Как бы Матильда
Я «Матильду» не смотрел и НЕ осуждаю.
Оперетты, на мой взгляд, можно делать с любыми персонажами. С Наполеоном, с Авраамом Линкольном, с Тутанхомоном. Даже с причисленным к Лику Святых человеком. Для тех специально граждан, кто ненавидит христианство. Они – тоже люди и имеют право на свои оперетты. А в опереттах история – не главное. Была бы музычка, а что там в словах поют – не очень важно. Так мне кажется.
Посмотрел трейлер. Невыразимая пошлость современного российского гламура и страстей А-ЛЯ-РЮС.
Но трейлер вполне может и не соответствовать фильму.
А я фильм не смотрел, и смотреть не собираюсь. По очень простой причине – не интересен мне дамский роман о «красивой любви» как бы царя с как бы балериной. Почему «дамский»? Хорошо, заменю на «интеллигентский».
«Фильм – о красивой любви» – сказал режиссёр этого фильма Учитель. Magister diksid!
Когда меня предупреждают, что фильм сей о «некрасивой ненависти» или «красивой любви», я знаете ли уже делаю выводы. Господин Учитель, возможно, хороший режиссёр, но ему ещё расти и расти. До образованного человека. Хотя ЭЛИТОЙ он уже стал.
Как я уже давно знаю, КРАСИВАЯ ЛЮБОВЬ – это красивые слёзы, не смывающие красивый макияж, красивое разрывание на себе красивых одежд, красивые падения с поезда или коляски, красивая грудь красивой героини под красиво совокупляющимся с ней партнёром по красивой любви.
Оно мне надо?
Но дальше-то…
Ничтожный любовный эпизод юношеских лет самого интересного для меня монарха российского, да ещё в изложении нашей культурной элиты, что там может быть интересного?
Для справки: наша культурная элита широко пользует замечательную фразу ТЕАТР – ЭТО НЕ ЗАВОД, КОТОРЫЙ МОЖНО ЗАКРЫТЬ, А ПОТОМ ОПЯТЬ ОТКРЫТЬ.
И что эта, извините за выражение, элита может мне рассказать о царе, осуществившем первую индустриализацию России? На фундаменте которой уже базировалась вторая, сталинская. Осуществившим личное руководство строительства ДОРОГИ ВЕКА – Транссиба? Пережившим две революции. Вынесшим на себе бурление российского либерализма, бессмысленного и беспощадного? Любившего совершенно искренне свою семью и, конечно же, младшего сына?
Каково было этому человеку видеть мучения пацанёнка своего, и жены своей? Каково было ему видеть похабные листки с рисуночками, на которых императрица изображалась сидящей на коленках у Распутина? Видеть и не сорваться в дикие расстрелы? Которого предал двоюродный брат – английский король. Которого предала вся российская высшая аристократия. Предала и сдала РЭВОЛЮЦЬОНЭРАМ вместе с семьёй. Который наделал ошибок страшных и понёс страшное наказание за эти ошибки. Нет – не собственную смерть. А знание того, что вот прямо сейчас убьют жену, дочерей и сына. Да, неужто наша, извините за выражение, ЭЛИТА сможет вместить в мозги свои ЭЛИТНЫЕ такие НЕЭЛИТНЫЕ проблемы?
Ну, и какое мне дело до случайно попавшейся на глаза царю балеринки среднего (если уж вправду) уровня, после цесаревича Николая вполне разумно закрутившей романы с другими великими князьями? Какое мне дело до того пожилого бонвиана, который изображает в фильме двадцатипятилетнего юношу, будущего инженера, руководителя, строителя?
Оперетта (модно называть её мюзиклом) – жанр легитимный, но требует хорошей лёгкой музыки. А без музыки она – просто дамский роман. Ну, и пусть читают ДАМЫ. Не вижу препятствий.
Зачем Наталья Поклонская затеяла всю эту свару с прокурорскими проверками? Предполагаю – по крайней своей наивности и неопытности. Вред от дамских романов, даже снятых за хорошие казённые деньги, как мне думается, только один – некоторое увеличение числа пошляков. Не хорошо, но – терпимо. Ибо числа им несть издревле.
Почему началась тут же травля Поклонской? Уверен, потому что – чужая, потому что – инородное тело. Поклонская честно исполняла свои прокурорские обязанности. Тому есть реальные доказательства – избиение в подъезде. НЕ ВЗЯЛА ПРЕДЛОЖЕННОЕ. Вы представляете? Нет, не представляете. Я, например, не могу представить себе не БЕРУЩЕГО российского чиновника. Тем более – НЕ БЕРУЩЕГО с угрозой расправы в случае НЕ ВЗЯТИЯ. За такое там, в ЭЛИТЕ, ненавидят всерьёз, а не как в дамских романах и гламурных фильмах. За такое не убивают. За такое – УНИЧТОЖАЮТ. А предлог не важен.
Ну, и, конечно же, на шумном фоне как бы борьбы с как бы фильмом о как бы царе, тут же нарисовались как бы православные как бы террористы с уже настоящими пакостями.
И вот тут я бы очень сильно огорчился, если полиция наша окажется тоже КАК БЫ. А вы?
Потому что жечь, бить и бузить охотно сбегутся под КАК БЫ православные знамёна и моджахеды, и братья-свидомые и прочий сброд. Расхлёбывай потом всю эту МАТИЛЬДУ!
Свидетельство о публикации №217091501495
РПЦ необходимо покрасоваться перед светской властью своим влиянием "на массы", даже пригрозить - чтобы чиновники были к ней щедрее. Чтобы храмы отдавала незамедлительно, а протестующих против церковного беспредела усмиряла.
Церковь сама рвётся к власти, мечта любой церковной организации - теократия.
Повод церковникам совершенно неважен - важна мобилизация сторонников. Что мы и видим.
Георгий Томберг 17.09.2017 22:52 Заявить о нарушении
"РПЦ рвётся к власти" - штамп, который самостоятельному человеку надо бы проверять фактами и изучением церковной жизни. Но - была команда думать сюда и не думать туда.
У нас в Питере, когда ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ встала грудью на защиту Музея "Исаакиевский собор" от превращения его в Исаакиевский Собор, мелькали в прессе и на баннерах следующие фразы: "Как можно крупнейший православный собор отдать православной церкви?", "Фашистам не отдали - и вам не отдадим!"
Когда РПЦ попросила переместить ПО НАЗНАЧЕНИЮ иконы Андрея Рублёва, была произнесена следующая фраза (одним из работников Третьяковки): "Мы спасли иконы от уничтожения! Как можно требовать их возвращения церкви?"
Фактов нет, но есть мнение. Это интересно, конечно, но без фактов, а ещё лучше - статистики, уже - не очень. Более того, проштампованность ведёт к обоюдной ненависти. Аргументов нет, но мнения радикальны.
Оно нам нужно?
Андрей Карапетян 23.09.2017 12:38 Заявить о нарушении