Выбор профессии

Мой дядя кашлял, проглотив сигарету. Контролёр билетов голосила, призывая в свидетели всех, кто лениво бродил по утренней роще. Двоюродный брат Димка смотрел на меня сильно округлившимися завидущими глазами и изо всех сил раздувал щёки, сдерживая смех. Я лежала на руках у дяди и двумя руками зажимала рану, из которой по всему лицу растекались ручьи крови. В тот день мама отпустила нас на карусели. Дядя Юра был в роли приглядывающего. Он накупил нам с Димкой билетов, посадил в лодочку, раскатал, как положено, и расслабился. Контролёрша оказалась давней знакомой. Под скрип лодочки, весенний ветерок и дядину сигарету, между ними завязался душевный разговор. Роща уже зеленела свежими листьями и мы с Димкой старались раскататься как можно выше, чтобы корма лодочки касалась ветвей деревьев. Такое у нас было развлечение, уже слегка поднадоевшее, так как мы точно знали, что раскатаемся до веток за считанные минуты. Весеннее же настроение , как я это усвоила из всей своей последующей жизни, требует от человека новых подвигов и свершений. Юный мозг Димки всегда быстро впитывал энергию Вселенной и плодил самые каверзные идеи, грозящие разнообразить нашу жизнь и привнести в неё незабываемые приключения, о которых я читала в книгах. Только вот в книгах приключения имели предысторию, цель, сюжет и развитие событий. Но Димка книг не читал, поэтому от задуманного, до исполненного нас обычно отделял только момент моей глупости. Почему моей? Сейчас узнаете.
Как настоящий мальчишка, мой брат мечтал стать лётчиком. Все мальчишки мечтали и он мечтал. Справедливости ради, должна отметить, что и у меня в те годы уже возникала мысль о полётах в космос. Я уже знала, что Валентина Терешкова открыла туда дорогу женщинам. От центра подготовки космонавтов Димона отделяли, как минимум, лет 15. А вот провести предварительный эксперимент могло помешать только время, которое он мог дать мне на обдумывание своего предложения. Как он это понимал, будучи пятилетним балбесом, не знаю. Но между нами состоялся предельно краткий обмен мнениями:
- Ленка, а что будет, если мы разожмём руки? - спросил мой братец.
- Не знаю!?
- А давай попробуем на раз, два, три!
Вот собственно и всё. Дальше начался отсчёт. Моя мысль за время Димкиных "Раз, Два, Три" ещё не успела прокрутить все возможные варианты развития событий. На счёт "Три" я разжала руки и сделала попытку изобразить полёт, взмахнув руками подобно крыльям птиц. "Лечу", - подумала я. "Привет", - качнулся в поклоне старый деревянный зелёный забор. И юная лётчица-испытатель в тот же миг ощутила силу притяжения своего лба к забору.
Размазывая руками кровь по лицу и чувствуя растущую шишку, я громко ревела. Дядя Юра схватил меня на руки и пытался откашлять сигарету. Димка жадно впитывал информацию произведённого испытания. Завидовал мне, конечно. Он то ведь руки не разжал. Кто-то должен был фиксировать процесс и результаты опыта, поэтому мой брат не мог рисковать своей персоной. Контролёрша голосила на всю рощу, не давая мирно спать младенцам в колясках. Было утро выходного дня. Городок ещё мирно дремал в своих кроватях. И никто не знал, что в роще совершила свой первый в жизни полёт семилетняя девочка. И что этот полёт стал решающим фактом в будущем выборе профессии девочки. Навсегда была вычеркнута из списка мысль стать космонавтом. И чаша весов без колебаний склонилась в сторону книг. Через девять лет я поступила в училище культуры на библиотечное отделение и летаю, с тех пор, только в самолётах или в образах героев любимых книг.
 P.S. Через несколько лет после описанного события, в роще убрали старый деревянный зелёный забор и окружили карусели железным зелёным забором. Крепкие, обшитые по периметру надёжным уголком, листы железа были изготовлены рабочими нашего завода, как всегда на совесть. Если бы железный забор окружал лодочки во время Димкиного эксперимента, у меня не было бы никаких шансов писать рассказы. Да, а в данный момент, на месте вышеописанных событий от былого остался только забор. Лодочки, наверное, давным-давно увезли в чермет. Больше ничто не мешает детям моего городка становиться лётчиками и космонавтами.


Рецензии