Козёл

Уговорил меня мой друг Андрей поехать на заработки. "За длинным рублем", как он выразился. Вот мы и подались на угольные копи в Коркино. На работу нас взяли с удонольствием: молоды мы были в ту пору,
здоровы.
- Ваша обязанность - доставлять лес в забой крепильщикам. "Лесогоны" профессия называется, - объяснил нам начальник участка Федор Федорович Лобанов.
Работа нелегкая, зато зарплата приличная, -закончил он.
На другой день мы приступили к работе. Жили в рабочем поселке недалеко от шахты.
Прошел год. Как-то в выходной день вышел я из дома. Погода отличная. На шахтном дворе, о чем-то судача, толпился народ. Любопытство меня взяло, и я направился на шахтный двор.
...Ни за какие деньги не полезу в шахту,- подходя, услышал голос Петьки Зубарева. Лобанов, заметив меня, поманил пальцем.
Вот что, Григорий. Надо поработать в выходные: воду выкачать из шахты, иначе затопит выработки. Два дня работы оплачиваю полумесячным заработком.
- Предложение заманчивое... А почему же Петька не желает поработать?
- А он утверждает, что черт в насосной объявился,- засмеялся кто-то из шахтеров.
- Что за ересь? - усмехнулся я и тут же дал согласие на работу.
Через двадцать минут я был готов и явился в
полной экипировке. Карбидка блестела на
солнце начищенным отражателем.
 Ну, с Богом, - проводили меня.
И я пошел.В глубине насосной заметил две светящиеся точки. Навел фокус отражателя и...увидел заросшую шерстью морду с бородкой. На лбу
явно просматривались рога.
- Несомненно, черт! - ахнул я.
Встретиться один на один с чертом - это нам не с руки. А чудище в это время уже обхватило копытами колено задвижки. Я резко повернулся и быстро зашагал к выходу. За моей спиной что-то зашуршало. "Гонится!" И словно пришпоренный
иноходец, я заскакал по шпалам. Споткнувшись обо что-то, растянулся на рельсах. Карбидка вылетела из рук и погасла, меня окутала кромешная тьма. Открыв глаза, увидел бледный квадрат - это был выход из штольни. И я пулей вылетел из шахты. Шахтеры еще не разошлись.
Рядом с ними стоял старик-татарин с белою бородой. Размахивая руками, он что-то рассказывал Два дня, как потерялся, видно, в вентиляционный шурф провалился, донеслись до меня его последние слова.
- Кто пропал? - вырвалось у меня.
- Кто...Кто...- прошепелявил старик. - Мой
козел. Вот кто.Точно! Ведь тот "черт" здорово смахивал на козла. Я заметил это еще в шахте, но но придал значения. Вот опрофанился! Ну, как мальчишка.
Бабай нанял двух шахтеров за бутылку самогонки, и они через полчаса вытащили из шахты упирающегося козла.
- Вот, стерва! - подумал я, глядя на животину. Такая на вид неказистая скотина. А какой переполох наделала.


Рецензии
Неожиданный финал рассмешил меня! Спасибо за юмор! Людмила.

Людмила Яременко   06.02.2018 08:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.