От осинки не родятся апельсинки

"Интересное дело, - раздался бас седого дяденьки, проталкивающегося к выходу из автобуса, - Я и не думал, что в кондукторы у нас мальцов берут уже с пелёнок". Маленький мальчик, с белокурыми волосами, лет трёх от роду, серьёзно смотрел на дорогу, гордо восседая на кондукторском месте, рядом с водителем. Его родители в это время, мирно беседуя о погоде, которая дарила им солнечные дни отпуска, ожидали на остановке, в центре Новороссийска, свой автобус совсем с другим номером. Автобус подошёл. Люди стали медленно протискиваться в салон. Обернувшись, чтобы взять за руку сына, мать смотрела на пустую улицу круглыми от ужаса глазами.

Эта история била, как звон колокола в старых русских деревнях, посылая тревогу в мой мозг. Я перебирала все возможные места, в которые могла внезапно провалиться моя трёхлетняя дочь. Мы стояли посреди дороги, с одной стороны которой шла глухая кирпичная задняя стена гаражей, а с другой стороны такой же глухой высокий каменный забор городского стадиона. Мы шли домой между этими стенами, а мои племянники 7 и 8 лет, которые провожали нас, вдруг заспорили, чуть не до драки. Я обернулась, чтобы их разнять, буквально на несколько секунд. Но этих секунд моей малышке-невидимке, хватило, чтобы раствориться в воздухе.

Этот её талант, был раскрыт нами и испытан неоднократно. Раз мы с её отцом следовали за марширующей двухлеткой три квартала по городу, пытаясь уловить момент, когда она испугается и вспомнит, что шурует без мамочки и папочки. Мы играли в шпионов, прячась за ветками деревьев и углами зданий, но Влада так ни разу не обернулась, спокойно продолжая свой путь. Если читатель подумает, что мы подвергали ребёнка опасности, отмечу, что городок наш был настолько мал, что машины ездили по дорогам раз в час максимум и их появление проглядывалось далеко, как в поле. А шпионы, то есть мы, следовали почти по пятам. Дальше станции железной дороги у нас почти уже некуда было идти и мы, поймав беглянку, вернулись домой в задумчивых опасениях.
Теперь я пожинала плоды своего секундного отвлечения от нашей опасной девочки, а вместе со мной страдали дети из детского дома неподалёку, которые прочёсывали поле, между школой-интернатом и стадионом. Я понимала, что Влада не успела бы дойти и даже добежать до этого поля, но других вариантов не было. Старшая дочь побежала к гаражам. Подвывающих племянников, я отправила за подмогой. А сама металась, напряжённо думая: "Где моя дочь?".

В автобусе было жарко и мальчик, оглянулся в поисках мамы, но никого из родных не увидел, зато сидеть на высоком кресле было интересно и увлекательно. Он почувствовал себя взрослым и представил как сам путешествует по городу, ни минутки не сомневаясь в том, что его родители, как обычно находятся поблизости. Что творилось на остановке с родителями мальчика невозможно описать в двух словах. Осмотр близлежащей территории показал, что ребёнок бесследно исчез.

В моей голове роились мысли о прежних побегах. В Азове мы с Владой сидели на лавочке возле фонтана в центре городского парка. Мы встречали с работы папу. Владушке стало скучно и она придумала игру, бегала вокруг фонтана и кричала мне "Ку-ку". Её рост был вровень с бортиком чаши фонтана, но маленький задорный хвостик с яркой резинкой, весело скакал над бортиком и служил мне опознавательным знаком. В начале этого века, как сейчас говорят, в нулевых годах, страна была только на старте выхода из кризиса 90-х. Струя в центре фонтана, представляла собой плачевное зрелище, вероятно по причине экономии воды. Но за этой струёй мой хвостик всё-же прятался на какие-то доли секунды. И вот сижу я, наблюдаю за хвостиком и жду очередного "Ку-ку", как вдруг хвоста нет. Я думаю: "Хитрюга, ждёт, что я пойду искать?". Иду вокруг фонтана, а Влады нет. Навстречу мне с другой стороны идёт муж, который тоже её не видит. И мы понимаем, что она могла только нырнуть в кусты. Обыскивая кустарники парка и взывая к нашему малышу, мы видим женщину, ведущую по аллее с противоположного входа в парк, нашу девочку. Оказывается Влада кустами пробралась к выходу и уже вышла из парка, направляясь в гости к бабушке. Женщина поймала её на перекрёстке, в терпеливом ожидании зелёного светофора. Благодарение Богу, что Влада наша разговаривала с 1,5 летнего возраста очень чётко. Она понятно объяснила женщине, что мама сидит у фонтана.

И вот я бегу вдоль дороги, обыскивая заросли кустарника и так же громко вопя: "Влада, доча, где ты?". Эхом доносятся крики детворы от интерната: "Влада, Владушка-а-а!". Навстречу идёт моя одноклассница, она тоже не видела мою малышку. Но бабульки на лавочке, возле пятиэтажки, услышав мой вопль, кричат, что какая-то кроха заходила в подъезд и тычет пальцами в какой. Не переставая орать, бегу к подъезду и со всей дури падаю, разбивая коленку. Вытирая кровь, сорванным с дерева листком, размазывая слёзы отчаяния, слушаю дяденьку, который вышел из подъезда. Дяденька спускался с пятого этажа и малышку в сиреневом платьице не встретил.

Мальчик в кондукторском кресле ехал себе и ехал с интересом разглядывая окрестные улицы незнакомого города. Люди в автобусе менялись, уставшему водителю малыш не мешал, он не паниковал и не звал маму, ведь она могла стоять в салоне и смотреть за сыном. На дворе был 1976 год. Лето. Солнце. Обычный день. Мальчику было хорошо.
Чего нельзя было сказать о его родителях. Суматоха на остановке, где остались родители накалялась тем, что мальчик никуда не мог деться, кроме как сесть в предыдущий автобус, но родители не заметили его номер. Как быть, куда бежать?

Сказать, что я паниковала, значит ничего не сказать. Прошло около часа, а ребёнка нет. Когда она сбежала от дедушки из парка, где они катались на каруселях. Дедушка в ту же минуту прибежал домой, я бросила стирку и полетела в центр города. Навстречу мне уже шла моя подруга и кричала, что отвела Владу домой, рискнув при этом своим свиданием с весьма интересным мужчиной. Это заняло 20-30 минут. Когда она сбежала из дома дедушки и вся родня кинулась обыскивать подвалы и рощу, её привела женщина, встретившая нашу черепашку-ниндзя на аллее возле стадиона. Мы сильно даже не успели испугаться. В День города в Азове, когда Влада попросилась держаться за коляску двоюродной сестры, а оказалось, что незаметно перецепила руку к какому-то дяденьке, мы догнали её за минуты, когда растерянный дяденька покупал заказанное Владой пироженное. Но сейчас, кажется, моя малышка исчезла серьёзно и надолго. Пора заявлять в милицию.

"Девушка, милая, подь суды", - снова бабульки подзывают и машут руками как старые мельницы в поле. Сквозь слёзы ничего не могу понять, и вдруг, замечаю нехарактерный для кустарника с красными цветами сиреневый цвет. Ползу на четвереньках. Сидит моё чадо и улыбается. "Влада, ты как здесь? Ты зачем сюда залезла?" - ору, не помня себя. "Мамочка, ку-ку!" - слышу в ответ и начинаю смеяться.

Место, где Владка тогда "провалилась", мы нашли. Между гаражами была щель, замаскированная кустиком. В неё то доча и юркнула, а вышла уже во двор пятиэтажки.
Прошло 16 лет. Наша Влада студентка колледжа искусств, любит гитару, пишет песни, путешествует всеми возможными способами: пешком, велосипедом, на мотоцикле и т. д. Иногда, за столом с родными, мы слушаем любимую историю бабушки о том, как в 1976 году, на одной из остановок Новороссийска внезапно исчез маленький мальчик и никто не мог вспомнить номер ушедшего автобуса. Лето 1976 года было замечательным. Необходимый номер всё же вспомнил кто-то из толпы. Малыш так и сидел на месте кондуктора, когда дорогу автобусу перегородила машина с шашечками такси. Из машины выскочил отец и через минуту, прижимая к себе сына, мчался обратно на остановку. Вот так счастливо и закончилась история на море. Мальчик вырос и у него родилась дочь Влада, такая же белокурая беглянка.
"Кровь не водица, папины гены сыграли с нами шутку", - смеёмся мы хором. И, конечно, помалкиваем о последнем приключении Влады  пару лет назад, когда она отправилась ночевать на берег Таганрогского залива в Мерджаново, а вся полиция Ростова стояла на ушах, и я, с малышкой Алисой, сестрой и родителями Владыной приятельницы, ездила ночью разыскивать свою 16-летнюю беглянку в который раз. Но это уже совсем другая история.


Рецензии