воздух

Этот рассказ дал мне прочитать батюшка из моего сегодняшнего сна. Хотя странный такой батюшка. Сначала я подумал, что он хиппи. Лет тридцати, легкая светлая щетина, угловато-острое, но приятное лицо (а-ля Джон Леннон), очки в тонкой оправе, cтарая бежевая куртка (типа тех, что продают в Timberland) и светло-русые волосы до плеч, сплетенные в косички. Одна - большая - вдоль пробора. Другая - от виска, как у подавана. И ряд сзади, напоминающих афро. Видно, что все это сплетено давно, волосы уже местами спутались, скомкались. И я задавался вопросом, как он моет голову, потому как, несмотря ни на что, она остается чистая.

Рассказ свой он написал еще на Камчатке, когда работал там то ли рыбаком, то ли сторожем продуктового склада. А может и храм строил. Не знаю. Но все мои друзья говорили, что нет ничего лучше этого рассказа:
- Такой слог! Такой смысл! И название какое глубокое: "Воздух".
В общем, я должен сделать все, чтобы его прочесть.

Мы познакомились. Я сказал, что ищу этот рассказ. Он предложил мне прогуляться, зайти к нему в гости. Говорил то ли о работе в церкви, то ли о бездомной жизни. И к концу разговора забыл уже совсем, зачем я к нему пришел. Я напомнил. Прищурившись, он посмотрел на меня, надел поверх своей одежды огромные черные рыбацкие штаны, натянул их до подмышек и спросил:

- Мой рассказ? Мне надо его выкупить... а что мне за это будет?
- Жвачку могу дать... - ответил я. - Купи, какую хочешь. Я заплачу.
- Хорошо! - сказал он и куда-то убежал.

Вернулся он минут через двадцать и, переполненный то ли гордостью, то ли удовольствием от купленной сладости, протянул мне скомканный лист А4. На бумаге печатными буквами, почерком пятиклассника было записано несколько абзацев. Сверху - название. "Воздух". Я понял, что это и есть тот самый легендарный рассказ. Хоть и было ощущение, что написал мне его батюшка вот только что. Но, все равно, привожу его ниже, стараясь максимально сохранить авторский слог.

" —ВОЗДУХ--
(нап. Камчатка 19.. г)

Мало кто знает, но в мире существует межгалактическая спасательная организация. Они зависли где-то среди звезд, и там ловят сигналы о бедствии.

Сигналов приходит много. Каждую секунду - штук по двадцать. Кого из болота достать, кому денег одолжить, за кем последить, пока родители на работе. Только ночью пореже. Так спасатели и понимают в открытом космосе, что ночь наступила - сигналы реже приходят.

И вот, хоть принимают они сообщения, но чтобы прийти на помощь, надо полжизни потратить на дорогу. Шутка ли? Сотни световых лет! Даже несколько жизней, наверное, нужно. Потому они и не рвутся спасать. Только слушают сигналы, слушают... И отправляют в ответ:
- Простите, но наши скафандры летят в другом направлении...

Почему скафандры? Не знаю. Они ж в корабле находятся. Видимо, слово "скафандры" им просто больше нравится. Звучит как-то приятнее...

Так и висят они где-то среди звезд в центре вселенной. А вокруг - много-много воздуха... Но воздуха не в смысле кислорода, а в смысле пустоты... просто слово это больше нравится..."

- А он и правда хорош... - подумал я, закончив читать.

И тут, как оно и подобает, я проснулся. Не сам - от будильника. Но был доволен, что досмотрел сон до конца. И ярко так почувствовал, что обязательно-обязательно должен им с вами поделиться. Надеюсь, кто-то из вас разгадает смысл всего этого...


Рецензии