни кличут.
- Я Кирилл.
- Какое странное имя. Вы точно иностранец. Расскажите немного о себе, ехать-то еще далеко, часов 5. Я не люблю молчаливых людишек, они подозрительные. А вот я болтать люблю, у меня как рот откроется, так и не закрывается.
Кирилл вздохнул, но решил не злить старичка и придумал удачную отмазку:
- Меня ударили сильно по голове, можно я немного посплю на сене?
- Конечно-конечно. Прости меня старика. Там одеяло валяется, накройся им. Представляешь, мой друг Клаудио надул меня зараза, капусту продал дороже, но ничего – я на молоко цены подниму…, - под эту болтовню Кирилл заснул.
Проснулся молодой человек от каких-то тычков в спину:
- Вставай, мы приехали, - Кирилл протер глаза и понял, что находится в каком-то сарае, точнее на конюшне.
- Кирилл, пойдем в дом. Я тебя с Ханной и Базилем познакомлю. Они любезно согласились предоставить тебе кров. Мы люди простые из деревни, привыкли помогать.
Кирилл был очень сонным, а потому сопротивляться и что-то выспрашивать не стал, а вошел в дом. Домик был небольшой, но очень уютный. Правда вместо батарей стоял камин, не было холодильника.
- Здравствуй, Кирилл. Джованни сказал, что ты его друг. А все друзья моего брата – мои друзья, - приветливо встретила молодого человека миловидная женщина лет сорока.
- Ты глазки-то не строй первому встречному. А то сразу увидала – перья распушила, - набросился на жену Базиль.
- А ты мне не указывай, что делать. Ты вон каждую юбку провожаешь взглядом. Да и дома тебя нет весь день, неизвестно где ты шляешься, - не осталась в долгу Ханна. А тем временем Джованни потянул Кирилла за рукав к столу:
- Пойдем, дружище. У них это постоянно. Пока они помирятся, мы похудаем и меня женка не признает, - с этими слова Джованни положил себе огромную порцию спагетти, сказав Кириллу:
- Ну что глазеешь. Налетай на еду.
Кирилла не пришлось уговаривать, он обожал спагетти.
- Нет, так не пойдет, всухомятку есть, тут где-то у сестрицы настоечка вишневая была. Будешь? Хотя чего я спрашиваю, конечно будешь.
А тем временем в другой комнате разразился скандал. Кирилл подумал: «Наверное, это итальянская диаспора. И спагетти гораздо вкуснее, чем я пробовал в ресторанах. Надо бы у хозяйки рецептик попросить»
К тому моменту как Кирилл и Джованни поужинали, Ханна с Базилем уже помирились.
       - Э, а где все спагетти. Ну твой братец и обжора, Ханна, - возмутился    Базиль.
- Чья бы корова мычала. Твоя мама между прочим ест за десятерых.
- Так хорош, ругаться, мне перед гостем неудобно, - заявил Джованни.
- А где ваши дети? – спросил Кирилл.
- Носятся где-то. Совсем от рук отбились. Это все твое воспитание.
- Хватит бочку на меня катить. Во всем-то я у тебя виновата. Сам с детишками не занимаешься. И вообще, кто-то захотел скалки отведать?
-  Вот баба нахальная! Ты ей слово – она тебе десять, - скандал разразился снова, но Кирилл с Джованни решили не присутствовать на этом спектакле и пошли спать.


Рецензии