Винегрет из анекдотов

Наступила страдная пора - середина лета. В разгаре заготовка хлеба и фруктов. Бригадир отвечающий, за уборку и обмолот хлеба окончательно «замотанный» всякого рода неувязками на полях и токах говорит, почти кричит жене:

- Сегодня готовь к обеду вареники с вишнями!

Она испугано говорит:

- Так муки у нас дома нету…

Бригадир, перебивая ее, бьёт по столу кулаком и орёт:

- Я сказал с вишнями!!!

Жена приходит к соседке и говорит ей:

- Мой-то совсем «спятил» с этой уборкой хлеба. Помню, было это уже давно, пришёл он как-то домой и говорит, что вступил в партию и теперь будет бригадиром. А я ему сказала, что он всегда вступит, во что попало, а то и в дерьмо, потом обувь не отмоешь. Он на меня наорал и сказал, что какой-то там Карло Марс, или как его там правильно, Карел Маркс, да пропади он пропадом, не знаю как правильно, сделал так, а Великий Ленин Марса поддержал, так что теперь, мой муж, если захочет, то добреётся и до Верховного Совета, и будет там заседать с такими как он сам. Тьфу! Пропади оно всё пропадом!.. Теперь для него партийного путь открыт, и не нужно кончать каких-то там всяких университетов. Важно и нужно вступить в партию - это главное. А всякие там университеты для «тупых», пускай себе голову «ломают». Этот самый Карло…, да пропади он пропадом, забыла как его…, да о чем это я…, ах да вспомнила. Так вот благодаря Ленину и всяким этим Карлам, теперь-то мой муж «с неумытой рожей» может и государством управлять! Ленин говорил, будто бы всякая домохозяйка может управлять государством. Не знаю, может быть, домохозяйка и может, а я колхозница не могу, мне надо трудодни зарабатывать. Да ведь и твой куда-то там вступил?

Да - отвечает соседка - мой муж тоже вступил и в то же, и туда же. И тоже метит в Верховный Совет. Ведь как у твоего, так и у моего штанишки короткие и сзади дырявые, так что до Верховного Совета им пока не добраться. Но придёт время до Верховного Совета доберутся другие тоже бесштанные, но «тупые», а ими будут управлять подлые и жадные. И эти подлые и жадные будут ходить закованные в цепи, но не железные, а золотые. А, вообще-то, какая разница, какие цепи - железные или золотые. Но они-то не понимают, что цепи всегда остаются цепями и с радостью надевают на себя золотые цепи. А, единожды надев на себя цепи снять их уже не возможно - привычка вторая натура. Ну…, а о тех, кто помогает надевать им на себя золотые цепи, мы сейчас говорить не будем. Вообще-то, можно сказать о Карле Марксе, он внедрил кассовое общество, - но это так, к слову будет сказано. Так что у тебя за беда, за чем ты пришла?

- Да вот пришла спросить, нет ли у тебя муки в обмен на вишни? Вишни-то у меня есть, могу тебе отдать, сколько надо, а муки нет.

- Ну что же вишни мне как раз к стати. Мой муж тоже бригадир в садах и тоже вишни сейчас заготавливает. И потому у нас вишен в доме нет ни ягодки - хоть шаром покати. И то же, как и у тебя и у твоего мужа с мукой, а вернее с зерном, так и у нас с ягодами. Пока зерно и ягоды не начнут гнить в буртах, никто до них и дотронутся, не имеет права, - а если тронул, то и на Колыме можешь оказаться! Правда сейчас уже начинают растаскивать все по домам в обмен, как мы с тобой, - но толи еще будет впереди! Так что дай мне корзинку вишен, а я тебе столько же насыплю муки в мешок. И так не только мы с тобой обмен устраиваем, такой же обмен ведётся и по всей стране. И все об этом знают и потому молчат. Возможно, и мужья догадываются, но молчат. Возможно кто-то и «стучит куда следует», но Сталина уже нет и всем всё «до лампочки». Но это всё к хорошему не приведёт - всякий обман наказуем, так устроен мир. Но об этом никто не хочет даже задуматься - всем же некогда, куда-то все спешат. Все они, чем больше работают, меньше зарабатывают, а почему это происходит, никто не понимает и не пытается понять, втягиваясь в кем-то заданный нудный и безысходный ритм. Можно привести такой пример. В дисциплинарном батальоне, это практически военная тюрьма, насыпают две кучи песка на расстоянии двадцати, тридцати метров друг от друга. Заключённых, бывших солдат, делят на две равные группы. Одна группа заключённых носит вёдрами песок из первой кучи во вторую. А вторая группа заключённых носит песок из второй кучи в первую. Если кто-то из заключённых выбивается из ритма - начинает отставать или спотыкаться, то он отправляется либо в карцер без воды и хлеба, либо в лазарет. Что-то аналогичное происходит и сейчас в мире. В этом мире карцер есть, а лазарета нет - вместо лазарета смерть. А ведь тех, кто организует этот мир, ждёт ведь тоже неминуемая смерть - ли этого они не понимают! В этом мире нет бессмертных людей. И как бы нелюди не старались заменить себя неорганическими вставками - наживой материей и компьютерами - эти эксперименты, судя по всему, обречены на неудачу. Но можно на эту проблему посмотреть и оптимистически: идёт преобразование общества из стада и стаи в мир людей, а каких?.. Но это уже иная тема для обсуждения.


12 июня 2017 года.


Рецензии