Сапожник

                В одном городе жил сапожник. А может и не в городе, а может и вовсе не жил, а был придуман и рассказан. А я услышал этот рассказ и запомнил, а потом рассказал. А может не я, а кто-то другой, какая теперь разница, кто это был. Так вот, я начну помаленьку рассказывать, а вы слушайте и запоминайте. А потом, кому-нибудь перескажите. Но, перескажите по своему, на свой лад.
          В одном городе №, жил сапожник и была у него жена. Да такая красавица, что когда она шла по улице, все останавливались и, провожая её взглядом, вздыхали. Сапожник, смотрел на это и радовался, своему счастью. И всем при встрече говорил, какая у него прекрасная и красивая жена. Но, при этом, он всегда был грустным. А, как тут не загрустишь? Жили они хорошо, но были несчастливы. Ведь детей у них не было. Вы сами должны знать, какое тут счастье, когда вы одиноки.
          Сапожник целыми днями пропадал в своей лавке, а красавица жена, занималась дома по хозяйству и ждала мужа домой. А вечерами, когда, он уставший приходил домой, они тихонько садились рядом друг с другом и молчали, думая об одном и том же. А, у самих на глазах были слёзы и печаль в сердцах.
          На другой день всё повторялось, снова и снова. И так это повторялось много лет. Они, уже и мечтать перестали, что у них когда-то будут дети, смирились со своей горькой судьбой.

           В пятницу, в конце рабочего дня, сапожник прибрал свои инструменты, разложил всё по полочкам и собрался закрывать свою лавку. Вдруг в дверь, кто-то тихонечко постучался.
- Входите, открыто, - крикнул он и вновь уселся за стол. Дверь со скрипом отрылась, и на пороге появился старик, в старом запылённом плаще и шляпе с широкими полями.
- Я уже закрываюсь дедушка, вам что-то нужно? - спросил сапожник и уставился на старика, как на невиданное чудо.
- Да сынок. Я пришёл к тебе не просто поболтать о твоих проблемах, а помочь тебе, - снимая шляпу и стряхивая с неё дорожную пыль, присел на стул старик.
- О каких проблемах вы говорите, уважаемый, - недоумевая, уставился на него сапожник.
- О детях, мил человек, о детях.
- Вам, что от меня надо? - вскочил на ноги сапожник. - Если хотите, что-то купить или заказать, говорите. Мне с вами некогда лясы точить.
          Не поднимаясь и не обращая на грубость, старик кашлянул и заговорил:
- Мне нужны женские сапожки, и я хочу, чтобы ты мне их пошил.
- Можно поинтересоваться, для кого они? - успокоившись, спросил сапожник. - Для вашей жены или дочери.
- Для дочери, мил человек. Хочу ей сделать подарок.
- А, какой у вашей дочери размер ноги? - начал спрашивать сапожник и замолчал на половине. Дверь заскрипела и в лавку зашла жена сапожника. Но, увидев, что у мужа посетитель, тихонько прошла в уголок и присела, чтобы не мешать.
- А вон, как у этой женщины, - не отрывая взгляда от прекрасной гостьи, сказал старик. - У неё ножка, такая же, как и у моей доченьки.
- Вы, уверены в этом, - посмотрел, сперва на свою жену, а потом на странного посетителя сапожник.
- Да абсолютно уверен, - поднялся старик. - Через недельку я зайду, они будут готовы.
- Конечно, конечно, я буду вас ждать.
          Старик, надел свою шляпу и пошёл к выходу, но в дверях остановился и, повернувшись вновь заговорил:
- Красивая у тебя жена Тимофей, но очень несчастлива. Детишек вам надо, да побольше. От услышанных слов, сапожник, остолбенел. А старик, тихонько вышел и прикрыл за собой дверь.
        Через неделю, сапожки были готовы, и сапожник ждал, когда придёт старик за своим заказом.

         Перед самым закрытием, как и в тот раз, в дверь постучали и на пороге, вновь появился тот странный старик в широкополой шляпе.
- Ну как, мой заказ готов?
- Готов дедушка, готов, - вскочил из-за стола сапожник и протянул ему красивые сапожки. - Ну как, нравятся?
- Прекрасная работа друг мой, - беря сапожки в руки и разглядывая их, похвалил старик.
- За такую работу и цена высокая, - невесело, словно жалко было их отдавать, сказал сапожник.
- А, что ты такой невесёлый или хорошему заработку не рад, - поглядел из под шляпы на него старик.
- Чему тут радоваться. Вот вы заказали, для своей дочери сапожки и подарите ей. А мне некому дарить. Детей у нас с женой нет и наверно уже никогда, не будет.
- А если я подарю эти прекрасные сапожки, твоей красавице жене, ведь они пошиты на её ногу.
- А зачем?
- А затем, чтобы гулять в них с детьми и радоваться жизни.
- Спасибо, но у нас нет детей. Я ведь говорил уже вам.
- Не было, но скоро будут, - сказал старик и протянул сапожнику обратно сапожки. - Ты возьми и подари их своей жене, а я как-нибудь обойдусь. Но, когда она будет их одевать, пускай думает о детях.
- Грешно дедушка смеяться над чужим горем, - сказал сапожник и отвернулся от старика, чтобы тот не увидел, выступившие из глаз слёзы. - Берите свои сапожки и уходите, не надо мне от вас никаких подарков.
          Но, в лавке была тишина. Сапожник, обернулся, а старика и след простыл. Только сапожки стояли на том месте, где только что стоял старик.
          Ровно через девять месяцев, жена родила сапожнику девочку.               
          Кто это приходил к сапожнику? Что это был за человек? А, человек ли вообще или? А может, это был сам Бог? Сжалился над ним и его красавицей женой и сотворил чудо.
          Спасибо, тебе боженька, что ты есть в нашей жизни.
         


Рецензии
Интересная сказка.
Удачи в творчестве.
С уважением, Светлана.

Светлая Лана   27.01.2024 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю!

Владимир Мисечко   29.01.2024 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.