Комбинезон для мамы

Это было  поздней весной  в девяностые. Уже начинала пробиваться молодая травка,набухали почки на деревьях. Мы получили квартиру в спальном районе и мне пришло письмо от мамы, что наконец-то она сможет ко мне выбраться на два дня, чтобы посмотреть наше новое жилище, а еще ей очень хочется прогуляться в центре города на набережной, где мы жили до получения новой квартиры. Набережную мама нежно любила и когда приезжала к нам в гости, гуляла по ней с моей дочкой, которая посапывала в детской коляске. 
Мама приехала в плаще и в  шерстяном платье. Климат у нас резко континентальный,в мае температура ночью может быть минусовая, а днем яркое солнце, плюс двадцать пять, как летом. Когда мама собиралась в дорогу, то прогноз сурово обещал ночами минусовую температуру и дневные дожди на неделю, поэтому мама не взяла с собой ни одной летней вещи.
Утром, еще с первыми лучами, я поняла, что будет  не просто тепло, а жарко. Так и произошло.
Я должна была что-то придумать, чтобы мама комфортно себя чувствовала, потому что она сразу же отказалась тратить время на походы по магазинам в поисках наряда по погоде.
 Значит  мне надо самой сшить этот наряд. Порывшись в шкафу, я нашла отрез  из искусственного шелка, давно привезенный из Москвы, показала маме, ей понравился и цвет, и фактура ткани.
 Сели мы с ней разглядывать модные журналы. Листали, листали, а толку никакого, ничего ей не нравилось. Тогда я решила изменить одну журнальную модель так, чтобы она достойно выглядела на зрелой женщине, была бы и модной и практичной и нарисовав свой вариант, показала ей. К моему удивлению маме, всю жизнь носившую простые по крою платья, моя идея обновки понравилась.
 
-Мам, а ничего, что это комбинезон?- осторожно уточнила я.

Мама немного подумала, а потом спросила:

-А если я в туалет захочу, его трудно будет снять?

-Очень легко!- сказала я, зная мамину проблему с почками.

-Я тебе тонкие лямочки сделаю, а сверху блузон из этой же ткани, можешь носить его хоть под комбинезон, хоть сверху. Я так сошью, что оба варианта будут хороши. Да мы с тобой будем гулять недалеко от туалета.

Комбинезон получился прекрасным. И главное - приличный, неброский и легкий. Когда мама в нем прошлась "для сбора впечатлений" до магазина, то принесла массу положительных эмоций.

-Ой, доча, я прямо модница стала, в очереди какая-то женщина спросила, где я его купила, а еще сказала, что брючки-то мне идут!- рделась от радости мама.

Ну как не выгулять такую обновку на любимой набережной! И мы поехали в центр города.
На набережной народу много, было видно, как люди по теплу соскучились, все одеты по-летнему, улыбались, прогуливались по аллеям, сидели на лавочках, жмурясь на солнышке. Мы медленно гуляли, стараясь держаться недалеко от подземного туалета. Мама радовалась, как ребенок. В такие моменты я была так счастлива за нее, что хотелось петь и обняв ее, кружить, как маленькую девочку.
Мама шла медленно, краем глаза пытаясь поймать впечатления от ее наряда, а когда видела, что людям нравится, она улыбалась.
-Мам, смотри, какая ты эффектная дама, всем твой комбинезончик нравиться,- подбадривала ее я.
Проходя мимо одной из лавочек, на которой сидели две девушки, я услышала, как они засмеялись нам в спину, а потом одна довольно громко сказала: "Выпендрилась, старая дура!" И опять засмеялись. Я с тревогой посмотрела на маму, а она, быстренько сунув мне в руки свою сумочку, пошла в подземный туалет.
Вот ненавижу я в себе эту двойственность: "Да плюнь ты на этих дебилок, они так самоутверждаются" и тут же "сейчас мама выйдет поникшая, будет себя корить, что вырядилась не по возрасту, что вон, даже молодежь смеется над ней, засобирается домой". Эти мысли свербили мой мозг, пока я возвращалась к лавочке с девицами. Они смотрели на меня с интересом и ждали моей реакции.

-Девушка, сейчас их туалета выйдет моя мама, которую вы оскорбили. Советую вам тут же перед ней извиниться.
 
-Че? Старушка так огорчилась, что даже обкакалась?!
И радостно засмеялись своей шутке.

Вдохнув и выдохнув для успокоения, я включила "училку":

- Я, конечно, могла бы вам рассказать, чем заканчиваются подобные выходки для наглых девушек, но у меня мало времени до маминого появления. Поэтому я ограничусь воспитательными мерами.

И я со всего размаху влепила ей пощечину.
Она на секунду опешила, потом подскочила и визгливо матерясь, схватила меня за волосы.
Когда у меня внутри все кипит,внешне я спокойна, как глухая лошадь, только откуда-то берутся силы богатырские. Толкнув девицу на место,я одной рукой прижала ее голову к спинке лавочки, а другой держала за руки. Вырываясь, она ударилась носом о металлический замочек маминой сумочки, висевшей у меня на плече и из ее носа потекла кровь. Я убрала руки и достала ей из своей сумочки несколько бумажных салфеток:

- У моей мамы есть я, а  у какой-нибудь другой старушки  может и не быть никого рядом. Выполни мою просьбу: защити ее от таких, как ты. А теперь иди умойся в речке.
 
  Девицы молча встали и  удалились. Меня била мелкая дрожь. Чтобы успокоиться, я глубоко подышала, растянула на лице улыбку и пошла навстречу маме.
 
-Все в порядке? Проблем с комбинезоном не было?- спросила я.

- Ой, ты знаешь, доча, все так легко снимается и так удобно!- радовалась мама,- давай посидим на лавочке, смотри-ка, освободилась!

 Мы с мамой подошли к той самой лавочке и увидев на ней каплю крови, я вытерла ее новой салфеткой.

-Хорошо, что я всегда их ношу с собой - сказала я.
 
-Наверное, доча, кто-то нечаянно испачкал. Люди-то здесь все аккуратные, смотри, какая кругом чистота.

Значит, мама ничего не слышала. И я повеселела.

-Мамуля, как же я тебя люблю!


Рецензии