перед выборами

  Вчера опять ходили по квартирам эти- "...Люди добрые...не проходите мимо...уже на коленях прошу...от вас зависит...помогите Вовочке..." Настойчиво звонили, стучали во все двери. В коридоре раздавались эти стуки едва слышно вначале, потом ближе, сильнее, уже и голоса отчётливо слышались, напористо так говорили, несколько человек, слышалось лязганье открывающихся, закрывающихся дверей, и когда постучали в мою, я и не удивилась, и готова внутренне была как то уже. Открыла. За дверью стояла тройка. Молодой- лет 35, ухоженый, модно и дорого одетый мужчина в очках с простыми стёклами, со свежей стрижкой, классным парфюмом,  женщина моего возраста, но очень старалась не определиться, стрижка молодёжная, раскраска боевая, намешала всяческих стилей в одежду, в аксессуары, в руках у неё сумка пляжная, в ней бумаги, в пухлых руках бумаги. Сзади неё пожилой мужчина в камуфляжном костюме "пустыня", руки за спиной, взгляд скучающий.
   -Добрый день!...бодро начала дама- приглашаем вас на избирательный участок в школу номер 45 в воскресенье, проголосовать за нашего кандидата @сового В.Н., самого лучшего кандидата из всех когда либо бывших, и будущих кандидатов!
   -Вы совершеннолетняя? -вкрадчиво спросил молодой мужчина. Наверное, эта фраза была коронной, и мечталось ему, что такие пенсионерки, как я, должны таять, и маслом растекаться у его ног от такого могучего комплимента. Он не повернулся к своей спутнице, просто руку протянул в её сторону, не глядя, и она скорейша вложила в эту руку несколько листов из своей сумки- разного формата, и расцветки. Он протянул их мне- "Вот, ознакомьтесь, пожалуйста, с биографией кандидата, с его предвыборной политикой, здесь же и адрес избирательного участка, и время, в которое мы вас ждём, прошу не опаздывать".
    -В холле школы будет организована торговля товарами повседневного спроса по льготным ценам, и продукция областных фермеров по сниженным ценам для голосующих, и свежайшая выпечка, -запела дама- Будут выступления нескольких артистов, бесплатно, и русский народный хор,и оркестр нашего общевойскового училища, и ансамбль песни и пляски музыкального училища, и выездная библиотека, всё организовано нашим лучшим кандидатом, на территории школы будут проходить соревнования по футболу между районными командами, приходите, не пожалеете!
   Поскольку я протянутых листков не брала из властной руки, и стояла молча, не проявляя не только заинтересованности, но и признаков жизни не проявляя, глава тройки, мужчина, нахмурился, и произнёс- "Надеюсь, вам всё таки всё понятно, спращивайте, если что то интересует", и немножко взмахнул бумажками своими, как бы проверяя, поведу ли я глазами, не робот ли я отключившийся. Я моргнула, улыбнулась во всю ширину рта, рассмеялась так громко, как только могла, даже повизгивая, схватила у него из рук бумаги, вертанулась к ошалевшей мигом тётеньке, схватив из её руки авторучку, радостно закричала- "Где расписаться?"  Пожилой в камуфляже вынул руки из-за спины, пружинно подобрался, готовый защищать свою бригаду, рука легла на дубинку на поясе.
   Мужчина и женщина отпрянули так поспешно, что она наступила на его дорогущий кожаный туфель, сияющий новизной, а он даже и не поморщился, и не заметил даже. Я повернулась лицом к своей квартире, и закричала- "Ма-ма-а-а-а-а-аа! Можно, я с ними пойду в школу?" Поскольку мне никто не отвечал, да и не мог бы, при всём желании, я повернулась к тройке снова, и зарыдала- "Меня мама не пускает, мне нельзя одной гулять..." Пожилой кашлянул оглушительно, прочищая горло, и свою  компанию рукой подгрёб к лестнице- "Ничего не поделаешь, нельзя, так и нельзя, пойдёмте, господа, у нас ещё много дел" Они понеслись вниз через две ступеньки, не соблюдая субординацию, теряя листки из сумки, а я кричала вслед- "Ой, сколько листочков, мама, где мои карандаши?"
   Я знала, что соседи по лестничной площадке в это время дня на работе, и я никого из них не удивлю своим маленьким концертом, зато этих...господ- слегка встряхну. Замурлыкав под нос немудрёный мотивчик, довольная, пошла в душ- эх, пропала во мне артистка...


Рецензии