Глава 34

  Открыв дверь, Джон вышел из машины вслед за Гарри. Тот стоял у авто и курил, с прищуром смотря на живописные воды залива Лоурел-Бей, куда они добрались, чтобы, наконец, посмотреть подаренный его мамой домик.
       Свежий воздух приятно радовал обоняние, легкий ветер ласкал лицо и кожу. Джон зажмурился, выдыхая, любуясь неспешными водами залива.
       - Фантастика!
       - Да, - кивнул Гарри, - потрясающая природа. Люди не заслужили такой красоты, думаю. Они слишком монстры для нее.
       - Ты чересчур строг к людям – улыбнулся Джон.
       - Думаю, я слишком мягок – Гарри пожал плечами.
       Джон покачал головой, взъерошив и без того потрепанные ветром волосы Гарри. Он любил их экзистенциальные споры, но был не в настроении для них сейчас.
       Нырнув в машину, он вытащил из бардачка большой конверт и еще один – поменьше, но плотный.
       - Ты так и не объяснил мне, что это – как бы между прочим, сказал Гарри, бегло посмотрев на конверты.
       - В том, что побольше – рисунок Микки со свадьбы. Свадебный подарок. В меньшем – фотографии, которые Джек делал в заливе.
       - И ты удержался от любопытства открыть и посмотреть, что там?
       - Я хотел, чтобы мы вместе посмотрели – улыбнулся Джон.
       - Хорошо – кивнул Гарри, судя по всему, очень довольный таким ответом. Подойдя к машине, он взял оттуда вино, которые они купили по дороге, пока Джон забрал мясо для шашлыка.
       Они спешно шли по берегу, не особо наблюдая красоты этого места. Джон был не прочь полюбоваться девственно-прекрасной природой, но мясо было не очень легко нести. Да и Гарри торопился. В конце концов, оба очень хотели узнать, какой же домик им достался.
       Дом был действительно маленьким с чудесными дверцами странного виноградного цвета. Джон узнал краску – мама купила фиолетовую, чтобы покрасить скамейку дома, но она оказалась больше похожа на цвет лилового винограда. До сегодняшнего дня он был уверен, что краску мама просто выбросила, теперь же ясно видел, на что она пошла. Войдя внутрь, они обнаружили одну большую комнату, посреди которой стояла большая кровать, около нее – небольшой журнальный столик, а на нем – телевизор, правда, очень маленький. В углу комнаты, рядом с кроватью, стояла небольшая морозильная камера, которая, как понял Джон, была выключена. Он тут же включил ее и, удостоверившись, что она в исправном состоянии, положил туда мясо. В другом углу комнаты стояла ванная, а над ней, на криво прибитой полке – чайник и несколько бутылок воды, конечно, пустые.
       Включив свет, парни обнаружили, что он довольно тусклый.
       - Не Багамы, конечно. Но для выходных в одиночестве – в самый раз, - сделав заключение, Гарри плюхнулся на кровать, укрытую пледом. Здесь была только одна большая подушка.
       - Меня больше беспокоит, где же здесь туалет?
       - За домом. Зимой здесь не особо время проведешь, как я посмотрю.
       - Зимой мама здесь не бывает. Наверное.
       - А воду где брать? – в свою очередь недоумевал Гарри.
       - Рядом магазин, если подняться по склону. Думаю, там можно взять. Чуть позже проверим.

       Комнатка была очень тесная, но дом вполне теплый. Не смотря на ветер, гуляющий со стороны моря, сквозняка не было, стены, как заметил Джон, были толстыми и хорошо скрывали посторонние звуки. Сняв куртку и повесив ее на единственный стоящий здесь стул (в котором он узнал свой старый стул из комплекта), Джон лег на кровать, закрыв глаза.
       - Черт. Как я устал. Ты же не против, если мы посмотрим фото позже?
       - Не против. Поспи немного, а я пока займусь шашлыком.
       Джон бросил конверты на стол, к счастью, метко, быстро разделся до трусов и юркнул в кровать под плед, отметив для себя жесткость подушки. Надо было бы многое сделать, например, таки добраться до свадебного подарка Микки, или помочь Гарри готовить лакомство, или перекусить (в желудке урчало), или хотя бы задаться вопросом, есть ли здесь посуда, хоть какая-нибудь, но Джон решил, что сон важнее. Его буквально валило с ног, и, едва коснувшись головой подушки, он провалился в сон.

       Открыв глаза, Гарри в доме не обнаружил. Встал, нырнул в тапки и, выглянув в окно, увидел его, колдующим над мангалом. Улыбнулся. Залюбовался играющими при этом мускулами на его руках. Посмотрев на стол, увидел стоящие одна на другой две тарелки, ложку, несколько вилок и два стакана. Видимо, посуда все же здесь была. Это радовало.
       Джон вновь надел куртку, не застегиваясь и вышел к любимому. Гарри как раз накалывал на шампур кольца маринованного лука.
       Отойдя на пару шагов и отвернувшись, расстегнул ширинку, чтобы помочиться.
       - Эй, какого черта ты делаешь?
       - А что?
       - Ветер, вот что. Хочешь застудить все к чертовой матери?
       - Ну, Гарри, ты еще лекцию мне прочти, как правильно мочиться.
       - И я прочту, если нужно будет. Дуй в туалет за домом. Между прочим, очень ухоженный туалет.
       - Блин.
       - Я сказал, вали в туалет, Смит. Нечего выделываться, я и так знаю, какой ты крутой самец, да.
       - Слушаюсь, господин Президент – пробубнил Джон, проходя мимо.

       Вернувшись, он сполоснул руки в океане, обнаружив, что вода достаточно прохладная. Поежился. Гарри заканчивал с последними приготовлениями, пробуя лук. С жирных пальцев несколько капель маринада капнуло на джинсы.
       - Что мне делать?
       - Порежь хлеб. Нож на столе.
       - Где ты нашел посуду?
       - Под столом на полке внизу. Там еще чашки были, но маленькие. Я подумал, что стаканы лучше.
       - Ладно – кивнул Джон, возвращаясь в дом. Впрочем, вскоре он понял, что нож отвратительно тупой и вышел к морю снова. Наточив его об камень, порезал хлеб, достал из морозилки кетчуп и бутылку вина, сервировал стол.
       Гарри открыл дверь и в комнату тут же ворвался поток свежего ветра.
       - Прошу к столу, - указывая на стол, улыбнулся Джон.
       - У меня есть идея получше. Тащи плед на улицу, а я пока посуду понесу.
       - Ужин у моря? Да вы романтик, мистер Саксон.
       - Стараюсь ради одного сентиментального идиота – усмехнулся Гарри.
       - Это грубовато сейчас прозвучало, - в шутку толкнул его локтем Джон.
       - Зато любимого идиота.
       Такое уточнение понравилось Джону больше.

       Расстелив плед, они разместились на нем с шашлыком. Джон ел торопливо, ощущая жуткий голод, быстро жевал хлеб, запивая вином. Гарри пил совсем мало, уже минут десять жевал один и тот же небольшой кусок хлеба и задумчиво смотрел на пенящуюся воду.
       - О чем ты думаешь?
       - Ни о чем. Просто смотрю на воду и любуюсь красотой. Если бы я умел рисовать, уже бы нарисовал ее.
       - Да. Здесь правда красиво.
       - Очень.
       Джон вытер руки полотенцем и поднялся на ноги.
       - Куда ты? Ты же еще не наелся, вон как хомячишь.
       - Я сейчас вернусь.
       Он вернулся через минуту, держа конверты в руках.
       - Ну что? С чего начнем?
       - С рисунка, наверное. Вдруг Микки там мне рога пририсовал, или тебе хвост, я не знаю – пошутил Гарри, откладывая шашлык и вытирая руки полотенцем.
       - Сейчас проверим – улыбнулся Джон, осторожно разорвав бумагу по краю. В конверте они нашли два рисунка. Один запечатлел момент клятвы, а на втором они были изображены в школьной столовой за чашкой чая. На обратной стороне последнего стояла подпись: «Моим друзьям на память. Надеюсь, не потеряемся, Микки».
       Джон натянул очки на нос, поправив их на переносице и улыбнулся, рассматривая подарки. Рисунки были прекрасными: светлые цвета, красивые плавные линии, хорошие рельефы, схожесть до мелочей с оригиналом, яркие тона.
       - Руки хорошо прорисованы. И глаза очень удались – заключил Гарри, беря рисунки в руки. – У этого парня очевидный талант. Надеюсь, получит стипендию.
       - Это вряд ли, - укоризненно покачал головой Джон, - у него нет родных, только бабушка. По сути, он вырос вместе с Розой и воспитывался Джекки, как сын. Ты же знаешь его оценки, он не вытянет на стипендию. А оплачивать учебу не сможет, он едва на жизнь зарабатывает, какой уж там колледж.
       - Черт. И что, пропадет парень же! Жаль. Такой талант.
       - Я думаю, поговорить с моим отцом. У него есть знакомые художники и, может быть, они могли бы помочь Микки с выставкой его портретов. Если она окупится, возможно, он сможет поступить. Или, может, его вообще заметят и пригласят в колледж на стипендию.
       - Призрачный шанс, тебе не кажется?
       - Да, но других у него точно нет. Поговорю с отцом, как вернемся.
       - А Микки ты об этом говорил?
       - Нет еще, я только сам как следует обдумал эту идею.
       - Ладно, тогда я с ним поговорю. Чувствую, он от такой помощи откажется. Это же Микки.
       - Надави на него авторитетом Президента школы, я в тебя верю – отшутился Джон.
       - Если придется.
       Они выпили по бокалу вина, Джон распечатал второй конверт с фото. Их было тридцать две штуки, и все разные. И везде были запечатлены счастливые молодые люди, беззаботные и довольные своей судьбой.
       - Джек всем подарил такие. Каждому из нас на память.
       - Хорошие фото.
       Джон точно знал, о чем думает Гарри, знал, что их мысли сходятся. На этих фото была только одна сторона медали, беззаботная, яркая. Вторая, заключающаяся в общем одиночестве всех и каждого, конечно, в объектив попасть не могла.
       Но говорить об этом вслух в такой момент не хотелось.

       Оставив немного шашлыка на ужин, они занесли плед и посуду внутрь и, заперев домик, отправились бродить по берегу. Шли по мелким камешкам, любуясь чудесной картиной природы, что разворачивалась перед глазами. Гарри снял обувь и, немного подкатив джинсы, вошел в воду по щиколотки. Джон сидел на камне и смотрел, как зарево небесного светила гуляет вокруг.
       - Я думаю, в следующий раз взять Рикки с собой. Он будет рад здесь порезвиться.
       - Я тебе предлагал взять его сегодня.
       - Да нет. Его утром рвало, пусть отходит.
       Но идея приехать сюда с собакой прочно засела в голове у Джона и он точно знал, что в следующий раз обязательно ее реализует.
       Гарри вышел на берег, садясь на камень рядом с ним и вытерев ноги протянутой Джоном салфеткой из хлопка.
       - Вода прохладная. Но, думаю, я завтра искупаюсь.
       - Нет, я пас – покачал головой Джон, - я быстро простуживаюсь. Такая вода не по мне.
       Гарри взял лежащий на камне у них за спиной пакет чипсов и разорвал его, протягивая возлюбленному. -
       - Я бы от пива не отказался бы сейчас.
       - В машине есть банка, если хочешь, можешь себе принести.
       - А тебе? Может, купим в местном магазине?
       - Нет, - отказался Гарри, - во первых, мне еще за руль завтра вечером садится. Во-вторых, в этом магазине цены, как в другой Галактике, я видел. Даже питьевая вода до чертиков дорогая. Наживаются на туристах.
       - Ясно – кивнул Джон, уходя.
       От распивания пива он испытал странное удовольствие. Обычно к этому напитку, как впрочем, и ко всему остальному алкоголю, был равнодушен, но сейчас же пенный вкус вкупе с созерцанием природы, дарил удивительное чувство легкости и беззаботного счастья.
       Они так и сидели на берегу, пока на небе не стали зажигаться первые звезды. Почти не говорили, Джон мечтательно вздыхал, следя, как небо озаряется чудесной россыпью, про себя угадывая, какая звезда зажглась. Гарри полулежал на пледе, подложив под голову руки. Когда ночь стала совсем неизбежной, спрятав всех под темным покровом, они занесли посуду, воспользовавшись фонариком. Гарри зашел в дом последним, закутанный в плед. Едва только Джон клацнул выключателем и свет загорелся, он расстелил кровать, подогнув плед в угол.
       Вскипятив воду, они по очереди приняли ванную.
       - Куда воду выливать?
       - Там ведро стоит. Под столом. Наверное, ее нужно выносить в туалет.
       - Ладно, завтра разберемся – отмахнулся Джон. Про себя он поворчал о том, что в доме нужно было сделать хотя бы туалет, но вслух ничего подобного говорить не стал – в конце концов, нытиком никогда не был.
       Наскоро обтеревшись полотенцем, они надели чистые футболки и шорты и залезли в кровать.
       - Мне интересно, а если я в туалет захочу?
       - Мочиться в ведро. Нечего выползать на улицу из-за такой мелочи.
       - Как-то по-деревенски – сморщился Джон.
       - Ну извините, господин барон, для вас отдельного будуара нет.
       - Ладно, - мягко возразил Джон, - не кипятись, я все понял.
       Гарри достал книгу, открыв ее на странице с закладкой.
       - Я не готовился вчера к итоговому сочинению. Надо же что-то писать по этим проклятым поэтам, - пояснил он.
       - Ясно. А я вечером читал.
       - Хорошо.


       Вскоре Саксон закрыл книгу и выключил свет, снова вернувшись в постель. Они лежали молча, любовью заниматься не хотелось. Джон отчего-то вспоминал, как выгуливал Рикки щенком, а тот запутывал его в поводке. На улице уже давно стояла непроглядная ночь. Джон зевнул.
       - Слушай, я все хочу у тебя спросить, - сонно произнес он, - почему ты так сильно боишься грозы? У тебя просто паника начинается.
       - Мне было восемь и шаровая молния залетела в летнюю кухню, где мы ужинали. Мы чудом спаслись, а вот кошку долбануло и убило. Матильда. Хорошая была кошка, персидская. Пушистая и послушная. Я очень испугался грома, даже сильнее молнии, наверное. Каждый раз, когда гром гремит, у меня ощущение, словно сотни барабанов в голове бьют. Ужас.
       - Понятно – Джон ощущал, что проваливается в сон. Перевернувшись на другой бок, он сказал, смачно зевая: - Хороший был день, Гарри.
       - Да. Отличный.
       - Доброй ночи.
       - И тебе. Хороших снов.


Рецензии