поэма без точки 6 глава

               глава 6

                кто рано встает, тому и лопата в руки:



фантастичней не будет картины, однако
чем та, что я видел во сне дурном:
мужчины, стоящие в поле раком,
женщины, пьющие за углом,


что ж ты милая смотришь – выкуси,


плевать мне на овации,
мнения, протекцию,
на эту жизнь реакция
отличная – э
            р
            е
            к
            ц
            и
            я
            !

давай не ссы,
давай по теме,
а кто козлы
покажет время;
ты хочешь ввысь,
забыв про Лету,
давай колись
чего тебе там?
привёл, раздел,
шампусик – брызги!!!
чего хотел
ты в этой жизни?


я жил с моим народом вместе
и вместе ел, и вместе пил,
вникая в суть в отхожем месте
решенья партии учил,
сдавал бутылки честь по чести,
            «пятёрку» прятал от жены,
со всем моим народом вместе
я выступал против войны,
против войны, против угрозы,
за счастье сразу всех планет,
на буржуазные вопросы
я отвечал достойно: 
–Нет, –
я и народ, мы без сомненья,
шли лишь вперёд как на войне
и величайшие свершенья
валились на голову мне,
да что там мне – всему народу
свалилось счастье, погляди –
сияет равенство, свобода
и Ленин вечно впереди
и нету горевать причины –
всегда смеясь, всегда в труде,
мы будем жить и при лучине,
наш свет в рубиновой звезде…
кто говорит нам о застое,
когда такой ассортимент –
страна повального запоя,
сплошной критический момент;
за то, что живы мы, за песни,
за всё ЦК благодарим
и если я умру, то вместе
с народом яростным моим –
я верю радио и прессе,
не верю чуждым голосам
и у меня с народом вместе
сияют радостью глаза,
я ненавижу диссидентов
и эмигрантов всех мастей,
страну критических моментов
люблю я с каждым днём сильней
и выпивая граммов двести,
и над буржуями смеясь,
я говорю с народом вместе:
– Ох, и крепка Савецка власть!


 
я сдам бутылки и напьюсь
и будет радость, будет грусть,
но я к тебе ещё вернусь
приёмщик тары
ТЫ ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ,
бутылок мало будет пусть,
но звон их милый мой – клянусь,
нежней гитары,



когда я с похмелья иду по бульвару
я ужас подобный степному пожару
и прячутся люди, собаки и птицы,
когда закричу я:
– Кто даст ПОХ-МЕ-ЛИ-ТЬСЯ?
когда же я падаю в лужу иль наземь,
кричу:
– Поднимите, я не заразен, –



когда ползу я на карачках,
любовь моя к земле сильней.
как мирно какает собачка,
я пожелаю счастье ей,

если выпил литров пять
и ещё стаканчик
октябрята говорят:
– Очень крепкий мальчик, –

если взялся разливать,
но разлил негоже
октябрята могут дать
мальчику по роже,

     если на завод с утра
     ты спешишь с толпою
      октябрята говорят:
– Что-то с головою…

если же в сберкассе ты
снял червонец с книжки
октябрята за тобой
побегут вприпрыжку,

если вечером с женой
ты считаешь звёзды
октябрята говорят:
– Это не серьёзно…

если ты пришёл как гость,
взяв с собой хоть брата,
октябрята рубят хвост
очень аккуратно,

если денег лишь на две,
но тревожно в мире,
октябрята наскребут
тут же на четыре,

если вдруг болят с утра
сердце, печень, почки,
октябрята говорят:
– Надо выпить срочно!

если вдруг забыл зачем
влез на унитаз ты,
октябрята говорят:
– Пить с утра опасно…

если ты купил жене
в марте три цветочка
октябрята говорят:
– Он дошёл до точки, –


если кучу навалил
прямо в коридоре
октябрята говорят:
– Так бывает с горя, –

 
если тёще дал под глаз
и она в рыданьях
октябрята говорят:
–  Это воспитанье…

если двести грамм с утра,
да ещё спросонок,
о таком мечтает лишь
каждый октябрёнок,

если с песней зашагал
этажа с седьмого
октябрята говорят:
– Не дойдёт до дома, –

если ты ложил свой хер
на работу нервную
ты как юный пионер,
поступаешь верно,

если перепить сумел
грузчика, артиста,
октябрята говорят:
– Будет коммунистом!

если без работы ты,
а жена с ребёнком,
ты конечно можешь стать
юным октябрёнком…



– Кто не работает тот не ест – да?
– Да…
– Тогда что он делает?
– Пьёт…

               
сколько их с чёрными лицами
от водки и суррогатов,
на них не хватит милиции
и непомерны затраты
специальных профилакториев,
впустую беседы с каждым,
и не поспеет скорая,
прямо давайте скажем…
печальнее нету повести,
знают давно где истина,
взывать бесполезно к совести,
увещевать бессмысленно…
может быть время странное?
его обсуждают с жаром,
дышит в лицо страна моя
утренним перегаром,

зачем в глаза мои ты смотришь хмуро?
у нас есть всё и лес, и поле…
восстань страна большого перекура,
восстань страна великого запоя,


не помню – когда, но давно
мне было дано
задание –
сочинение на тему: «Человек – это звучит гордо», –
но несмотря на подъёмы флагов и горны,
писать мешало шуршание
газеты в уборной,


не имей сто друзей – сопьешься,

         написано пером, да начальство с топором,

береги честь смолоду, да не помри с голоду,

     каждому по услугам,

стучи и начальство оценит,

лицом к лицу – это час пик,
               

                острова, острова, острова,
                там весна, там цветы, там трава,
                там песок, там волна, там прибой,
                ты со мной, я с тобой, ты со мной,
                лишь стихи, лишь мечты, лишь глаза,
                облака, паруса, небеса…
                тишина, тишина и луна…
                и о чём-то поёт нам она…
                нам поёт, нам поёт, нам поёт…

                и будильник над ухом орёт!!!

                что ж пора и с народом вперёд –
                на завод,
                на завод,
                на завод,

битком автобус и уже
туда не влезть, а я пытался
и было радостно душе,
и кто-то на х... посылался,

чаще всего предлагали быть третьим,
но в списках мелькал, как прочие,
поздно понял, что мне не светит –
короче:
что сказать о том, что было? –
видимо,
больше людей меня любило,
чем ненавидело,
что сказать о том, что я понял? –
вечное –
нужно чаще плевать на ладони,
а не на человечество,
что сказать о том, что мешало? –
вроде бы…
денег было унизительно мало
и Родины…
в поисках слова шёл к Богу,
чтоб из глаз потекли осадки,
в творчестве с выдохом как-то плохо…
со вздохом? там всё в порядке,
что в этой жизни сделал хорошего? –
помимо дерева посадил имя,
что огорчает? – прошлое,
поскольку непоправимо;
я не ставил свечей ни Петру, ни Павлу –
они были людьми хоть и святы их чувства,
того же кто говорил правду
нет и не было (кроме Иисуса),
я не пел ни деньгам, ни вещам
осанну,
как Плюшкин,
больше всех обо мне знает
не КГБ – подушка,
что сказать о том с чем смирился? – со временем,
принял его как данное,
водку пил далеко не с теми
с кем надо бы…
я не верю в науку – в теории Чарльза
мне не хватает звеньев,
как я стать на Земле человеком пытался
помнят мои колени,
если получится чем оправдаюсь я? –
очень возможно
тем что стремился идти по радуге
хоть называл её ложью,
был я грешен и с миром в ссоре,
только всё же учтите боги –
перед тем как войти в море
мне хотелось вытереть ноги,


Рецензии