Великая сила искусства

Однажды в древнейшем-первейшем наигорнейшем институте меня зачем-то включили в состав учёного совета нашего факультета. Возможно, в качестве местной диковинки – молодого профессора. Ох, и унылое же это было сборище, ничего, естественно, на самом деле не решавшее. Кучка изнывающих, принудительно согнанных преподов разных должностей – демократия же у нас. И как у Гашека, помните, в составе военного суда был ради пущей военной демократии некий бессловесный рядовой, который только закурить офицерам подносил – так и в этом совете были для понта также аспирантка и студент.

И вот началось заседание. Я расположился на "камчатке" и заскучал, нецензурно размышляя о том, что это же теперь регулярно тут так томиться придётся... Потом достал лист бумаги, карандаш и начал рисовать. Набросал стилизованное Древнейшее профессиональное техническое заведение. На крышу его водрузил большую обезьяну с узнаваемыми хмурыми, свирепыми чертами и в соответствующей помпезной форме. Чудовище ревело и пыталось схватить вертолёты, кружащиеся рядом в лучах прожекторов...

Признаюсь, я несколько увлёкся. Кроме того, обзор закрыли аспирантка и студент, нависшие с обеих сторон и следившие за творческим процессом со сдавленным хихиканьем. Оставалось нанести последние штрихи. Проработать незначительные детали рисунка. Но в этот момент его сгребла рука незаметно подкравшегося декана, председателя совета.

А надо сказать, что декан наш был человеком творческим, разнообразно и богато одарённым, а потому, как ни старался он вытравить в себе всё человеческое ради карьеры и денег – до конца это ему всё же так и не удалось. Поэтому произошёл казус – насупленно рассматривая рисунок, он вдруг не удержался и заржал. Затем сконфузился, огляделся, аккуратно сложил картинку и засунул себе в карман. И на следующем заседании факультетского учёного совета вместо меня уже благостно дремал какой-то старичок-препод, чему я был очень рад. Так что и изобразительное искусство может пользу приносить!


Рецензии