Старинное зеркало

              СТАРИННОЕ ЗЕРКАЛО
                Автор Валерий Проняев
  В этот июльский жаркий день невыносимо
пекло. Было чётко видно, как над раскаленным асфальтом поднимается горячее марево, образующее при движении по дороге миражи луж. Медленно двигаясь в пробке, Кристина с ужасом думала, что скоро ей надо будет покинуть салон своей “Мазды” с кондиционером и окунуться прямо в это пекло. Прямо на светофоре услышала настойчивое “фа”, “фа”, по привычке посмотрела назад, но услышала голос сбоку: - Кристинка! Привет!
Опустив стекло праворукой “Тойоты”, радостно улыбалась её старая подруга Илона!
- Ой, привет, не заметила, богатой будешь!
- Я уже богатая, мой муж банкир! Где ты? Куда пропала? Не звонишь!
- Номер потеряла вместе с телефоном, а ты как?
- В двух словах не расскажешь, давай парканемся возле кафе, давно не виделись!
- Окей, едем к парку!
Проехав ещё три квартала, подруги расцеловались прямо на парковке: - Я так рада…
- Я тоже, идём а кафе?
- Идём!
Заказав мороженое и сок, начали неспешный разговор. Илона трещала, как пулемет: - Того Жорика, который держал магазины на рынке, я бросила - жмот, каких свет не видел! А тут у меня случилась авария. Представляешь, я педали перепутала и въехала в “Бентли”! Ну, думаю, страховки явно не хватит, придётся квартиру продать! А тут из неё выходит такой!!! Очень солидный, благородное лицо и...улыбается: - Вы, наверное, педали попутали?
Посмотрел на меня с головы до ног и говорит: - Таким красивым ножкам простительно!
Я, конечно, улыбалась, как могла, чуть губы не порвала…, шутка! Так и познакомились, стали встречаться, подарки и все такое. Он, ради меня свою жену бросил! Я её видела - та ещё мымра!
Кристина все время молчала, изредка, понимающе кивая головой. Илона, наконец, опомнилась: - Да что мы все обо мне? Ты то как?
- Ну…, - запнулась Кристина, - моя свадьба с Вадимом не состоялась…, другая увела…,- да я и не жалею вовсе…, как-то так…
- Кристинка! Ты как была скромницей и тряпкой, так и осталась! В нашем мире так нельзя, надо ставить перед собою цель и идти напролом!
- Это не про меня…, я так не могу…
- Вот отсюда все твои беды, - Илона заметила влажные глаза подруги, - ну, ну только не это, а то тушь потечет.
Кристина аккуратно промокнула пальцем две слезинки: - А все началось с зеркала, которое я случайно разбила…
- Зеркало? - Илона задумалась, - это серьёзно, говорят, что это предупреждение от грядущем несчастье, ты его выбросила?
- Пока нет, оно единственное в квартире, память о моей бабушке - в старинной оправе.
- Вот дурочка! - удивилась Илона, - немедленно выкинь его из дома! Хочешь я тебе другое подарю? Тоже старинное, мой муж в антикварной лавке купил, а оно после ремонта совсем не вписывается в интерьер. Я сказала ему, что выкину, а он сказал, что делай, как хочешь! Так, доедай мороженое - едем ко мне домой! Посмотришь, как я живу и зеркало заберешь! Окей?
Кристина впервые улыбнулась: - Окей!
Квартира, в которой жила Илона, вполне соответствовала статусу жены банкира. Кристина, подумав про себя, что ей так не жить, глупо улыбаясь и стараясь откровенно не завидовать, ходила по ней, как по музею.
- Здесь у нас две ванные, одна из них с джакузи, два туалета и четыре комнаты, но муж уже достраивает загородный дом. Не знаю, может туда переберемся...Угостив Кристину чаем с тортиком, показала ей обещанное зеркало. Его оправа действительно была старинной, скорее, из мореного дуба. Покрывающие его резные фигурки напоминали чем-то скифские мотивы и роспись - что-то похожее Кристина когда-то видела в музее.
- Классное зеркало, - улыбнулась Илона, - бери и не думай! Глядишь и жизнь наладится!
- Мне как-то неудобно, наверное оно дорогое…
- Мой муж денег не считает, пусть будет тебе подарком, кстати, когда у тебя день рождения? По-моему, в конце декабря?
- Тридцать первого, - подсказала Кристина.
- Бедненькая, - сжалилась подруга, - тебя даже судьба одним праздником обделила - день рожденья в Новый год!
- Я привыкла…
Илона всплеснула руками: - Чуть не забыла! Антиквар в придачу к зеркалу кольцо подарил, сейчас принесу, - она полезла в свою шкатулку, - вот!
Кристина взяла в руку кольцо: широкое, с росписью и чеканкой по торцу.
- Бери и не думай! - Илона своей ладонью сжала ладонь Кристины, - без кольца зеркало не отдам!
- А ты?...
- Это серебро и мне никуда не подходит, бери!
- Спасибо! - Кристина поцеловала подругу в щечку.
- Номерами телефонов мы обменялись, смотри не забывай, звони, - Илона проводила её до выхода.
Уже у подъезда, укладывая зеркало в салон машины, Кристина с удивлением увидела, что оно с точностью до сантиметра поместилось на заднее сиденье по всей длине: - Прямо, как под заказ!
Приехав домой, первым делом, отнесла к мусорному контейнеру разбитое старое зеркало и попросила про себя прощение у бабушки. Вернулась в комнату: возникло странное ощущение, что она не одна. Присела на диван и посмотрела на новое зеркало:
- Лучше моего старого…, и под мебель подходит.
Достала из сумочки подаренное Илоной кольцо, надела на палец: - Прикольно! Теперь на работе все распросами замучают, кто подарил? Скажу, что новый ухажер, пусть отстанут!
Любуясь кольцом, она подошла к зеркалу: изменяя положение руки, взглядом профессионального дизайнера, кем она и работала, выбирала удачный ракурс подачи кольца и...случайно коснулась зеркала! Ей показалось, что это галлюцинация: поверхность зеркала вздрогнула, пуская от точки касания небольшие волны - будто она коснулась воды! Зеркальная поверхность, быстро расширяясь, охватывала все вокруг неё и совсем быстро она ощутила себя в непонятном ей мире. Коснулась комода, на котором стояло зеркало - он колыхался точно так же - разбегающимися концентрическими кругами - будто сделан из воды?! Чувствуя лёгкое головокружение, присела на диван - как на воду! Продолжая удивляться, потерла руками виски - состояние не проходило.
- Это жара, переутомление и нервы, - попытка успокоить себя не удалась - “глюки” продолжились: её потолок, тая на глазах, стал источником сильного света!
Кристина, плотно сомкнув глаза, пыталась отвернуться от него, но...увидела себя со стороны: она, как губка впитывает этот свет!
- Всё! Я сошла с ума?! Или умираю?
Мысленно отталкивая от себя этот непонятный мир, вскрикнула: - Нет! Хочу назад!
Ощущая сильный писк в ушах, медленно открыла глаза: - Слава богу, наваждение прошло, все на своих местах. Может выкинуть это зеркало?
Как ответ на её желание, в голове снова возник противный писк. - Не буду! - писк пропал.
- Точно переутомление, приму ванну с хвоей, успокаивает, - начала раздеваться  и чуть не упала в обморок - всё тело прозрачно, будто изнутри, светилось!
Потерев виски руками, приняла решение:
- Ни на что не обращать внимание, в ванну и спать!
Приняв ванну, легла на кровать и...провалилась в бездну…
Утром проснулась, как в первый раз в жизни - сон слетел, как пелена от порыва ветра, кипучая энергия лилась через край.
Всё ладилось, всё получалось на раз: даже яичница с беконом не подгорела, пока она мыла вчерашнюю посуду, воздух из открытого окна был свеж и вкусен, а из радио лилась её любимая мелодия из фильма “Телохранитель”! Мир был добр, приветлив и прекрасен! Из квартиры выпорхнула, как птичка. Капризная дама - “Мазда” завелась с пол тычка, а скрипевшие пластиковые панели её салона, будто чего-то испугавшись, молчали. Даже шаровая опора её подвески, которая со слов механиков своё отходила, совсем не стучала на ямах.
Кристина улыбнулась: - Сегодня мой день!
Доехав до третьего светофора, опять в этом убедилась: “летевший” сзади зазевавшийся автомобиль, резко тормознув сзади неё, по всем законам физики должен был ударить её авто сзади, но, совершенно невероятно, оказался на столбе! Кристина, не веря в своё счастье, вышла из машины: на бампере - ни царапинки, а из разбитого автомобиля улыбался молодой мужчина: - Извините, я не хотел вас напугать!
Кристина улыбнулась ему: - Сожалею, извините, что стала на “красный”.
Незнакомец вышел из машины: - Вы давно уже стояли и здесь только моя вина, ещё раз извините.
Кристина, кивнув, села за руль: - Надо торопиться, а то на работу опоздаю по этим пробкам, чёрт бы их побрал.
После этих слов попутные машины впереди неё странным образом, будто уступая дорогу машине со спецсигналами, освобождали её полосу! Она, к своему удивлению, ехала почти без остановок и приехала, на удивление начальства вовремя!
Начальник, кинув на неё короткий взгляд, замер: - Кристина? Что случилось?
Она улыбнулась: - Я первый раз не опоздала?
Начальник поправил очки: - Нет, ты вся светишься! Хотя и это тоже!
Девушка осторожно посмотрела на свои руки - обычные, ничего не светится.
Начальник улыбнулся: - Это я образно…, ты сегодня очень свежо выглядишь. Выспалась?
- Да.
- Ну тогда неси проект…, надеюсь, что он готов?
- Конечно, - она ответила уверенно, хотя знала, что соврала, про себя подумала:
- За десять минут доделаю! У меня все получится!
Доделала за восемь и, улыбаясь, представила его на суд начальника:
- Отлично! То, что надо! - сказал он, - считай, что премия у тебя в кармане!
Думая про себя, что так не бывает, Кристина вошла в общий зал, где были все сотрудницы фирмы - её новое кольцо магически парализовало работу всего отдела. Окружив её со всех сторон, девушки завалили вопросами: - Где нашла такую красоту, кто подарил, сколько стоит…
Этот бардак смог прекратить только вошедший рявкнувший на них начальник:
- Что за толпа? Почему не работаем?
Кристине он только улыбнулся: - Умница, за проект даю отгул…, хоть сейчас.
Понимая всю нереальность и магию происходящего, она энергично стуча каблучками, вышла на улицу и направилась на парковку к своей машине.
В голове крутилась мысль об активном отдыхе: - Так хочется поплавать, поеду в бассейн.
Она точно помнила, что купальник уже целый месяц возит в своей машине - но всё не досуг!
- Извините, у вас случайно компрессора нет, колесо спустило? - оглянувшись, Кристина увидела того самого парня, который об столб разбил свою машину. Она, с разбитым бампером, была на ходу.
Девушка улыбнулась: - Это опять вы?
Он сконфузился: - Извините, опять я.
- Вы что, преследуете меня?
- Ни в коем случае, - он смутился ещё больше, - хотя…, за такой красивой девушкой можно и побегать!
Она тоже смутилась, когда вспомнила свою крамольную мысль, что хотела бы снова встретить его. А он, как бы невзначай, разглядывал ее: стройная шатенка, с правильными чертами лица и большими зелеными глазами - красотка, такие к этому возрасту, около двадцати семи, обычно уже замужем.
Кристина, открыв свой багажник, искала компрессор, и тоже разглядывала его:
- Симпатичный, скромный, похож на какого- то известного артиста, не помню кого.
Наконец, она нашла и дала ему компрессор. Пока охлаждался разогретый на солнце салон её автомобиля, парень подкачал спущенное колесо и вернул её компрессор: - С меня конфеты и шампанское! Подождете пять минут, я мигом в магазин?
Кристина улыбнулась: - Спасибо, в другой раз, я тороплюсь!
Но, отъехав сотню метров, про себя сказала: - Вот дура…, такой парень!
По дороге в бассейн поймала себя на мысли, что все время думает о нем. Но пыталась сама же её отогнать: - Просто у меня несколько месяцев никого не было…
Бассейн в такую жару казался раем: вода, приятно скользя по всем изгибам тела, ласкала и нежила. Вдоволь наплававшись, взялась рукой за поручень и...увидела протянутую ей руку: - Опять вы?
- Опять я…, я здесь тренером работаю…
Он на самом деле был одет, как тренер…
Вечером они пили шампанское с конфетами…
Спустя пять лет. Кристина с улыбкой смотрела, как играется её дочь Лина. Она, присев возле старинного зеркала, корчила в него смешные рожицы и сама же им заливисто смеялась: - Мама, ты видишь там обезьянку?
Вдруг она увидела на маленьком пальчике дочери то самое серебряное кольцо, которым она чуть не прикоснулась к зеркалу. Быстро подбежав к ней, забрала его, посадила Лину на колени и погладила по голове: - Не надо, тебе ещё рано!
А про себя подумала: - Моего счастья на всю нашу семью хватит!...А может это и не зеркало вовсе? А счастье здесь, рядом, внутри нас?
                *****


Рецензии