Последний рассказ
А на часах 5. Город пуст и дышит прохладой… прохладой медленно наступающего последнего дня лета. И я понял, что нужно идти.
Широкие проезжие части, просторные аллеи, утопающие в зелени скверы – вот то, что шикарно для небольшого города. Никого нет. Только я и мои мысли. Да какие там мысли! Больше чувства! Именно они ведут меня к любимому маршруту детства. И вот он начинается. Справа стройные ряды тополей, слева - кирпичных пятиэтажек. А впереди любимый район, раскинувшийся созвездиями павильонов и легионами сирени. Стоит только пройти эту необычную аллею.
Закружилась голова, на секунды закрыл глаза. И вот я не один. Только что пустая улица, чуть озаренная светом появляющегося Солнца, стала оживленной. Кругом люди, а огнедышащая звезда слепит глаза.
Среди всеобщей спешки я увидел её. Позвоночник похолодел от мурашек, а сердце ушло в пятки. Ко мне шла, улыбаясь, Настя – моя одноклассница и подруга, с которой мы не виделись после окончания 5 класса значительно больше десятка лет.
Она была той же пятиклассницей! Шок вызвала и ее живая питомица – тигровый стаффорд Жёся, с которой я гулял и играл в те далекие счастливые времена. Она убедила меня в реальности происходящего, радостно затыкав своей широкой мордочкой мою руку.
- Привет. Что с тобой? Ты побледнел, как Жёся после сворованной сосиски! – как всегда остроумно для своего возраста, но с ласковым взглядом спросила девочка.
- Настя? Жёся? Как это возможно?!
- Что возможно? Саша, эта Машка тебе голову морочит. Ты определился, с кем из нас будешь дружить? – Настя выдала волнение в своем всегда уверенном тембре голоса.
И в это время я увидел в солнечных очках, что покоились на голове Насти, своё отражение. Я был… снова красивым пятиклассником: пышные русые волосы, точеные черты лица и энергия, источающая магнетическую силу привлекательности.
- Саша, ты меня пугаешь! Не спеши с ответом…
- Да я люблю тебя, Настя! И выбор очевиден! – и я поцеловал Настю в щеку, а затем радостно бросил, убежав, - Настёна, не спрашивай ничего. Завтра я буду ждать тебя у «Колоска» в 16:00 и попытаюсь объяснить все!
Затем я бежал, радостно смеясь.
Всего в 30 – 40 метрах расположилась раздольная территория, величаемая местными «Полем дураков». Здесь каждое лето останавливался цирк «Шапито», показывая фейерверки веселья и скрывая в недрах своего шатра тысячи тайн. Именно сюда я примчался, рухнув в зелень сочной травы. Редкие прохожие ненадолго останавливались, глядя на мое сверкающее радостью непонимания лицо. Затем шли своей дорогой. А я смотрел в лёд бирюзы, называемой людьми небом.
Вопрос «как?» отпал после того, как я почувствовал безумное счастье. Да какая разница, что вернуло меня назад. Главное, что теперь я смогу многое изменить. А дома ждут родные. Им я ничего не скажу, но зато смогу зарабатывать деньги, будучи школьником. Какая прелесть! Сколько перспектив и сил! Но пора домой.
Однако я решил забежать на мой любимый рынок. По пути встретился киоск «Роспечать». Этакая синяя с белым коробочка, за стеклом которой красовались они – робозвери. Хотел купить их, но денег не было. Тогда я полюбовался, а затем побежал к рынку. Там в открытых прилавках продавали желтого Хобгоблина из оригинальной серии мультика «Человек – паук». А рядом хищно улыбался Смертоносец, имеющий голову Эдди Брока и маску «Черной смерти», как я величал этого персонажа. Вот оно, живое воплощение моего детства! Теперь я могу стать тем, кем желаю, имея ум и опыт взрослого человека, но могу и дурачиться, как ребенок. Ведь внешне и физически я стал подростком.
В эйфории я покинул рынок, взглянув и приметив в рок – палатке футболку с «Королем и Шутом». Интересно, а вышел ли их альбом «Жаль, нет ружья»… Какое чудо быть в предвкушении перспектив! Этот миг счастья стал целой вечностью. И я, окрыленный, шел дорогой домой.
Однако вскоре стал терзать себя. Ведь хотя я - пятиклассник физически и по факту для всех, моя душа и ум сохранили весь богатый опыт жизни. Не получится ли, что я обманываю Настю, поступаю подло? Да и смогу ли я любить ее в такой ситуации? И я стал погружаться в думы, терзаться глупыми вопросами философии.
Глупец! Я не знал, что счастье улетает птицей, когда змеи стереотипов начинают клубиться комьями сомнений.
Перед домом у меня закружилась голова, и я подумал, что упаду на асфальт. Удержавшись на ногах, я заорал. Люди посмотрели на меня с испугом. Стоя посреди проезжей части, я понял, что оказался вновь тем взрослым, каким был.
Бредя берегом реки, в которой давно умерло течение, смотрел на песок под ногами. Через некоторое время просто осел, в первые за последние лет 5 заплакав.
- Не надо, браток. Дай лучше пяток, – засмеялся какой – то бомж.
- Иди дальше, - четко проговорил я, собравшись. Но заметив, что этот бездомный слишком худой, я добавил, - Хочешь, пойдем. Куплю поесть. Но денег не дам.
- Да мне нужно что ли от тебя?! – словно обиделся бродяга.
Воцарилась пауза, показавшаяся мне мучением. Незнакомец не уходил. Вдруг, переменив свою болтовню на уверенную и грамотную речь, он произнес:
- Не стоит пытаться постичь тайны. Их разгадка может привести к краху надежд и мечтаний. Ты же не вдаешься в подробности устройства печи, а просто наслаждаешься вкусам жаркого. Вот и живи, наслаждаясь каждым мигом и чудесами, дарованными…, - странник осекся, а затем, опять изобразив придурковатую улыбку, затараторил, - Когда пес перебежит дорогу на твоей аллее, вот там и будешь с Настей в 4 часа после полудня!
Я ошарашен. Куча вопросов готова политься потоком безумия на этого странника. Но он исчез, будто растворился в спокойствии воды. Вспомнив его совет, я перестал анализировать события. Чувства подсказали, что вечер и ночь стоит провести у воды. И я остался здесь.
Около половины пятого открыл глаза. Было еще не очень светло. Речная прохлада немного охладила пламя чувств. И я пошел, переходя на бег. Вскоре показалась эта странная и такая родная аллея. Затаив дыхание, я шагнул на нее. Вдалеке появилась легкая дымка, приобретающая алебастровый цвет. Я пошел к ней. Как – то одновременно плавно и быстро она исчезла, а дорогу перебежал пес. Я звонко засмеялся…
Свидетельство о публикации №217091401700