С больной на здоровую без Царя в голове...

     Вали с больной головы на здоровую: мол, Поклонская и иже с ней - дестабилизаторы общества, их интересуют смута, война и распри... А он, художественный учитель общества и блюститель свободы художественной нравственности - овечка на заклании, чистый ангел...
     Ну так коротко и о главном: в обществе достаточно смуты, подогреваемой крайними либералами и поддерживаемой внешнеполитическими силами, заинтересованными в переходе фазы идеологической смуты в "оранжевую" революцию, подобно киевскому майдану. В конфликтных, с учётом международной дестабилизации, условиях момента передачи власти (предвыборная ситуация, усугубляемая 180 дневным шантажом российской денежной элиты госдепом), следует быть более осторожным с "художественной" интерпретацией общегражданской и христианской идеологеммы: Царь.
     Художественная мотивация: утрирование значимости царя, третирование и вольная интерпретация всего, что его связывает с народом, а, следовательно насмешка над историей, забвение подвижничества семьи царя, того, как княгини работали сестрами милосердия в госпиталях и многое другое.
     И надо подчеркнуть, что речь идет вовсе не о ниспровержении реальной персоны, исторических разночтений ее значимости. Дискуссионное дело понятное. Но мы наблюдаем явно заказную акцию. Возвышение субъективной интерпретации над всеобщим всесторонним и объективным. Речь идет именно о ниспровержении "царя в головах" - такая лукавая диверсия личностного разрушения под эстетическим прикрытием. Создание нового лукавого штампа.
     Вот его-то, "Царя в головах", и не стоит трогать. На него и нацелились. Плевок в национальное самосознание, после чего по замыслу режиссеров кукловодов проекта можно уже не только плевать в историю страны, но и опоражнивать зловонные горшки в головы всех, кто идентифицирует себя с историей России, считает себя русским.
     Уже журналюшки "Эха Москвы" борзохрюкают таким стилистическим аллюром: мол, ослабевший Путин дрожащими руками со своими зловещими сатрапами охотится за журналисткой Латыниной. Подкрадываются прямо из Кремля и поджигают её машину. Передал почти прямым текстом. И снова вой о царе, демонизация президента и аналогии со слабым и глупым царём. Очень ясная деструктивная программа, в которой участвует, жалующийся на террор депутата Полонской режиссёр за бабки Учитель.
     Хотя Бог и Царь поругаемы не бывают, но все равно делается расчет на шатания в умах и потерю национальной исторической самоидентификации, как заслуживающего уважения и самоуважения народа. Срабатывает, при методичных подкопах тихой сапой: предперестроечный фильм Элема Климова "Агония" со всевозможными кинематографическими "художественными" пороками царского двора, "развращаемого зловещим старцем" Распутиным - тому пример*.
     Сначала приучали к мысли, что в России все только худшее в мировой истории на фоне романтико-героической вестернизации поступающей к нам кинопродукции из Голливуда, а лучшее невозможно, а потом развалили Союз. Ясно, что идет тщательно отобранный повтор, работа с подсознанием молодых, приучение их к цинизму, одурачивание и подготовка к слепому протесту.
     Все последние скандальные события в культуре страны - тому свидетельство. И хватает еще "высокохудожественной" наглости, создавая и подготавливая, уже разжигая ситуацию ожидаемой идеологической смуты, с желанием превратить ее в политическую, - обвинять тех, кто высказывает свое публичное мнение по этому поводу. И в отличие от Учителя, Поклонская не пошла пускать сопли в особый околоток, обсираемого "мэтром" государства. Пошловато, сударь, выглядит ваш лубянский протест...

     * Более объективно, идеологические шатания по поводу царизма в кинематографии были за всю историю Союза. "Агония" был мыслим в двух ключах: фарсовом и реалистическом. Начинал снимать в 1966 г. Эфрос, затем Пырьев, руководитель мосфильмовского объединения "Луч" передал Климову. Тот отказался. В прениях и трениях над выпуском фильма интересно вот что: ГСРК (главная редакционно-сценарная коллегия) выдала резюме для закрытия проекта: «нельзя бить царизм по альковной линии» — и фильм был закрыт.
      Повторно фильм был готов к 1975 г. В 1985 ушёл в зарубежный прокат. Вроде бы ещё на нашей памяти спокойные времена. Но так только на внешний взгляд обывателя. Свободных от государственной идеологии кинематографистов не бывает. Если только ты не снимаешь в основном фильм об опавших листьях на осенней дорожке в лесу...
      Но вот интересный поворот: советский чиновник понимал про альковную линию, а либеральный деньгодатель - маслица в огонь, какие там этические принципы, когда надо Россию порушить, так и орут: Ка-арфаген! Каркают и жалуются...

     Е.
 13-09-2017
     Р.



Рецензии