Мира тебе, Донбасс!

     Это самые горькие из моих жизненных воспоминаний, накрепко увязанные со смертью моего мужа Владимира Носова. А теперь вот с страшной междоусобной бойней в местах, где я когда-то почти год жила после его ухода. Когда только начались эти "киевские" события в январе 2014 года мне привидилось, что наш дом почти рассыпается от страшного взрыва, а на небесном небосклоне появляются два огромные пушечные дула... Я вскочила и спросила тогда дочь Елену: "Ты не слышала чудовищного взрыва?" На что она отрицательно покачала головой. А потом, как в страшном фильме ужасов, начались те самые события, жуткое братоубийственное кровопролитие.

         Меня пятьдесят семь лет тому назад словно ветром сдуло с семьей из Кировска, где я жила после трагической гибели мужа Владимира. Окончательное решение было принято именно в феврале, в день рождения Елены. Тогда какой-то внутренний голос убедил меня: не надо держаться за квартиру, беги отсюда!
Верная и добрая сестра Анна и её муж уже "поставили" к этому времени дом на Косой Горе близ Ясной Поляны и без оглядки на что бы-то ни было готовились принять там меня с двумя детьми и мою маму Екатерину Петровну. Русская кровь моя просила своего, родного, а донецкий край тогда казался мне мрачным и безысходным. Меня охватила депрессия.  Трудно поверить, что я как в наваждении стала собираться... и буквально бежала оттуда к себе - на свою русскую родину.

         И только недавно, перебирая в очередной раз письма мужа, я отчетливо вспомнила всё, что представлял из себя когда-то этот удивительный  край, полный благодатного тепла и достатка. Муж написал мне "оттуда" за два с половиной  месяца десяток писем, в которых рассказывал о поисках работы и  о том, что он нашел, выбрал, наконец, шахту... в которой вскоре погибнет. Но не только об этом. Он писал о прекрасном климате, об изобилии продуктов и их относительной дешевизне. Всё это я скоро увижу своими глазами. Я уезжала из Тулы очередей и вечного дефицита, а тут на соседней улице мясной магазин, где ежедневно несколько сортов свежайшего мяса и никаких очередей. Фрукты, овощи круглый год и запасов не надо делать. А на улицах Кировска везде аппараты, которые обслуживались вручную, но продавали здесь в стаканах не газировку, а свежайшее молоко, похожее на тульские сливки.

                Мы жили в просторном трехкомнатном котедже на улице Степная, 23. Рядом на углу, находился роддом, в котором я родила свою вторую дочь Ольгу. К сожалению, только Владимиру, не удалось ни пожить в этом большом и уютном доме, ни увидеть свою младшую дочь. А 29 сентября 2017 года я, если доживу, отмечу 60 лет со дня его смерти.

         За тот короткий срок у нас появились друзья-украинцы - Екатерина Васильевна и Василий Иванович Басула, с которыми мы жили по соседству огородами: межа к меже. Василий Иванович был потомственным шахтером, жена его работала управдомом. Это были очень гостеприимные люди. Мы неоднократно останавливались у них, когда посещали могилу мужа. Эти люди успели застать Владимира живым и вспоминали потом его рассказы о всех нас.  Они  и взяли на себя ответственность по уходу за его могилой. Сама Екатерина Васильевна, которая затем приезжала к нам в Тулу,  воевала когда-то в отряде Ковпака и была на волосок от гибели. О моем муже она вспоминала всегда со слезами.

         И еще об одном, мистическом... Их, сын, тоже Владимир Васильевич, рожденный также, как и мой муж, 26 октября, только двадцатью годами позже, то есть в 1944 году, погиб в четырнадцатилетнем возрасте в поле во время уборки кукурузы  от взрыва оставшейся фашистской мины. Удивительно, что он также, как и мой муж погиб 29 сентября. 


        Сейчас война на Донбассе, несмотря на усилия нашего президента и других европейских политиков, еще не окончена, она продолжается. Я тоже там жила и моя душа кипит от обиды и боли!!! Но сегодня я проснулась, кажется, впервые в хорошем настроении, сегодня в ночь на субботу 14 февраля мне приснился вещий сон... Высоко в небе в шлемах и кольчугах билось  русское воинство, а потом вдруг исчезло. Но не все, а остался один великий князь, которого я уже во сне определила - князь ВЛАДИМИР. Он восседал на седалище и держал в одной руке круглый щит, а в другой копье.  А внизу, на Земле склонились над люлькой младенца миряне. Мира тебе, Донбасс!


14 февраля 2015 года.


Рецензии
Прекрасно написано о страшном и безысходном, но сон перекрывает чувство потерянности в мире несправедливости и потерь. Неслучайно зашла на Вашу страницу. Меня привел сюда поиск следов украинского писателя Виктора Камеристого, с которым познакомилась на проза.ру. Он умер или погиб в ноябре 2014-го в г. Константиново на Украине. Узнала об этом при мистических обстоятельствах, долго не верила, а сейчас пишу очерк о нём. Не знаю, во что он выльется, потому что решила просто находить его следы и идти по ним... Не думаю, что Вы его знали... Он проработал немного в шахте, но это было 35 лет назад, попал в завал, выбрался... Но воспоминания об этом страшном случае не оставляли... Не знаю, зачем я пишу Вам об этом... Просто накатило... Мой отец тоже проработал в шахте 30 лет, но в Кузбассе... Тогда обошлось...

Ирене Крекер   12.02.2019 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.