Я влюбилась в шахтёра

Я влюбилась в шахтёра! В бывшего, правда. Сейчас он давно на пенсии и увлекается творчеством. Писатель, одним словом. Где я его отыскала, неважно, но вот то, что начала читать все эти его "В забое", "Дело об исчезнувшем проходчике" или "800 метров ниже уровня жизни" — на грани фантастики. Никогда в реальной жизни не встречалась с настоящими шахтёрами, не видела шахт или даже фильмов о них. Скажу больше, эти темы вообще не вызывали у меня интереса. А тут вдруг открылось такое… Мама, я пропала, это восторг!

Про риск, благородство и мужество читала взахлёб, узнала много нового про технологии добычи угля, про коварный метан, про то, как "лава садится", о судьбах человеческих на фоне сурового шахтёрского быта. А глаза у шахтёров знаете какие? Их любимые шутят: подведённые, перманентный угольный макияж. И вообще, они необыкновенные, настоящие! Вот и автор смотрит с фотографии на сайте — обаятельный, мужественный, лёгкая улыбка прячется в седых усах. Как в такого не влюбиться?

Сначала робко, а потом всё смелее начала писать ему отзывы. Потом и в электронной почте стали общаться. Хвалю его, а он радуется. Хорошо-то как! Все повести и рассказы перечитала по два раза, даже политические статьи, хотя там уже старческое брюзжание было, а не литература. Но мне и брюзжание показалось каким-то особенным, наполненным непростым опытом шахтёра моего любимого. Да, вот уже и моего. И любимого. Ну и что, в отцы годится? Любви, знаете ли, все возрасты того.

Я ведь тоже, в некотором роде, творческая личность. Ничего особенного, графоманю помаленьку. И вот сердце шахтёра, не выдержав многочисленных признаний в любви, устремилось мне навстречу. Он тоже стал читать и нахваливать мои "талантливые, подающие надежды строки". Мы просто удивительно гармонично совпали во взглядах на жизнь. Я ликовала после каждой его хвалебной рецензии на мои сочинения, старалась написать что-то по духу близкое дорогому учителю (так и подписывалась в письмах: Ваша скромная ученица). И вдруг, в один недобрый день, зайдя на страницу наставника, обнаружила, что не одна у него такая. Вы можете себе представить? Ему писали десятка два "учениц", тоже открывших в себе глубинное родство с шахтёрами и их нелёгкой жизнью. И что самое ужасное, он писал им похвалы, не меньшие, чем мне! Ласкал словечками, которые, как мне казалось, были предназначены лишь для меня… Мой мир чуть не рухнул. Но, по здравом рассуждении, я решила бороться за звание Любимой Поклонницы Шахтёра. Рецензии писать начала вдумчивее и витиеватее, фотографии выставлять отфотошопленнее, имидж милел на глазах.

По ночам снилось, как надев каску с налобником, я спускаюсь в глубокую шахту, а автор напутствует меня шахтёрским: "Крепкой кровли, мягкого угля!" Я даже к грязи под ногтями как-то иначе относиться стала. Маникюр — для слабаков! А всем знакомым начала рассказывать анекдот: "В новую шахту по традиции первой спустили кошку, она и наскребла первые три тонны угля." Знакомые вежливо смеялись.

Сына-студента спрашиваю вчера:
— Не хочешь в Горный институт перевестись?
— Мам, ну ты достала уже.
Эх, недостаточно он мужественный растёт,  не хочет приобщаться к профессии настоящих мужчин. К мужу тоже с подозрением пригляделась — нет, не то, разве это мужчина? Перевелись они на Руси, измельчали, окомфортились как-то.

Недавно попросила посуду помыть и пропылесосить — никто не отозвался. Устали они видите ли! А с чего уставать, не с забоя же пришли? А вот мне действительно некогда, нужно срочно дочитать новый роман моего любимого "Заживо погребённый" и написать отзыв на пару листов, пока никто не опередил. А вы думаете, легко в шахтёра влюблённой быть? То-то же!


Рецензии
Забавно. А что он, писатель-бывший шахтёр, действительно есть?

Валентина Забайкальская   04.09.2023 11:41     Заявить о нарушении
Нет, прототип героя - бывший полярник.
Но с шахтёром вышло интереснее))

Мария Евтягина   04.09.2023 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.