Матильда и Никки

 Живя тут, в Таиланде, я многому научился, многое почерпнул от тайского менталитета, укрепил свои философские воззрения. Когда начинаешь терпимо относиться к поступкам окружающих, это начало душевного равновесия. Осознание себя – начало просветления. Именно таким мне видится народ королевства Сиам, хотя и не совсем он однозначен, как и любой народ в мире. Я стал замечать за собой оценку поступков человека только с точки зрения самих этих поступков, попытку понять причины, заставившие поступить так или иначе. Не оправдать плохие деяния, а понять их причину. Никак не волнует меня национальность, я уже начал рассматривать тайцев, как родных. Это отход, наконец, от юношеского максимализма или буддистская терпимость? Отношение к царствующей семье в Таиланде трепетное, отношение к недавно ушедшему королю очень уважительное, граничащее с настоящей любовью. О нём не говорят по имени или титулу, он нём до сих пор все говорят - «Мой король».

 Когда я смотрю российский канал, читаю новости о России, меня начинает удивлять нездоровый ажиотаж вокруг фильма «Матильда». Потом я понимаю, что это вакханалия началась задолго до фильма, задолго до Поклонской, это продукт давнего перекоса в восприятии истории нашей страны. Первое, что удивило меня два года назад, это православный храм в Паттайя. Я нашёл этот храм по печальному поводу, я должен был помянуть умершего отца, поставить свечку, заказать молитву за упокой. По правую руку от алтаря стояла икона царской семьи, канонизированной как страстотерпцы. Затем я прочитал о православном храме в Хуахине, который носит имя этого святого семейства. Как потомок казачьего рода, который на протяжении более двух веков служил царю и отечеству, как истинный патриот, я уважаю российскую монаршую династию. Как человек, я не могу не сожалеть о том варварском расстреле всей семьи, молоденьких девушек, подростка-цесаревича, придворного врача. Меня это удручает так же, как казнь английской королевской семьи, казнь короля Франции в ходе буржуазных революций. Красный террор, гильотины, концентрационные лагеря, расстрелы и ГУЛАГ. Но я не чувствую ненависти ни к Кромвелю, ни к Марату, ни к Ленину и Сталину. И меня удивляет такое несоразмерное почитание царской семьи, навязываемое российскому народу в последнее время.

 Православные храмы в Таиланде могли бы опираться на более известных святых. Естественно было бы почитать Николая угодника, покровителя всех странствующих, коими мы тут все являемся. Георгия Победоносца или Александра Невского – защитника земли русской. Что за нездоровые реверансы и в чью сторону? Или по чьему заказу?
 Теперь вот крестные ходы и акции неповиновения в связи с фильмом «Матильда». Выслушав доводы противников фильма, я поколебался в своей уверенности относительно показов этого фильма. Как так!? Показать канонизированного святого распутником, а канонизированную святую идолопоклонницей, прибегающей к колдовству и магии!? Здесь в Таиланде, где законом запрещена критика в адрес короля и его семьи, мне это было понятно. Но в Сиаме история царствующей династии изобилует эпизодами вражды и становления внутри государства, рассказы о жёстком отношении к подданным, не выполнившим волю монарха, о многожёнстве, которое сейчас запрещено.
 
 Как говорят мудрецы всех времён и народов – истинный святой тот, кто поймёт свою греховность и покается. И мне вдруг пришло на ум, что Николай в своей любви к Матильде Кшесинской не был уж так грешен, поскольку сопротивлялся своему чувству и в фильме, и в реальности. Что Александра Фёдоровна, будущая супруга царя, как всякая женщина в отчаянии не знала, что предпринять и металась в сомнениях. Я понял, что царская семья была канонизирована русской православной церковью как СТРАСТОТЕРПЦЫ. Они не были святыми угодниками, не были блаженными, и не были даже мучениками. Царская семья была сильна своей верой, смирением божьему промыслу и претерпела ужас смерти лютой. За их стойкость в несении своего креста они и были причислены к лику святых. Но как это может влиять на то, что было в их жизни до этого страшного часа, года, эпохи? Тем более что никакого грехопадения и не было.
 А кликушество современных последователей монархии просто удивляет. И я не вижу истинного  уважения ни к царской власти, ни к православной вере в том. Наверное, я могу об этом рассуждать, ну а судить не мне их.


Рецензии
Да были они молодыми и красивыми, и Матильда, и Николай. Какие там реформы, какие нововведения?!!!

Глянул я на балерину
И со зла хватил стопарь,
Ах, цветочек, ах, фемина!
Почему же я не царь?!!!
)))

а насчёт канонизации в глаза бросается - у попов сейчас не в чести государи державники, что Пётр, что Грозный. Так Пётр ещё и попов за бороды тягал, чтоб не лезли во выласть, "не плакалися над Русию", не закатывали истерику по колоколам на пушки. А вот при Николае держава рухнула - его во святые. Сейчас грешно державу восстанавливать, в кучу её сгребать, былую мощь возрождать. А страстотерпцев без Николая во святых предостаточно - тот босиком на снегу бога славил, тот в келье сухой корочкой питался и палец отрубил во славу господню.

Не повезло Николаю - его царствование пришлось на излом истории, а так бы отсиделся, как многие другие.
===
интересный, вполне профессиональный и мудрый ваш материал, Евгений!

Евгений Нищенко   29.09.2017 00:29     Заявить о нарушении
А страстотерпцев у попов и без царя хватает - тот босиком на снегу Господа славил, тот в келье молитвами сыт был, да палец отрубил...

Евгений Нищенко   29.09.2017 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.