Я пришёл за любовью

*   *   *   

Я пришёл за любовью, а мне предложили лопату
И сказали копать, потому что работа не ждёт.
Я копал и копал, полагая, что стану богатым,
Обо всём позабуду и рана моя заживёт.

Лечит время и труд, я желал и того и другого.
Пот сознанье мне зАстил, уныло хрустел позвонок.
Кровь мозолей меня облепила - и что тут такого?
Я хрипел и орал, а уже разогнуться не мог...

До меня голоса долетали всё реже и глуше.
Словно в яблоко червь я вгрызался в мой шарик земной.
Пересуды людей не травили ни тело, ни душу.
Этот суетный мир я мечтал поменять на иной...

Я мечтал поменять, но устал до забвенья, до рвоты,
До печёночных колик, до солоной рези в глазах.
Мне хватило вполне этой чёрной, нелепой работы.
Я сумел приподняться и сделать шажочек назад.

Путь обратный был долог, как долги бессонные ночи,
Как слияние душ, как секунды меж "да" или "нет".
Тупики лабиринтов смеялись, уж не было мочи.
Я вконец обессилел, но всё-таки вышел на Свет!

А любовь...ну так что ж, - без неё просыпаемся вроде
И куда-то летим, умирая в течение дня...
Но она среди нас как ребёнок по-прежнему бродит,
И по-прежнему ищет как будто бы снова меня.

                2008 г.


Рецензии
Практичная у Вас подруга. Любовь- любовью, а огородик перекопать надо!

Никола Недвора   21.11.2018 12:34     Заявить о нарушении
То есть у Вас возникли Такие ассоциации (с "огородиком")???
Вот ведь...никогда не узнаешь как будет трансоформироваться твоя мысль в сознании кого-то ещё. Но тем интереснее.
Спасибо. Буду читать Ваши замечательные рассказы (добавил в "избранные")))!
С уважением,

Евгений Кузнецов 27   21.11.2018 12:50   Заявить о нарушении
Хо-хо! Респект! Благодарствуйте!

Никола Недвора   21.11.2018 22:30   Заявить о нарушении
А как у Маяковского?
"Любовь - это значит, вбежать во двор
И там - до ночи грачьей
Рубить дрова, схватив топор,
Силой своей играючи!

Никола Недвора   21.11.2018 22:34   Заявить о нарушении
Никола, автор не обязан объяснять своё видение - на это есть произведение. Если Вам Так показалось, то пусть будет. Кто-то рубит дрова, кто-то звонит до мозолей в колокола...))) Но в стихотворение вложен иной смысл и он на поверхности. Имелось в виду подмена жизненного смысла. Я не думаю, что Вы не поняли метафору насчёт "любви" и "лопаты". Просто решили пошутить:-)


Евгений Кузнецов 27   22.11.2018 02:46   Заявить о нарушении
В каждой шутке есть доля...шутки

Никола Недвора   23.11.2018 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.