Сентябрь с кровью

 

Маленький, грязноватый и закоулистый, этот московский дворик  за офисным зданием служил автостоянкой и курилкой для сотрудников. Чтобы не парковались посторонние, на выезде поставили шлагбаум. Автоматический. Управлял им дежурный охранник.
Еще длилось бабье лето, и в тот день было тепло и  солнечно.
Докурив  возле навеса  тоненькие  сигаретные "гвоздики",  две молодые женщины  в  деловых костюмчиках  возвращались с обеденного перерыва в свои кабинеты . Обычно они шли правей, обходя шлагбаум.  Но, когда он  поднят, о нем часто  забывают. Одна из них быстро шагала впереди. Не оборачиваясь. Вторая  - за ней,  не спеша, отставая  примерно на пять метров. Там всего не больше  десяти, - и справа ступеньки крыльца.
 
 Второй была Елена, декоратор дизайн-бюро.  Светленькая, не худенькая,  Славянской внешности.  Ее коллега помоложе с модным именем Фёкла, - та, которая впереди,  держалась скованно,  двигалась молча, втянув голову в плечи. Она уже миновала зону шлагбаума, но еще не повернула к  зданию.

Поравнявшись с металлическими столбиками, их два, на них шлагбаум и падает, когда надо, Елена почувствовала или услышала, сама не поняла, что, -  но оно случилось!  Какое-то шуршание без  внятного звука, шумовое, словно всеобщий шорох вокруг. Чей?.. Кустов? -  несколько, совсем хиленьких, росли у стены. Или  опавших листьев? Ветер внезапно поднял и взвихрил охапку их Елене вслед? Но листьев она во дворе не приметила.

Шорохи, смятение со всех сторон и словно протяжные вздохи «ааа…», «уух…», бессловесные возгласы  невидимого кого-то, какая-то тревога, неясность, которые явно удерживали, тянули назад,- замедлили ее шаги.  Доли секунды!  - и шлагбаум рухнул Елене под ноги, скользнув по ее лбу и содрав лоскут кожи.
Кровь хлынула не сразу. И женщина не сразу поняла, что ранена.


Она не чувствовала боли. Та, которая шла впереди, обернулась только на ее  возглас::Ой, кровь!». Обе они были уже возле крыльца. Первая ,  пробормотав что-то и не выразив ни удивления, ни сочувствия, поспешила в офис. Елена села на ступеньки, прижав к ране носовой платок.
 
Подбежал  дежуривший возле шлагбаума охранник. "Как ваша фамилия?"- зачем-то спросила Елена. А почему нажал на кнопку и привел в действие свою "гильотину", если ни одной машины нет вблизи, не спросила. Из осторожности. Вдруг, правда, не случайно. И тогда попытаются повторить, придумают еще что-то
. "Набатов, - ответил он. - Если что, я готов возместить". Не оправдываясь,  почему и как. Механизм сломался? А зачем он прикоснулся к нему без надобности?Не ребенок ведь играться кнопочками. Картина такая, что невозможно отрицать умысел, нет аргументов.
 Разве что шлагбаумам полагается произвольно падать, лишая головы, кого придется. Кому не очень повезет. Меньше, чем Елене.

На крыльцо, наверное  узнав от Феклы, высыпали коллеги,  заодно  сумку Елене принесли. Коллеги были новичками и почти не знакомы  с ней и между собой.  Новый владелец фирмы набирал новый персонал.  Кто еще не уволился,  искали работу.
Елена пока не искала. Может, так ей решили  напомнить, что пора? Припугнуть, ну а там как получится?.. Не беда, если и...
 Это позже  в ее чудом спасенную голову пришло. А тогда она просто ждала скорую. Хотелось пить. Испугалась, что заболеет всерьез от травмы. Всё-таки голова. А если сотрясение?

Скорая отвезла ее в привокзальную и по виду самую антисанитарную больницу в городе. Брат, которому она позвонила, ждал  на улице. Воняло мочой, отбросами с помойки рядом.  Около входа сидели на корточках пьяненькие попрошайки или бомжи, им уже оказали помощь и выпроводили.

Врач осмотрел Елену, ее рану, проверил рефлексы  и потерял к  ней интерес. Взяли анализ на алкоголь, трезвая  ли. Сказали, так надо для суда. Если он будет. Если выявятся отдаленные последствия. Рану заклеили. Брат долго  бродил с ней по улицам. Посидели в кафе, в сквере. Спустя два часа он отправил ее домой на такси.  Как бывший  фельдшер скорой помощи, он  всё сделал правильно. Ничего экстремального не должно было теперь случиться. Теперь только отдых и покой.

 Пока гуляли, позвонил новый владелец:" Мне сообщили...Ну как вы, надо же, я могу чем-то помочь? Ну давайте поправляйтесь и  ждем вас в коллективе!". Вот так. Будто ерунда какая-то и  она с перерыва в магазине задержалась, уронив бутылку с молоком. Ни  слова о том, что надо в полицию и расследовать причины. Найти виновных. Будто ничего особенного.  Подумаешь!- голова ведь на месте, чего же еще желать!

 Дома телефон разрывался. Приятельница Аллочка, которая недавно вышла замуж и сидела в декрете,  рвалась к ней с визитом. Рьяно,  настырно,изображая обиду, почему Елене не до нее. Не хотела и слышать, что  пострадавшей подремать бы, а не  общаться. По голосу ясно было, - не от жалости,  нужда гонит, -требуют, похоже, от нее каких-то действий.

Елена подумала, -  скорей всего Алле поручили выяснить, не пойдет ли она в органы по инстанциям за возмездием. Для любого бизнеса это скандал и катастрофа. Начнут  трясти, клиентов распугают, нарушения найдут.
Владельцам это всё в убыток.

А если ее враг  -  наемный работник, как Елена, и постоянно рядом? И Аллочка от него зависит, деньги должна или еще что-то?
 
Без таких "Аллочек" в небольших фирмах не обойтись.
Расхожее мнение, что работы в Москве полно, благодаря этим фирмам и возникло. Как раз они охотно берут иногородних, студентов, пенсионеров и всех согласных на любой мизер.
Платят кое-как, увольняют запросто, и офисы всегда ужасные:  душные комнатушки, без окон и где придется, в лучшем случае - в галереях торговых центров.

Держится это всё, как правило, на нескольких профи, которым создают более менее сносные условия. Но им тоже нелегко, им как в басне "Лебедь, рак и щука", потому что среди приезжих согласия нет, постоянно конфликты, менталитеты разные и коллектива - никакого.

Что на уме у этих нищебродов, руководству жизненно необходимо знать. Мало ли... Вот и "внедряют" своих.

Аллочку, не пригодную ни к какому ежедневному труду, кроме сексотского,  всегда держали на достойной зарплате. Даже в декрете. За услуги.  Неизвестно, какие.  Но, какие заказывали, за них и платили. Новый владелец фирмы  был из тех же, откуда  Аллочкин  всесильный "папик". Из одного гнезда. Бизнесмены, как теперь это называется. Стрелки, сходки, откаты. И другие славные дела.

Про Аллочку Елена давно  поняла. И всё равно водилась с ней. Во-первых,Аллу она уже знала, а если не ее, то обязательно приставят кого-то, раз уж попала в потенциально опасные. Наверное, за способность думать. За то, что креативная и  проекты ее  нравятся, нестандартные. А за что же еще?..

Во-вторых,  Елену сблизила  с Аллочкой любовь к дизайну,  архитектуре. И к Питеру. Обе  были его фанатками. Мечтали  жить там в старинном доме с анфиладными комнатами, лепниной, пятиметровыми потолками. Было о чем поговорить и не скучно вместе.

 На  довольно солидные сомнительные доходы приятельницы Елена  не обращала внимания. Каждый отвечает за  свое. У каждого свой путь.
 До слез порой жаль кого-то, загнавшего себя в тупик. А иной раз и ей  хочется  теплого, сочувствующего взгляда. Ведь правда же - такая тяжесть это "самостоянье", ставшее ее судьбой.

И разве Елена  могла подумать, что какие -то  Аллочкины  секретики будут иметь к ней  отношение! Казалось,  уж  для нее-то  Алла  безопасна.

Маленькая ранка у кромки лба больше не кровила. Но побаливала. Елене никак не удавалось  уютно пристроиться на подушке, чтоб заснуть или задремать хотя бы.

Что же делать теперь? Ведь произошло же, ведь это ничто иное, как  покушение. Наверняка кому-то заплачено.
 Странно, что никто ничего  не выясняет,  никому дела нет,как это в центре города, средь белого дня такое случилось. Даже администрации  здания, где среди прочих организаций разместился известный банк, рекламу которого крутят по ТВ.
 А ведь совсем рядом, почти у входа, во дворе, ее могли убить. Нечаянно или  нарочно.
 Но полицию почему-то не оповестили.

А если нарочно, то кто?

Вульгарная Помянова из "понаехавших", внаглую разбившая семью с тремя детьми ради московского жилья и готовая всегда и с каждым? Это кривоногое существо в неизменно коротких юбках с насмешливой,  щербатой улыбочкой на широком бесцветном лице усердно марало проекты Елены "ой простите, не туда нажала", надеясь подставить ее под увольнение. Скорей всего от неприязни к москвичам,свойственной  провинциалам.

 Или не брезгающий копаться в чужом белье ее дружок фрилансер,с которым она вечно шушукается в буфете? Невзрачный тип, мутный какой-то, и тоже из глубинки. Сексот и сплетник с наполеоновскими амбициями. Из тех, кто   ради красного словца да   за денежки и мать родную...

Или мужчина, которому она  отказала? Как-то незаметно перевелись  на свете   безнадежные мужские влюбленности.  Мужчин так не хватает, что гордое "нет"  чаще теперь исходит от них, и это слово  уже вроде знамени  их гендерной независимости и всякого разного в том же духе под общим лозунгом: "Имеем право!".

Кто-то из коллег – приятельниц, с кем вместе обедали, обсуждали новости и свое обыденное женское? Елена одна растила дочь, не заводила постоянных отношений, не сближалась с женатыми. Не вредила никому вроде.

Не было у Елены и   редких талантов,  способных из зависти подвигнуть некую злобную особь к  стремлению казнить ее  (шлагбаумом). Как дерзкую простолюдинку, посмевшую выделиться из толпы.

А маньяки, а психопатки?! Да мало ли кто. Ей не догадаться, и не только ей, а полиции тоже, обратись она  с жалобой на покушение.
Вот обратится – и произойдет следующее. Чтобы замолчала.

 Через два дня Елена вернулась на работу. Никто ни о чем не спрашивал. Новый владелец, заглянув к Елене в каморку,  осведомился с усмешкой, как ей отдыхалось, когда у них тут аврал, пора сдавать заказ, клиент лютует и она прекрасно знает об этом.  Елена улыбнулась. Мол, не переживайте. Не  нагнетайте и не преувеличивайте.

Этот новоиспеченный 30-летний финансовый воротила со средним незаконченным, не улавливая иронии, часто  воспринимал ее не иначе как наглую  попытку оскорбить. Шурша белыми штанами от версаче, он тут же вышел, наотмашь  хлопнув дверью.  Что следовало понимать как "я пашу за всех сутками, а вы еще бабло каждый месяц клянчите, лодыри".

Спустя неделю неожиданно уволилась Фекла, сообщив, что наконец освободилась вакансия, которую  ей обещали где-то в верхах. Фекла состояла в одной из влиятельных партий, благодаря которой сумела переехать в столицу из глухой провинции. И даже выйти замуж за представителя  восточной диаспоры, купить квартиру по дешевке в ипотеку. Но всё-таки довольно обременительную для нее.

 С такой неразборчивостью, вплоть до  использования партии в личных целях, Фекла, по мнению Елены, вполне могла стать марионеткой в  чьих-то интригах. Тем более остро нуждаясь в деньгах. Вот еще и срочно уволилась, "вышла из игры". Если игра имела место.
.
 Возможно, как раз  Фекла подала знак охраннику у шлагбаума... Ведь, по преступному замыслу, если он был, после того, как она прошла не в обход, а под этим "орудием смерти"( в упомянутом конкретном случае),  охранник должен был нажать на кнопку, а шлагбаум - отсечь Елене голову.

Её бы сейчас в живых не было.

 А спасли шорохи-шелест-порыв ветра… Природа,  охваченная ужасом от происходящего?  Ангел Хранитель? Старорусская языческая защита предков? – как раз  в этом  месяце и того же числа умерла ее мать несколько лет назад.

Фамилия "Набатов", так назвался охранник, тоже говорила сама за себя.    Словно придуманная специально как предупреждение.
 
Надо было найти повод уволиться, не афишируя причину. И тут кстати в офисе  снова  начались ссоры с новенькими  из отдаленных провинций. .
 
Владелец, не спрашивая  ни о чем,  подписал  заявление.
 
Елена оборвала  все связи с  бывшими коллегами. Не отвечала на звонки с их номеров, сменила электронные почты, аккаунты в сетях.

И перебралась в Питер.
 
Тех, с кем когда-то водилась, кофе пила  или  что покрепче там, в той фирме , она не вспоминает.

Забылись и прежние попытки разгадать, как же это,
 почему  кто-то убить пытался, а  кто-то помогал убийце...

" Почему-почему..." - захотелось.
Как секса на пляже. Или устриц на ужин.


 
 









.


Рецензии
Паскудная история. Если невыдуманная.
Толковый опер это дело раскрутил бы. Там и делов-то... охранника, кнопочку нажавшего, расколоть и Феклу эту. И дальше по цепочке.
Тут ведь не шутка - реальное покушение на убийство. Надо было девочке перед увольнением все же написать заяву в прокуратуру. Мне вообще непонятно, почему по данному факту полицейские хотя бы проверочный материал не собирали, ведь о происшествии должны были по 02 медики сообщать.
Вот и чувствуют себя безнаказанными её коллеги мрази из-за таких совестливых и порядочных "Елен".

Иван Лисс   20.08.2019 20:51     Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!
Это так и было.
Испугалась она.
Такие времена, люди боятся, а честный опер - мечта, где его взять!

Екатерина Ежевикина   23.08.2019 18:32   Заявить о нарушении
Я не сказал "честный", я сказал "толковый".
Здесь честность-нечестность ни при чем. Написала бы заявление - был бы результат.

Иван Лисс   23.08.2019 19:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Вы правы.

Екатерина Ежевикина   24.08.2019 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.