Ч. 13 Слева видели берег Сибири

Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2017/09/14/760

Андерсон и Лайен пришли к выводу, что ледовая обстановка в Беринговом проливе не идеальная, но рискнуть можно. Лётчику самолётика они представились учёными, собирающими информацию для исследований.

Их разведывательный полёт едва не окончился печально. Пилот сообщил, что горючее на исходе, они слишком долго кружили надо льдами. Лётчик запросил разрешение приземлиться на ближайшей военно-воздушной базе.

Его спросили: «Кто на борту?». Он ответил: «Два гражданских». В ответ услышал: «Посадку запрещаем».

Опытный полярный пилот повернул к маленькой эскимосской деревушке, в которой, как он знал, имелся запас керосина для пилотов местной авиалинии, оказавшихся в подобной ситуации.

Кейрн, так звали лётчика, посадил самолёт на песчаный берег, недалеко от того места, где в 1935 году разбился самолёт знаменитого американского лётчика Уилла Роджерса и не менее известного журналиста Уилли Поста, который летел в качестве пассажира.

После заправки топливом эскимосы, по шесть человек с каждой стороны, за крылья вытащили самолёт из песка, и лётчик ухитрился поднять его в воздух, пролетев, буквально, в нескольких сантиметрах от здоровенного бревна.

Они приземлились в Поинт Бэрроу, где в кузове грузовика с парусиновым верхом, по виду  ветерана первой мировой войны, промёрзшие до костей, добрались до ближайшего отеля. Там зарегистрировались под вымышленными именами, и, наконец-то, выпили по чашке горячего кофе и съели по гамбургеру.
 
Андерсон не преминул отметить, что гамбургер был дорогим - $ 1,25.  На следующий день, в воскресенье, он уже был на «Наутилусе». Перед походом весь личный состав проверил психиатр, кэптен Джек Кинси, но этого никого не удивило, подводников психиатры проверяли регулярно.

8 июня Андерсон напряжённо ожидал в своей каюте приказа из Вашингтона о выходе в море. Доктора Лайена и его помощника незаметно провели на подводную лодку, когда весь экипаж собрали для инструктажа якобы для похода в Панаму. Даже вахтенного матроса на это время заменили офицером.

Наконец Андерсон получил приказ вскрыть конверт, хранившийся в сейфе с тремя замками. На конверте была надпись: «Совершенно секретно – только для прочтения командиру корабля». Это означало, что даже Андерсон не имел права делать какие-либо выписки из приказа.

Когда вошли в пролив Пьюджет-Саунд, стало уже темно. Командир приказал закрасить светящиеся белые цифры «571» на рубке и на носу. По корабельной трансляции Андерсон сделал объявление: «Всем! Говорит командир. Наша цель назначения – Портленд, Англия,  через Северный полюс».

Шли средним ходом, чтобы не смыть ещё не высохшую краску, скрывшую бортовой номер. Чтобы подводная лодка без государственного флага и бортового номера не вызвала подозрений, держались дальше от торговых  судов.

Ушли под воду в районе плавучего маяка Суифтшур, и со скоростью до двадцати узлов направились на север. Через три дня, когда покинули тёплые воды японского течения, термометр показал, что температура наружных слоёв воды составляет 4°C.
Опустились на максимальную глубину, течи нигде не обнаружили.

Андерсон приказал вернуться на рабочую глубину.  На следующий день подошли к Алеутской гряде. Роскошь плавания на больших глубинах окончилась. Впереди «Наутилус» ждало мелководье.

В ночь на 12 июня прошли вдоль берега острова Унимак. Штурман лейтенант Дженкс нашел глубокий проход между островами, через который провел «Наутилус» на большой глубине в Берингово море. Теперь начиналась опасная часть пути. Берингово море мелководное, а дно его плоское.

В пятницу, 13 июня, прошли мимо острова Прибылова. До дна моря было около ста футов (порядка 30 метров).

На следующий день всплыли на глубину, достаточную для шноркеля, чтобы в последний раз освежить воздух в помещениях. После этого использовалась обычная система очистки воздуха: кислород в баллонах, установки для поддержания в допустимых пределах содержание в воздухе углекислого и угарного газов и водорода.
Проверкой воздуха занимались корабельный врач коммандер Доббинс и два его подчинённых.

Море было спокойным, но стоял плотный туман. Опустили шноркель и ещё раз проверили магнитные компасы. Вечером подошли к западному проходу. Слева в перископ видели берег Сибири. Над головой – безоблачное голубое небо. Определили место подводной лодки, затем ушли на глубину и направились в Берингов пролив.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/18/2036


Рецензии
Написано просто замечательно! С уважением, Борис

Борис Готман   05.06.2019 17:44     Заявить о нарушении
Могу только порадоваться этому.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.06.2019 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.