Три индийских дня было у меня. Часть 16

Город Джайпур.

Дворцовый комплекс Сити Палас

Выйдя из обсерватории Джантар – Мантар мы не совсем поняли, а, что собственно нам нужно делать дальше?  Начинаю вспоминать, что нам гид вроде бы говорил про два места и слово «Дворец» из его уст звучало тоже.

Идем искать дворец.  Оказывается, что он находится  совсем рядом с обсерваторией. На другой стороне дороги.

Покупаем еще один билет в кассе.  Билеты в Индии в разные дворцы, крепости и другие достопримечательности  в среднем стоят 10 долларов для иностранцев, и 1 доллар для местных жителей.  Так что если много ездить и смотреть, да еще 2 раза кушать, то , казалось бы, дешевая страна уже таковой не кажется.
Сити Палас  - это не просто дворец. Это целый дворцовый комплекс и находится он в самом центре Джайпура.

Дворец реально необычный, в его архитектуре перемешались стили моголов мусульман и индийских раждей.

Находясь внутри дворца вы не ощутите всей красоты. В бОльшую часть дворца туристов не пускают,  потому что это место является до сих пор резиденцией королевской семьи. Поэтому, чтобы увидеть   весь комплекс,  лучше посмотреть фотографии в Интернете.
 
А те залы, что открыты  для посещений…  Это все интересно.  Но масштаба и величественности не ощущается.

Многие залы и большие помещения отданы под городские музеи. В музеях фотографировать запрещено.  Мне понравился Музей Оружия. В нем вообще строго – настрого было  запрещено снимать. За этим внимательно следят бдительные охранники. В музее выставляется  более 2000 экземпляров сабель, ружей и тд.
А вотографировать, наверное, нельзя, чтобы мир не увидел всей жестокости тогдашних правителей. И  при помощи чего воинственные махараджи и их приспешники  воевали и чем убивали людей.

В таких музеях, мне кажется, нужно абстрогироваться от происходящего. Потому что, если ты смотришь на саблю не как на произведение искусства, а на то, чем убили 100, а может и 1000 человек, то….

Странно, что огромная коллекция средневекового ружия в Метрополитан Музее в Нью-Йорке на меня не производила гнетущего впечатления. Там все выставленное я воспринимала только с исторической и художественной точки зрения, тут же…
Музей Оружия не очень большой. Внутри было жарко и тесно. Народа много. Кондиционеров нет, кое-где стоят вентиляторы и все. Так что надолго мы там не задержались.

Дворец Сити палас был довольно быстро построен в первой трети 18 века. Затем,  к нему пристраивались новые дворцы, площади, переходы. И все это было окружено единой стеной. Внешняя ограда дворца и сейчас  очень высокая.  Наверное,  это сделано для того, чтобы бедные джайпурцы не подсматривали за жизнью знати.

Туристы, то есть мы с вами,  можем увидеть  помещения, в которых  жили махараджы династии Каччава. В некоторых переходах между залами выставлена старинная мебель. Но ее не так много. В одном месте стояла симпатичная колонна. Причем она по материалу и стилю вообще в этот переход не вписывалась. Создавалось впечатление, что ее привезли совсем из другого  дворца.

Переходим в большой двор дворца. Тут, правда,  можно подумать, что мы в розово-красном дворце какого-нибудь могольского правителя.
Такие картинки мы уже видели, путешествуя по Индии. Свои  дворцы могольские ханы любили строить из красного песчаника.

Из путеводителя по Джайпуру - "Городские стены Джайпура в старой части этого города, и почти все здания и храмы окрашены в розовый цвет. До сих пор точные причины такой окраски неизвестны. Исследователи и ученые выдвигаются различные теории, от использования розового для придания городу броского вида до ревностного поклонения  правителя Джай Сингха Второго индуистскому божеству Шиве. Оказывается,  любимым цветом  Шивы являлся розовый. Другие  ученые полагают, что Сингх таким образом копировал цвет песчаника, используемого в крепостях и дворцах императоров Моголов, с которыми он поддерживал дружеские отношения."


Не пропустите зал, в котором стоят две огромные вазы из серебра. Индусы говорят, что это самые большие серебряные кувшины \ вазы\емкости в мире. Они даже занесены в Книгу Рекордов Гиннеса.

Каждый кувшин был сделан из 14 000 серебряных монет в 1894 году. Кувшины изготавливали в течении 2-х лет. Монеты были перемолоты в листы серебра. Внутри  здания можно прочитать информацию по технологии изготовления «кувшинчиков». Скажу сразу – они меня впечатлили!

Еще я заметила, что это помещение, скорее всего,  не так давно было отреставрировано, потому что все вокруг выглядело довольно симпатично.

Не все так просто было с этими кувшинами, каждый из которых весил по 345 кг. Куда-то пропало около 5 процентов веса кувшинов. Кто-то из мастеров украл серебро? *улыбка*

Тяжелейшие кувшины в начале 20 века совершили путешествие в Англию.
В Индии их наполнили водой из реки Ганга и отвезли на коронацию короля Эдуарда Седьмого в Лондон. Сделал это правитель штата Раджистан, который правил в те годы.

Зал, на входе в который стоят два кувшина,  построен так же, как многие залы   во дворцах могольских императоров – без сплошных стен и дверей,  продуваемый всеми ветрами.  И это хорошо, в такую жару это правильно. Мне  никуда не хотелось уходить. Потому что внутри зала дул приятный ветерок и не пекло дикое безжалостное индийское солнце.

Во дворце встречается  довольно необычное сочетание цветов -  желтый и красно - розовый.

В одном из открытых дворов можно увидеть  такие  же точно  ружья, которые стояли в стеклянных витринах в  Музее Оружия. Там их нельзя фотографировать. Здесь можно. Где логика? Логики нет.

На нашем пути по дворцу попадаются здания и просто красного цвета с красивейшими резными решетками - джали.

Следующий дворец и тут нас ждет просто шикарная дверь с павлинами. Павлины сделаны из разноцветной мозаики и выступают из стены.

Здесь я зависла надолго....

Но в эти дворцы вход  внутрь помещений был закрыт.
Не знаю, закрыт ли он  для всех  навсегда или просто мы попали в такой день.

Почти на выходе из дворца, в углу одного из квадратных дворов  находится что-то типа музея древних повозок. Смотритель, сидящий в тени в углу, разрешил мне фотографировать.

Повозки, конечно, занятные.  Их даже трудно назвать каретами. Это что-то весьма необычное.  Повозок много, только фотографировать неудобно.  Кареты и повозки стоят близко друг к другу и глубоко в тени.
Тут же стоит древняя пушка. Махараджи  же все время с кем-то воевали. Они не могли жить спокойно.

Ну вот и все, мы дошли до внешних дверей дворца.
Вышли мы через другой вход и не совсем поняли куда же нам идти, и где искать нашего водителя.


Рецензии