Книга третья. Глава 12 Дорога домой не всегда прям
«За деньги можно купить кровать,
но Вы не купите сон;
книги, но не мудрость;
пищу, но не аппетит;
пышные наряды, но не красоту;
лекарства, но не здоровье;
развлечения, но не счастье;
религию, но не спасение.»
Джордж Бернард Шоу
Чтобы не говорили, а вокзал сакральное место. Здесь пульс пассажира ускоряется, нервы превращаются в комок и только Бог знает куда они едут, и что ждет их впереди. Автор проводил Героя в Макеевку и ждал своего поезда. Он понимал, что надо ехать в Киев, но сознание искало малейшую зацепку оттянуть это действие, так не хотелось встречаться с новыми родственниками, и он решил, сначала заехать к своему другу молодости в Днепропетровск, вспомнить веселые 70 –е годы, как вместе бороздили моря и океаны, а потом уже в столицу Украины.
Его друг, Брага Владимир Петрович коренной днепропетровец, казалось бы, вырос на Днепре, где редкая птица долетает до его середины, как говорят, воды хватало, но романтика моря захватила его, и мечты реализовались в Латвийском морском пароходстве.
Как возникает дружба, из каких элементов складывается цементирующий раствор - загадка, какие-такие элементы, никто не знает, но потом ни годы, ни расстояния, не меняют отношения людей, и они остаются верными друзьями, несмотря на революционные вьюги и политические заморозки.
Володя обладает редким качеством, он умеет дружить. Это врожденная особенность, и считайте, что вам повезло в жизни, если вы встретили такого друга. Исключительная гостеприимность, радушие и хлебосольство, это запоминается надолго, и так было всегда, еще в бытность жизни в Риге, когда Автору приходилось бывать у Володи, они вместе с женой Светой радовались гостю, и это было искренне, неподдельно.
Когда горбачевская перестройка была в самом разгаре, Володя жил в столице Латвии, растил двух малышей, из моряка переквалифицировался в водителя «дальнобойщика» по странам Европы и было у него все хорошо, друзья латыши готовились к приему в Евросоюз, и все ждали европейского чуда.
Но, Володя интуитивно почувствовал будущие волны латышского национализма и принял гениальное решение, сумел продать квартиру в столице Латвии и переехать в родной Днепропетровск. Его не соблазнили мечты о Евросоюзе, о европейских ценностях, он понимал, что латышский национализм покажет свои зубы, и принял единственно правильное решение – домой!
Независимость Украины он встретил как все украинцы: в борьбе с инфляцией, девальвацией, дефицитом, коррупцией, преступностью и несмотря на все невзгоды, дети росли, ходили в школу, без всяких блатов, поступили в институт, получили высшее образование, а старший сын к тому же, и второе высшее.
Думаю, в Латвии его дети могли бы закончить только школу, а дальше тупик, они граждане второго сорта, да и другие ограничения возникли в независимой Латвии, так что, дома и стены помогают, как говорят: где родился, там и пригодился.
Сейчас дети выросли, женились, старший сын стал судьей, а Володя дедушкой уже пять раз, и все это благодаря, еще раз повторяю, гениальному решению о переезде.
Все, нечего думать, надо ехать к Володе, подзарядится его добротой, житейской мудростью, и верой в светлое будущее. Вперед на Днепропетровск!!!
Володя встретил Автора на вокзале и на своей старой «шестерке» привез в один из микрорайонов с названием «Тополь». В 4-х комнатной квартире было достаточно места для незваного гостя и два дня пролетели незаметно за разговорами. Выпивали мало, уже как-то организмы не принимали юношеские дозы, поэтому разговор шел вменяемый, я бы сказал по-трезвому. Обсуждали все и всех, даже Бараку Обаме досталось, но Автора мучила своя проблема, он хотел получить от Володи дельный совет, как себя вести с близкими людьми, но не знал, как начать эту тему, ему было стыдно, что у него такой сын и такая невестка.
Два дня прошло, Автор уже созрел для визита в Киев и стал прощаться с Володей. Так и не рассказал он ему о своей семейной драме, что сын алкоголик, невестка «пройда», купит и продаст одновременно, внуки как-то не тянулись к нему, вообще семейное счастье прошло мимо. Может он сам виноват, может это карма, а может советская власть неправильно воспитала это поколение, тогда почему у Володи все благополучно, дети культурные, образованные, любят отца и матерь, бабушку с дедушкой, заботятся друг о друге.
Нечего на власть пенять, коли у самого рожа крива, так перефразируя пословицу, Автор понял, что исправить уже ничего нельзя, значит надо принимать все как есть, и это называется критический реализм. Все, хватит скулить, вперед на Киев!!!
…Поезд прибыл в Киев хмурым осенним утром, пассажиры натягивали на себя плащи, платки и спешили покинуть вокзал, а Автор тупо не хотел идти к своему депутатскому дому. Настроение было на нуле и он бессмысленно ходил по улицам древнего города. Говорят, если хочешь почувствовать себя одиноким, зайди в толпу, примерно так себя чувствовал Автор в утренней толпе киевлян.
Сколько времени Автор толкался на улицах Киева, он не помнит, но на одной из улиц его внимание привлекла группа немолодых людей, неопрятного вида, которых женщина громким криком прогоняла от парадного подъезда.
-Пошли вон от сюда, бомжи проклятые, вам тут медом намазано чи шо, идите пока милицию не вызвала, шо других подъездов нет?
Автору резануло это «шо», и он присмотрелся к этим неопрятным людям. Да, действительно, это сто процентов бомжи, с какими-то грязными сумками, узелками, у двоих были «кравчучки» или «кучмовозы» как в народе говорят, они стояли растерянные, но какая-то невидимая сила держала их возле парадного крыльца. Автор уже прошел мимо этой бытовой трагедии, но тут его догнала мысль, он ведь тоже практически бомж в этом городе и еще не известно, где его застанет ночь.
Он остановился, и стал наблюдать за действиями этих изгоев общества. Интуитивно он чувствовал, что их опыт выживания дорогого стоит, не так просто выжить без счета в банке, без пенсии и социального пособия, без блата и крыши, к бездомной собаке и то больше сострадания, а этих людей презирают и гонят. Вдруг у него в мозгу проснулся депутат Верховной Рады Украины и он подошел к ним с вопросом:
- Мужики, я могу вам чем-то помочь?
Бомжи от испуга дернулись, понимая, какую помощь им могут предложить и тихо стали уходить от подъезда. Автор обратил внимание, что крыльцо подъезда было высокое и под ступеньками было пространство, закрытое кусками картона и фанеры с отверстием, в которое пролезали бомжи. Да. Это не хоромы, а зимой где им жить, задал себе вопрос Автор.
-Ребята, я серьезно, давайте я вас накормлю, ресторан не обещаю, но по хот-догу точно съедите.
Минуту все молча смотрели друг на друга, потом один из бомжей кивнул головой и они пошли вслед за Автором. Киоск «Шаурма-Хот-Дог» был недалеко и вскоре Автор почувствовал себя благодетелем, за небольшие деньги и такое удовольствие, видеть, как люди едят пищу, которую дал им ты. По мере общения, к нему приходило странное чувство, что он их уже где-то видел, и в какое-то мгновение, он восстановил в памяти события многолетней давности.
-Стоп! Этот седой, с бородой, с крестом, это же Иоанн Златоуст, как же я сразу не догадался, а этих ребят я не знаю, хотя лица тоже знакомые, видно это стереотип бомжа действует.
Автор начал осторожно расспрашивать Златоуста и все сошлось, да он раньше жил на Владимирской улице, но сейчас ему туда хода нет. Автор пытался выяснить у остальных партнеров Златоуста, где они раньше жили- проживали, но ответа не последовало, бомжи молчали. Подъев, бомжи засобирались дальше продолжать свой путь, и Автору ничего не оставалось, как следовать за ними. Он уже установил неформальный контакт с Златоустом и они вспоминали разные исторические события, и роль личности в Истории. Путь новой команды, под воительством Автора, лежал по паркам и скверам Киева, наметанным глазом они сразу замечали стеклотару и сумки их пополнялись. Так, прогуливаясь на свежем воздухе, они собрали себе бутылок на обед и ужин, и осталось только довезти их к приемщику.
После формальностей на приемке стеклотары, была закупка продуктов на ужин и что удивительно, ни одной бутылки спиртного не было куплено, это выбило Автора из равновесия.
-Как бомжи и не пьют, тут что-то не так, какой-то подвох, Златоуст что-то недоговаривает.
На прямой вопрос, почему они не пьют, Златоуст хитро улыбнулся и ничего не ответил. А время тем временем шло и надо было думать о ночлеге, наша команда бомжей снова направилась к подъезду, от которого их прогнала злая баба, и соблюдая законы конспирации, тихо пролезли под крыльцо. Автор остался последним и понимая, что выбор у него небольшой, решил что с бомжами будет спокойнее. Рывок и он оказался в полной темноте, где чьи-то руки его с трудом усадили, и это в прямом смысле называется в тесноте, но не в обиде. Сидели плотно прижавшись к друг другу, даже ноги вытянуть полностью не удавалось, и в такой позе надо было провести ночь, Автор уже сожалел о своем выборе, но Златоуст шепнул ему на ухо.
-Потерпи, не пожалеешь…
Свидетельство о публикации №217091500147
Полностью согласна с Вами, что не всегда дорога домой бывает прямая! Иногда нужно сделать завиток, чтобы привести в порядок мятущиеся мысли.
Понравилось Ваше рассуждение о дружбе. Да, действительно - это особый дар свыше и дан он далеко не всем.
Вернусь, чтобы дочитать Вашу эпопею о бомжах. Не удивлюсь, если это будет маскарад.
Успехов Вам!
Галина Магницкая 17.09.2017 09:14 Заявить о нарушении
Александр Пасхалов 18.09.2017 01:03 Заявить о нарушении