Лифт

Рассказ, основанный на сновидении.

Ранее утро. Мерцающий дисплей телефона показывает 7:00. Пустой сквер. Настолько пустой, что даже деревьев в нём мало. Тропинка, выстланная разбитым от времени асфальтом, ведёт на заброшенный рынок.
На котором одиноко стоят пустые прилавки, ветер гоняет мусор… Ни продавцов, ни покупателей.
Что за углом? Кафе? Бар?
Ни одного посетителя за пластиковыми круглыми столиками, посеревшими, пыльными. Лишь угрюмая грузная официантка (или барменша?) преклонного возраста натирает барную стойку.
Занавески, бывшие когда-то белоснежными, колышет ветер. Часы показывают уже 7:15. Любопытно…
Время здесь идёт, но не ощущается, будто, пробираешься через желе и, кажется, стоишь на месте.
Вид официантки не располагает к диалогу. На выход и дальше по улице, до конца.
Здание. Старое, облезлое и неприметное. Из-за лёгкого тумана его видно только вблизи. Этажей десять-одиннадцать. Невозможно сосчитать.
Внутрь. Пусто. Темно. Ни мебели, ни света, ни людей. Несколько шагов по коридору.
Лифт. Металлические двери открываются со скрежетом, приглашая внутрь.
Полсекунды раздумий…
Решительный шаг вперед! Навстречу всему уготованному! Каким бы оно ни было…
 Двери лифта закрываются со зловещим скрежетом. Неприятное ощущение….
Свет мигает, а лифт никак не может выбрать этаж. Он везёт меня сам – кнопок нет. Но… Куда? Становится страшно.
Время… Уже 12:45.
Когда? Как пролетело время?!
Лифт останавливается резко и неожиданно. Двери открываются с таким же противным звуком. Я с опаской выхожу. На стене надпись: «Этаж 111».
Сто одиннадцать? Что это значит?
Свет мигает и на этаже. Всё видится в некоем фиолетовом оттенке. Иногда переходит в бордовый. Это пугает.
Где же я?
На этаже ни живых, ни неодушевлённых предметов. Ни людей, ни дверей, ни лестниц. Ничего. Лишь длинный узкий коридор. В конце – тупик.
Время? 13:00.
Куда дальше? Возвращаюсь к лифту. Двери не открываются. Иду по коридору назад. Тупик.
Время? 13:00.
Остановилось. Почему?
Касаюсь стены – через неё не пройти. Холодная, ощутимая стена. Твёрдая. Непробиваемая. Остаётся только снова лифт.
На этот раз двери открыты. Захожу в лифт. Он закрывается стремительно и тихо, и везёт меня наверх. Куда уж выше-то? Мне казалось, это… Последний этаж.
Я попадаю на крышу здания. Просто оказываюсь вместе с лифтом на крыше. С неба светит багровая луна, освещая город, погружённый во мрак. Как?!
На экране мобильника 22:30.
Невероятно! Когда же пролетело время, если оно остановилось?
На крыше неуютно. Завывает холодный ветер.
Пройдя по периметру крыши, не нахожу ничего примечательного. Красный оттенок мира режет глаза. В душу закрадывается чувство… безысходности? Может, спуститься вниз? Это вообще возможно?
Оглядываюсь, а лифт пропал! К счастью, я нахожу пожарную лестницу и спускаюсь по ней.
Я попадаю во двор, освещённый оранжевыми, слепящими фонарями. Они перебивают красный оттенок от луны, но их свет настолько мощный, что слепит глаза. Когда глаза немного привыкают, если к этому вообще можно привыкнуть, осматриваюсь. Двор как двор. Таких много… Вот только карусели на детской площадке ржавые от времени. А с самой площадки доносится призрачный детский смех.
Мурашки по спине от такого. Куда же я попала? Выхожу со двора, иду по узким переулочкам вдоль трёхэтажных, однотипных домов, оштукатуренных и выкрашенных в оранжевый цвет. Или это из-за фонарей, кажется оранжевый? Поглядываю на телефон.
23:15.
Почему время остановилось на сто одиннадцатом этаже, а затем вновь возобновилось? И куда пропал такой большой отрезок времени? Временной разрыв? Провал? Петля? Что ещё придумать? Какие ещё есть термины….. теории…. Не могу сосредоточиться и вспомнить…
На стене одного из домов надпись красной краской: «Успей до полуночи!».
Что? Куда успеть? Иначе что? Кто написал эту фразу? Если кто-то написал, то я здесь не одна?! Куда же успеть?!
Иду по наитию. Вперёд. Всегда же нужно идти вперёд, несмотря ни на что, так ведь?
Я попадаю на площадь.
23:30.
В центре площади какое-то одноэтажное сооружение, похожее на склад. Вокруг стоят коробки. Их много. Обычные картонные коробки. Без надписей.
Открываю одну. Песок. Как его туда засыпали и зачем? И кто? Как выдержала коробка?
Вторую. Патроны. Калибра 7.62. Это уже интересненько…
Третья. Роллтон?! Тут что, стратегические запасы на случай Третьей Мировой?
Подхожу к «складу». Поднимаюсь на разваливающееся крыльцо. Тут тоже повсюду коробки. Открываю четвёртую. Цепи.
Дёргаю дверь. Заперто. Обхожу вокруг. Ничего такого. Снова дёргаю дверь. Заперто. И куда мне нужно успеть до полуночи?
23:45.
Обхожу площадь. Она обнесена стеной со всех сторон кроме той, откуда я пришла. Очевидно, я на месте. И даже раньше полуночи. Что дальше?
23:59.
Неожиданно выключились фонари. Потускнела луна, стала мигать, будто, лампочка в агонии.
Последнее, что я успела увидеть на гаснущем экране смартфона: 00:00.


Рецензии