XVII О мимике

Не надо пугаться ;;страшной картинки. Для наглядности в этой теме она будет очень полезна. В чём её польза, смотри ниже.


Спрашивается, зачем переводчику нужно уделять пристальное внимание мимике? Неужели не достаточно просто качественного, "внятного" перевода?

Да, достаточно и просто перевода.
В проповеди - ДОСТАТОЧНО слов, связанных по смыслу в единую цепочку.
 И такую проповедь кто-то будет слушать и радоваться.
ДОСТАТОЧНО супа, если в нём есть бульон, картошка и морковь. Кто то удовольствуется и этим.

Для улучшения и усиления вкуса в суп хозяйка добавит соль, приправы, разные овощи, мясо.
Проповедник для лучшего восприятия его слов, использует разную интонацию, темп замедлит, а где-то прибавит, разнообразит проповедь интересным примером.
Переводчик, в своём арсенале тоже имеет разные инструменты, для того, чтобы было интересно воспринимать "жестовую" информацию.
Один из таких инструментов - мимика.

Есть люди, которые в силу своих возможностей, малоэмоциональны, из-за характера ли, может из-за воспитания, окружения. Мышцы лица таких людей малоподвижны и поэтому им сложно передать какую-то эмоцию.

На картинке видно как много мышц участвуют в создании мимических гримас. Одни только губы двигают несколько мышц: круговая, мышца, поднимающая угол рта, мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу...

Слабость какой-то одной мышцы затрудняет работу губ в целом: делают артикуляцию нечёткой, дикцию смазанной, улыбку - кривой.

Несколько упражнений для улучшения подвижности мышц лица:
1. Лоб и брови
Лоб мы морщим когда удивляемся, хмуримся, задумываемся.
Брови участвуют в выражении недоумения, подозрения.

; несколько раз поднять и опустить брови.
;Поднять и задержать. Опустить - нахмуриться.
;Поднять одну бровь, потом другую.

2. Глаза
Глаза, как говорят, окна души. Глазами можно показать практически всё.
Мы прищуриваемся и зажмуривамся от яркого света, от кислого вкуса, от страха, от недоверия, от восхищения.

;Закрыть и открыть глаза несколько раз.
;Быстро "похлопать".
;Крепко зажмуриться несколько раз.
;Зажмуриться, а потом широко открыть глаза.
;Закрыть глаза и провести по кругу, повторить открыв глаза.
;По очереди закрыть один, потом второй глаз (при этом брови не двигаются).

3. Щёки
;Надуть щеки до предела.
;Втянуть щёки.
;Надуть щеки и, удерживая воздух, похлопать по ним кулачками, чтобы воздух порционно вырывался через сжатые губы.
;Чувствительно похлопать по щёкам в течении 30 сек.
;Надуть одну, потом другую щёку. Погонять воздух из одной щеки в другую.
;Попробовать надуть верхнюю часть щёк, нижнюю. Погонять воздух по кругу.

4. Губы
;Растянуть губы в улыбке.
;Собрать в трубочку.
;"Трубочку" повернуть вправо-влево.
;"Трубочку" поднять вверх к носу, опустить вниз.
;"Трубочкой" нарисовать круг, разные формы, цифры.
; Сделать максимальный оскал. Чередовать оскал-трубочка.
; С силой пропустить струю воздуха через расслабленные губы (звук получится как будто останавливают лошадь).


Рецензии