Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 33

Приготовление к бегству в Египет. Забота Господа. Иосиф советуется с Корнелием

23 сентября 1843

1. В эту же ночь Иосифу, равно как и Марии, явился во сне ангел и сказал:

2. «Иосиф! Продай сокровища и купи еще нескольких вьючных животных, ибо тебе с семьей надлежит бежать в Египет!

3. Смотри, Ирод впал в сильный гнев и решил умертвить всех детей в возрасте от одного года до двенадцати лет,  потому что волхвы провели его!

4. Он ожидал, что персы укажут, где родился новый Царь, и тогда он послал бы туда своих палачей, чтобы убить Младенца, Который и есть новый Царь.

5. Но мы, ангелы Небес, еще прежде, чем Господь пришел в мир, получили от Него наказ самым тщательным образом следить за всем, что касается вашей безопасности!

6. Потому и пришел я сейчас к тебе предупредить о том, что собирается делать Ирод из-за того, что никак не может схватить Младенца.

7. Даже начальник будет вынужден оказать Ироду содействие, если не хочет, чтобы тот сдал его императору. Поэтому уже завтра ты должен двинуться в путь!

8. Все это ты можешь сказать и начальнику, и он посодействует твоему скорейшему отъезду! – Да будет так во Имя Того, Кто живет здесь и Кого Мария питает своей грудью!»

9. Тут Иосиф проснулся, и Мария тоже проснулась, и сразу же испуганным голосом позвала Иосифа к себе, и рассказала ему свой сон.

10. Иосиф сразу узнал в рассказе Марии свое собственное видение и сказал: «Мария, не тревожься, ибо еще до полудня мы уже будем за горами, а через семь дней – в Египте!

11. Сейчас уже светает, и я немедленно пойду и приготовлю все для скорейшего отъезда».

12. С тремя своими старшими сыновьями он без промедлений взял сокровища и отнес их к меняле, который тотчас же открыл ему двери и выкупил у него все за справедливую цену.

13. Потом в сопровождении слуги этого менялы Иосиф отправился к торговцу вьючными животными и купил еще шесть ослов, и таким образом хорошо оснастившись, вернулся в пещеру,

14. где его уже поджидал начальник, который тут же рассказал, какие жесточайшие и гнуснейшие новости передали ему из Иерусалима.

25 сентября 1843

15. Иосиф не удивился рассказу начальника, но лишь ответил ему голосом, в котором звучала покорность Божьей воле:

16. «Высокочтимый друг! То, что ты сообщил мне сейчас о решении Ирода, – все это, и даже более подробно, как я и говорил тебе вчера, Господь сообщил мне этой ночью устами ангела!

17. Смотри, ты и сам будешь вынужден оказать Ироду поддержку, а ведь он намерен задушить в окрестностях Вифлеема и в самом городе всех детей в возрасте от нескольких недель до двенадцати лет, чтобы в их числе убить и мое Дитя!

18. Поэтому еще сегодня я должен бежать отсюда туда, куда поведет меня Дух Господень, чтобы уйти от жестокости Ирода.

19. Я прошу тебя указать мне надежный путь к Сидону, ибо уже через час я должен быть в пути!»

20. Услышав это, начальник безмерно разгневался на Ирода и поклялся бесконечно мстить ему, и сказал:

21. «Иосиф, как верно то, что ныне наступает день, и солнце уже стоит над горизонтом, и как жив твой Бог, так же верно и то, что я, благороднейший патриций Рима, скорее дам привязать себя к кресту, нежели позволю этому извергу безнаказанно совершать такое!

22. Я сам под надежным прикрытием незамедлительно проведу тебя через горы, и как только буду знать, что ты в безопасности, поспешу назад и немедленно отправлю в Рим гонца сообщить императору обо всем, что замышляет Ирод.

23. Я сделаю все возможное, чтобы помешать осуществлению замыслов этого изверга».

24. Иосиф ответил: «Дорогой и достойнейший друг! Если ты действительно можешь что-то сделать, защити, хотя бы детей от трех лет до двенадцати. Это, определенно, в твоей власти!

25. Однако защитить младенцев от новорожденных до двухлетних тебе не удастся!

26. Добиться же этого ты сможешь не силой, но лишь благоразумием,

27. и Господь будет направлять тебя в этой мудрости! Посему не ломай голову о том, что тебе делать, ибо Господь будет тайно руководить тобой!»

28. Начальник сказал: «Нет, нет, кровь детей не должна пролиться! Скорее я прибегну к военной силе!»

29. Но Иосиф возразил: «Смотри, что ты можешь сделать, если Ирод в сопровождении целого римского легиона уже покидает Иерусалим? – Или ты выступишь против своих? Лучше действуй так, как поведет тебя Господь, чтобы добром спасти детей от трех до двенадцати лет!» – И начальник согласился.


Рецензии