Рандеву на высшем уровне

   В восемь утра, после субботнего заседания ООН, у прессекретаря президента России Василия Петровича Гуськова зазвонил телефон. Включив мобильник, он увидел, что звонит неизвестный. Хотел сбросить и перезвонить в спецслужбу, чтобы определили абонента, но телефон включился сам, и по громкой связи сказали женским голосом:
   - Пожалуйста, не отключайтесь, с вами говорит про-фессор Ми Им из экспедиции Нибиру. Я говорю от име-ни капитана корабля Иу Кт с вами, как с прессекретарем президента. У меня предложение: капитан хотел бы встретиться с главой государства России для переговоров лично. Вы не против?
   Возникла пауза. Гуськов не мог решать за главу госу-дарства. Ми им продолжила:
   - Предлагаю, если это возможно, встретиться сегодня, через два часа в любом удобном вам месте. Если нет, то ответьте мне по этому номеру и предложите ваш вариант. Поскольку мы инициаторы встречи, приглашаем господина Обнина пожаловать на наш борт. У вас будет возможность  познакомиться с нашей командой, с устройством корабля. Заверяем, что с нашей стороны вы не ощутите ничего, кроме доброжелательного отношения и гостеприимства. Надеемся на понимание, доверие и сотрудничество. Ждем решения господина Обнина. До связи!
   Трубка замолчала, Василий Петрович был прожжен-ным политиком, вряд ли его можно было смутить, даже если бы позвонил сам Господь Бог. Он посмотрел в опцию принятых звонков, там значился обычный билайновский номер.
   В принципе, телефон и сим-карта для пришельцев вряд ли могли составить проблему. Он зафиксировал номер под именем Ми Им и тут же связался с президентом, доложив о звонке.
   Президент практически не задумываясь (словно ожи-дал подобного предложения), согласился на указанное время, приказав по такому случаю собрать необходи-мую мобильную команду для визита.
   - Охрану, думаю, не надо брать, - подумав, добавил он. - Мы все равно в их руках, покажем, что мы им до-веряем. Пригласите опытных представителей СМИ, па-рочку корреспондентов, телевидение. От правящей партии, депутатов Госдумы кого-нибудь, если уложатся в отведенное время и соберутся у меня. А нибирянам, наверно, удобнее будет забрать нас с моей резиденции.



* * *
   В полдень в резиденции президента в Ново-Огарёво под Москвой на гаревую дорожку бесшумно опустился стального цвета аппарат. Ожидавшие его люди вышли навстречу, и встали недалеко от летательного аппарата, в соответствие моменту. Появление гостей ожидали молча. Открылся люк. Порожек переступила Ми Им, легкая и стремительная, такая, какой ее видели на эк-ране, она и здесь блистала своей неземной красотой, очень привлекательной даже по земным меркам. За ней вышел капитан корабля Иу Кт, встав рядом с помощницей, всем видом показывая уважение и дружеские намерения встречающим. Следом спустились еще два нибирянина.
   Вышел из двери резиденции президент, за ним в двух шагах прессекретарь главы государства. Обнин шел пружинисто, размахивая одной рукой в своей манере, двигаясь навстречу историческому моменту: к первому рукопожатию двух цивилизаций…
   Они сошлись в середине импровизированного строя землян и нибирян, внимательно вглядываясь друг в друга. Капитан пришельцев и его спутники смотрелись обыкновенно, как люди, лишь их одежда отличалась от одежды землян. Наши «официальные лица» были в традиционных костюмах, журналистская братия выглядела разношёрстно, кто-то, не прочувствовав момента, облачился в потертые джинсы.
   Президент – в темно-синем костюме с иголочки, синий в горошек галстук, на голове – волосинка к волосинке, которые, правда, последнее время значительно поредели…
   Инопланетяне были облачены в похожие, облегающие комбинезоны сине-белого цвета. Необычные башмаки на толстой подошве выглядели несколько громоздко. На подлокотниках и подколенниках утолщения, широкие пояса и головной убор, напоминавший спартанский шлем.
   Все это Обнин отметил мельком, протягивая первым ладонь.
   - У нас принято при встрече пожимать друг другу руки, когда мы идем с добрыми намерениями и не держим символического камня за пазухой, - сказал он, подумав, что может капитан не поймет жеста, столь привычного для землян.
   Капитан протянул прохладную руку президенту, словно делал это всегда и раньше. Обнин не почувствовал чего-то неживого или стального, рука была упругой, как у обычных людей. Он по привычке взял инициативу на себя:
   - Рад приветствовать вас и ваших коллег на нашей земле. Это исторический момент, я в глубоком волнении от случившегося. Не знаю, как принято у вас, а мы дорогих гостей встречаем хлебом-солью, дарим подарки и показываем все самое лучшее. Он обернулся, словно давая знак.
   Зазвучала «Калинка». Из дверей резиденции вышла группа молодых людей в русских одеждах, девушка в кокошнике преподнесла Иу Кт на рушнике большой ка-равай с открытой солонкой на горбушке.
- У нас принято, сказала она, - отламывать кусочек хлеба, посыпать солью и пробовать. Но если вы не хотите, можно просто символически отломить и поднести к губам.
   Капитан отщипнул кусочек хлеба, макнул в соль, поднёс ко рту и вернул его на поднос...
   - Господин президент! - Капитан обратился к принимающей стороне. - От имени своего народа, своей цивилизации рад приветствовать вас и ваш народ!
   Выражаю вам благодарность за понимание и готовность к сотрудничеству! Спасибо так же за хлеб-соль, я знаю ваши обычаи, но есть хлеб, как вы, к сожалению, не могу.
   Не удивляйтесь знанию вашего языка. Синхронный переводчик озвучивает мою речь, которую вы не слышите, он передает мои мысли. Вы слышите адаптированный перевод. - И добавил с шутливой интонацией: «С начала нашего появления на вашей планете, а это произошло давно, у нас было время изучить все языки мира, освоить основные обычаи и правила землян, в том числе и российские. Мы накопили много информации…
   Простите за маленькое отступление.
   Я полагаю, что по законам гостеприимства вы хотели бы показать нам свои достопримечательности: Кремль, но мы знаем о вас почти всё, а вам, думаю, будет не менее интересно познакомиться с нами. Я надеюсь, господин президент, вы меня поддержите?
   - С удовольствием! – согласился Обнин.
   Капитан улыбнулся и продолжил:
   - Я приглашаю вашу делегацию посетить наш маленький дом-корабль. Хотя понятие «маленький» - относительное, на самом деле, это громаднейший комплекс с автономной жизненной системой и размером с хороший астероид. В нём множество отсеков, каждый из которых вполне стационарен, даже в том случае, если все остальные будут выведены из строя, оставшийся отсек способен выйти на орбиту Земли и дальше.
   Наш корабль населяют многие специалисты, трудятся многофункциональные роботы для производства различных работ на корабле и предстоящих – на земле.
   На корабле мы пообщаемся наедине с вами, господин президент, а также пообщаемся с присутствующими вашими… э… - он замялся, подбирая нужные слова, - политиками и журналистами. Кроме того мы в оперативном режиме разослали наиболее влиятельным информагентствам планеты приглашения на импровизированную пресс-конференцию. Они уже прибывают на наш корабль.
   - Вообще-то у нас это делается заранее, - Обнин несколько изменился в лице, - такие сюрпризы нежелательны… Скажите, в каком качестве я буду находиться у вас?
   Иу Кт словно не понимая озабоченности Обнина, улыбнулся и ответил:
   - Не волнуйтесь, господин президент, вы приглашаетесь официально в качестве моего гостя. Но, чтобы нас не обвинили в сговоре и каких-то предпочтениях, мы решили на корабле устроить небольшую пресс-конференцию. Как вы на это смотрите?
   - Вы всё решили за меня. Возможно, и ко мне будут вопросы, хоть я и гость, но я и глава одной из ведущих стран мира...
   А будут ли на этой встрече главы других государств?
   - Нет, господин президент, пока только вы. Возможно, позже мы дадим обширную пресс-конференцию где-нибудь на земле, пригласим лидеров стран, а это будет нечто вроде ознакомительной встречи.   
   И, словно спохватившись, добавил:
   - Мы не закрыты для остальных жителей Земли, хотим взаимодействовать со всеми, кто изъявит такое желание. Это только первый шаг. Россия в этом случае наиболее нам понятна и удобна, поэтому мы обратились к вам первому, хотя у нас нет «любимчиков» и «врагов». Всё зависит от позиции других правительств. Мы готовы к сотрудничеству, как на односторонней, так и на многосторонней основе.
Обнин повернулся к своим:
   - Ну, в таком случае мы готовы. Уважаемые телевизионщики, надеюсь, вы сняли нашу встречу? Приготовьтесь к дальнейшей работе.
   Иу Кт сделал характерный приглашающий жест:   
   - Господин президент, прошу на борт аппарата!
   Обнин, уже направляясь к трапу, произнёс:
   - Я с удовольствием побываю в вашем доме – в «м-леньком», если надо и в большом… Ведите!
   Уговаривать никого не пришлось. В этот момент подъехал на автомобиле наш министр обороны, представитель посольства России, они на ходу были представлены гостям. Все дружной толпой заполнили летательный аппарат размером с хороший самолёт, но совершенно иного устройства, сигарообразный, без крыльев и хвоста, немного похожий на дирижабль.


Рецензии