Басня о старом Лисе

Автор: Виктор Сакевич
Моб.тел.: +38(066) 664 64 56
E-mail:   viktor.tv@ukr.net


Басня о старом Лисе
Однажды старый Лис зарекся воровать курей,
после провального набега на курятник.
«Я буду есть мышей, ловить лягушек и ужей, конец я положу за мной погоням, лаю за спиной, и залечу свои больные нервы.» Так он решил и спать улегся в норе под древнею сосной.
Прошла неделя, с ней другая и что же наш герой?
Он на мышей уже смотреть не мог, не говоря уж о лягушках и ужах.
Пред взором проносились петухи и куры, и писк цыплят стоял в ушах.
«А к черту! Кто не рискует, тот напрасно лишь живет!», - и старый лис пошел в очередной поход. Старт от своей норы, курятник – финиш.
Сперва все как по маслу шло. Наш славный парень влез вовнутрь, и ухватив ту курицу, что пожирней, в обратный путь пустился поскорей. Но тут Фортуна повернулась к Лису задом, и за околицей села, два грозных пса размером каждый с годовалого теленка, его схватили, как ребенка. Хотел он было убежать, но был увы, не тот, что раньше.
«Пощады, я не буду воровать курей!», - взмолился старый Лис.
«Не зарекайся никогда» - ответил Пес и горло перегрыз. 
Мораль сей басни такова, меня поймет любой и с полуслова: не зарекайтесь от того, в чем ваша суть и будете вы живы и здоровы.

© Виктор Сакевич, 1996


Рецензии