ЦА

     В некотором царстве, в некотором государстве поселились в лесах птицы семейства Ца – сообразительные и добродушные, пестрые и чуть-чуть неуклюжие, с тонкими ногами, вытянутым клювом и короткими сильными крыльями. Они свивали гнезда на  верхушках деревьев. Поближе к синему небу и солнышку.
     С самого раннего утра птицы начинали петь, и делали это, кажется, по любому поводу. Одной песней Ца приветствовали восход, другой – утреннюю свежесть, а специально для легкого дождика у птиц семейства Ца сама собой складывалась новенькая третья песня, мелодия которой зависела от продолжительности и силы каждого выпадающего из тучи дождя. Они напевали до утренней еды, после нее, и даже во время  самой еды! Пока птенцы завтракали, их родители посвистывали от счастья. А через некоторое время, когда принимались за еду взрослые птицы, малыши в восторге трещали, чирикали и пощелкивали.
      Наблюдать за этим оказалось настолько радостно и приятно, что многие специально просыпались раньше, чтобы не пропустить первую утреннюю песню птицы Ца. 
– Интересно, какая сложится сегодня мелодия? – пытались угадать люди, и почти всегда ошибались. Песня рождалась намного прекрасней, чем можно было себе представить.
     Некоторые из родителей  приводили на опушку леса детей, и  дети на весь день становились любознательными, учтивыми и честными. И совершенно не болели и не утомлялись. А, самое главное, люди скоро заметили: тот, кто послушает хотя бы одну мелодию птицы Ца, до вечера сохраняет чудесное настроение, не желает ругаться и ссориться ни с кем и ни за что.            
     Скоро в этом царстве государстве ни одно дело не начиналось без того, чтобы сначала не послушать птицу Ца.  Рыбаки не уходили в море, а пастухи не выгоняли на пастбища стада. Крестьяне не отправлялись в поле, а ремесленники не приступали к работе. То же – с купцами, военными, служивыми людьми. Удивительней всего, оказалось то, что фрагменты некоторых особенно искусных мелодий на два три дня задерживались в воздухе, продолжая разгуливать между небом и землей.  Они начинали звучать сами по себе, в зависимости от первого встречного человеческого желания (а такой встречный человек в царстве государстве всегда находился).
     Каждый  стал приносить птицам что нибудь вкусненькое. Самое-самое лакомое, чего и себе, частенько не можешь позволить. В благодарность за вдохновение, и чтобы мелодии, продолжали впечатлять, оставаясь по возможности летучими. Хотя большего впечатления, никто не смел и вообразить.
     Но, вот, странно! Птицы стали петь реже. Мелодии сделались существенно короче. Выяснилось, что на сытый желудок не особенно поется.
     Однако люди об этом и не догадывались. Они приносили еще больше вкусной еды, решили устроить удобные гнезда. 
     Птицы прияли еду и гнезда. Они спустились с верхушек деревьев, поселившись в уютных домиках на опушке леса. Все домики были с любовью украшены резными украшениями в меру яркими, чтобы не раздражать птичьи глаза. Внутри находились мягкие пуховые подстилки, которые менялись каждым вечером.
     Уютные гнезда с крышей чрезвычайно понравились семейству Ца!  Настолько, что птицы почти не покидали  своих новеньких домиков и совсем перестали петь. Мелодия  теряла невесомость, становилась глухой, наконец, вовсе рассыпалась в четырех стенах и под крышей.
     Впрочем, люди все равно заботились о птицах. За то, что когда то они умели так восхитительно петь.
     Но человеческое племя забывчиво, благодарность недолговечна. К тому же в царстве государстве случилось два неурожайных года. Хлеба не хватало даже детям, голодали старики, народ сберегал каждое зернышко.
     Про птицу Ца не вспоминали несколько десятилетий.
     Вот и все.
     Разве, скажу, что совсем недавно птицы семейства Ца начали петь. Сначала раз в неделю, потом через день, наконец, ежедневно.
     Многие жители царства государства опять просыпаются пораньше, чтобы не пропустить первую утреннюю песню Ца. Некоторые пытаются птицу прикармливать. Но птицы семейства Ца не обращают внимания на подношения и людей. Сообразительные и добродушные, пестрые и чуть-чуть неуклюжие, с тонкими ногами, вытянутым клювом и короткими сильными крыльями, они сидят на верхушках деревьев, поближе к синему небу и солнышку, и распевают по поводу и просто так.
    
     Перед тем, как записать  эту историю, автор отправился послушать две три мелодии. Для легкости слога и точности в изложении. 
 


Рецензии