Дубликат

День выдался дождливый, поэтому по улице я шёл под большим чёрным зонтом. Скоро мне надо будет идти на работу, дорога на работу занимает около часа. Этот час уже не принадлежит мне, он принадлежит моей работе, но до него время у меня ещё есть. Его должно хватить, чтоб добраться до мастера изготавливающего дубликаты совести, рядом с мастером делающим дубликаты ключей. В принципе, я раньше вполне без неё обходился. Жил себе и жил. А позавчера любопытно стало, какого это - жить с совестью, после того, как раздосадованный покупатель мне заявил: «Совести у вас нет». Ну да, нет и не было. Но мне самому интересно стало: а что если бы она была? Что тогда? А совесть, это ведь такая штука, что её не купишь на базаре, вот и приходится делать дубликат. Вчера у коллег по работе попросил показать их совести. Кто бы мог подумать, даже у моего директора и то совесть оказалась - небольшая, с таймером, включается в определённое время, а так обычно находится в режиме ожидания. У кассирши нашей очень большая красивая совесть, понятно почему она такая честная. Может быть, если бы у меня такая была, я бы тоже был порядочным человеком. Но для первого пробного раза я решил себя не отягощать большой совестью. Может мне это совсем не понравится. Совесть директора слишком мала, я и разницы большой не почувствую, между жизнью с совестью и без неё. Я решил сделать себе дубликат совести бухгалтерши. И вроде бы есть, и вроде бы совесть, вроде бы не маленькая, но и не большая и яркая, как у кассирши. Такая аккуратненькая, серенькая в крапинку. Для меня в самый раз. Ну вот, я дошёл до мастера дубликатов совести, прайс божеский, усовершенствовать мне её не надо, пусть будет один в один. Интересно, сколько это времени займёт, если на работу опоздаю, опять этот «пень» нотации мне читать будет, в такие моменты совесть нашего директора, всегда отключена. Опаздываешь на минуту, а отчитывает как за часовое опоздание, будто сам не опаздывает. Ах да, начальство не опаздывает, оно задерживается. Так же у нас говорят.


Рецензии