Катарсис

                Катарсис. Глава 38
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры


   Мы все проходим какой-то КАТАРСИС, когда решаем начать всё сначала. И, самое странное, что порой совершенно невероятные события, что произошли в нашей жизни, играют главенствующую роль. Правда, нужно определиться что хочешь. Но, мир, в самом деле, где-то не знаю, как любит ли, но оберегает, с надеждой, что мы что-то сделаем иначе, с надеждой, что то, что не получалось ранее. Он снова и снова даёт нам шанс. Правда за этот шанс нам, частенько приходится очень дорого платить.
 Рука была верной. Сила и точность – идеальны. Но каким-то невероятным образом тонкое жало смерти попало остриём в мой талисман, и жалобно звякнув по витиеватой траектории, бешено крутясь, помчалось обратно. Но убийца, также безразлично, с невероятной точностью нападавшая отбила удар. Приготовилась снова атаковать и…
– Вы сейчас умрёте! – закричал я. За эти мгновения мне удалось сорвать талисман, и он брызнул ярким светом, неожиданно выплывшей из-за облаков луны. Начертанные руны блеснули недобрым светом в свете фонаря. И, не знаю, как это произошло, но эффект был потрясающ. Даже больше чем я ожидал. Это был просто мой жест отчаяния, но...Но эти живые машины-убийцы застыли зачарованные ими. Как парализованные.
– На колени! – вскричал я, увидев неожиданную их эффективность.
   Но воспользоваться в полном смысле эффектом мне не удалось – из темноты вынырнула фигура в чёрном, и с силой вонзила в спину одной из убийц короткий меч!
Последняя, что осталась в живых, сбросила оцепенение и стала двигаться с невероятной скоростью. То, что было раньше, не могло сравниться с настоящим. Это был смерч! Только сейчас я понял, насколько подготовлены были мои убийцы. Они будто сражались до этого в пол силы. Теперь… теперь раскрылись в своей неистовой смертоносной силе. Только мы этого не поняли.
 Мы, я и мой неожиданный союзник или союзница, за чёрным капюшоном я не смог ничего рассмотреть, ободрённые успехом ринулись на неё и… были отброшены! Мало того, ей удалось выбить мой меч. Я было кинулся за ним, но в долгие мини секунды созрело иное решение. Один из ножей откатился к моей ноге, и я, подхватив его, бросил в убийцу. Та уже успела расправиться с моим помощником – с тяжёлым стоном рухнуло на плиты тело. Брошенный мною нож, попал прямо в грудь, возле сердца, противнице. Такое было чувство, будто я занимался этим всю свою жизнь! Невероятное удивление. Огромные голубые глаза с невероятным удивлением смотрели на меня с лица, почти полностью закрытого чёрным платком. Женщина-убийца ещё не верила, что её, её, такую ловкую и опытную убили. Но потом, рана сделала своё дело – она рухнула, заливая камни кровью.
Всё произошло настолько быстро, что я просто потерял счёт времени. Стон вывел меня из оцепенения. Стон моей союзницы. Я подбежал. Рана у девушки была смертельной. Отогнул платок, скрывавший часть лица.
– Ты? – искренне удивился я, – ты ведь… я тебя отправил учиться! Что ты здесь делаешь?
– Я приехала за тобой. Я решила, что буду охранять тебя. Я чувствовала, что нечто страшное нависло над тобой…я училась сражаться на мечах. Училась… и вот пригодилось…правда одни раз...
Изумлённо я смотрел на девушку. Человек эгоистичен- любви не вспыхнуло, лишь глубочайшее сожаление пронизало всего меня. Она была жива, но дух едва теплил в ней. Я взял её на руки:
– Зачем ты приехала?!!! Не умирай! Я сделаю всё, что возможно в моих силах, только не умирай! – наверно так бывает всегда, истинную ценность того, что имеем мы, понимаем, когда её теряем.
– Корнелий, Корнелий, – с некой трудно предаваемой словами грустью прошептала она, – поздно!
Терплю жестокость, не корю нужду
Пока живёт во мне добросердечность.
Устав от дел, когда-нибудь сойду
На полустанке, под названьем вечность*.
Она прошептал стихотворение, и глубоко вздохнула.
– Что же ты наделала?! – горе глубоко пронизало меня.
– Ты умный и прекрасный. В тебе живёт романтик всех времён и народов. Отпусти себя! Будь тем, кем ты хочешь быть! Позволь стать себе самим собой! Стань счастливым! Ведь тебе никто не мешает! Обещаешь?
– Обещаю! – вскричал я.
– Теперь можно и умереть,- слабеющим голосом прошептала она.
– Не умирай! Я спасу тебя!
Но девушка тихо дёрнулась в предсмертной судороге и испустила дух. Я потрясённый глупо разревелся. Боль от утраты глубоко вошла в меня. Ранее, она казалось настолько незначительной, но теперь… только теперь я осознал, насколько она мне была глобально дорога. Я тупо с залитым слезами лицом мутным взглядом осмотрел место побоища. Любимый пёс, пришедший на выручку и заплативший за это жизнью, девушка, которая любила меня, и ценой своей смерти отодвинувшая край моей жизни ещё на неопределённое время, три убийцы в чёрных плащах в нелепых позах развалившиеся на мостовой…
– Корнелий! Корнелий! – взволнованный голос, будто издалека. Она. Валерия. Девушка стояла в нескольких шагах от меня, и вся трепетала. На какое-то мгновение я представил, как выгляжу: заплаканный, несчастный и…снова заревел-завыл в окровавленную тунику Хайли.
– Корнелий… – девушка дотронулась до моего плеча. Я оторвался от бывшей рабыни, и Валерия тихо и нежно обняла меня. Это было то, что мне было больше всего надо. Внутреннее одиночество, когда теряешь сразу двух друзей было слишком великой. Я только сильнее прижал Валерию к себе. На какое-то мгновение мы оторвались друг от друга, поцеловались и снова обнялись.
Всё без слов. Слова, в такие моменты бывают лишни. Может, слишком скупы на передачу всей палитры чувств. Мы оба дрожали.
– Ты едва избежал смерти, – с дрожью в голосе произнесла девушка.
– Да, любимая, да…– вырвалось совершенно неожиданно у меня. И, только сейчас осознав, что сказал, я отстранился.
Она посмотрела на меня как-то неожиданно серьёзно
– И я тебя тоже люблю.
Я растерянно посмотрел на неё, мой рот, можно сказать сам открылся, и из него полились строчки:
Мы цитируем жизнь, от рожденья до самой кончины,
Каждый миг, каждый вздох,
Каждый богом назначенный час.
Иногда в суете
Иногда в суете, вдруг задумавшись так, без причины…
Эта жизнь, как ни странно цитирует нас.
Продолжение следует
Стих Дмитрия Юртаева


Рецензии