Старый кот

Мама и папа пили на просторной кухне чай и обсуждали предстоящий ремонт. Планировалось переклеить во всей квартире обои, настелить
линолеум и, если останутся деньги, купить новый мягкий уголок. " А с ним что делать?" - ткнул пальцем на двенадцатилетнего персидского кота цвета кофе со сливками отец. Мама поморщилась. Марсик не вписывался в нарисованную ее воображением картину будущего интерьера - ни по цвету, ни по возрасту. Кот был хромой, мрачный, страдал одышкой. Да и порода уже не была такой модной как лет десять назад.
"Надо усыпить его",- вынесла вердикт мама и захрустела сахарным печеньем.
Шестилетний Ванька, который тихо собирал карету из пластмассовых деталей конструктора, внутренне вздрогнул. Он догадывался, что Марсику больше не будет места в их доме. Ванька ощутил страх и ноющую пустоту внутри, но сказать что-либо родителям не смог, так как с самого младенчества хорошо усвоил , что родители любят тишину. Кричишь, плачешь - плохо. Молчишь - молодец. Мужчина.
А вечером деда Толю сразил инсульт во время просмотра новостей. Старик закатил глаза и упал без чувств. Придя в себя, пытался что-то сказать, но язык заплетался. Правая рука и нога не слушались. повиснув двумя безвольными плетями. Мама вызвала скорую. В огромную клетчатую сумку она торопливо собирала вещи своего отца: сменное белье, набор постельного, полотенце, документы...
Ванька гладил старого кота и не решался задать волнующий его вопрос...Мама смотрела в окно и тихо всхлипывала. Мальчик осторожно взял ее за руку и спросил о чем долго не решался: "Мам...а деда Толю тоже усыплять повезут?"


Рецензии