Таврический сад

Она брела по улице, название которой не знала, хотя в юности хаживала по ней немало. Но и немного, так как, пройдя несколько метров поворачивала направо и шла по красивому бульвару до Таврического сада, а там и рукой подать до его дома.
Конечно, с годами она забыла, как попала к нему в первый раз, поднялась
 по старинной красивой лестнице с полукруглым окном на лестничной  площадке.
Как бы ей хотелось оказаться у него снова. Но нет ни его, ни этого уголка, прокуренного крепкими сигаретами «Житан».
В памяти остались его простые на первый взгляд ухаживания, ужин. Ничего вкуснее на свете не было приготовленного им супа и жареной картошки на сале.
Продавец удивлялся, когда он просил отрезать ему сало от куска мяса. Трудно понять все это современному человеку, не жившего в эпоху дефицита, когда мясо давали по два кило в руки.  Наверняка, продавец думал: «Вот чудак, мясо ему не надо, покупает сало. Ну и дела».
Безмятежность наступала после бокала вина, и уже никуда идти не хотелось, купленные заранее им билеты в кинотеатр, своей синевой напоминали о  намерении  парочки идти на очередной сеанс…
Но так было не всегда.  Частенько они прогуливались по саду, где летом шахматисты сражались в шахматы, а зимой резвились дети. Замученные мамаши уводили их домой, порой забывая забрать салазки...
Прогулка подходила уже к концу. Смеркалось.
- Смотри, салазки. Хочешь я тебя прокачу?
- Ну, прокати.
И он помчал ее по заснеженной аллее. Сильный и могучий. Казалось, что так будет всегда. Но жизнь все сделала по своему.
Поэтому ей в одиночестве приходится идти к метро, где когда-то он ждал ее, чтобы повести в маленький рай. Как ей хотелось снова оказаться в этой комнатушке, с высоким окном, в которое заглядывал по ночам уличный фонарь, гасший утром, когда город просыпался от сна и все устремлялись к метро, туда, где она сейчас разглядывает бабулек, продающих грибы, ягоды и цветы.
Ах, эти цветы. Она тоже была когда-то цветком, румяная, круглолицая, голубоглазая. Но пришла осень, и цветок завял. Хорошо, что не превратился в гербарий. Еще теплится в нем остаток жизни, летнего южного солнца.
Но придет зима. Заметет снегом аллеи Таврического сада…


Рецензии