Неудачное ограбление

Наш полк стоял в Новороссийске.Мы размещались в казармах барачного типа, недалеко от восточного морского порта. Тянулись скучные однообразные дни. По утрам - построения на плацу, нудные нравоучения полковника Шпицина. И если не дежуришь на КПП или на кухне и не дневалишь, вынужден целый день бесцельно бродить по территории, чтобы убить время. Правда, в увольнении мы чувствовали относительную свободу. На него наше начальство не скупилось. И я иногда два, а то и три раза в неделю бывал в увольнении. В одно из таких увольнений я и познакомился со своею будущей женой. Встретился с нею на городском рынке. Она накупила множество продуктов и стояла с огромной авоськой, видимо, размышляя, как донести ее до дома. Тут я и подошёл к ней. Слово за слово - я «нанялся» к ней носильщиком. Жила Даша недалеко от рынка, в рабочем поселке за цементным заводом. Знакомство наше с каждой встречей укреплялось и вскоре переросло в настоящую взаимную любовь.
Прошло два месяца. Однажды мы с Дашей засиделись в ее палисаднике перед домом. Даша мечтала о том, как хорошо мы устроим нашу совместную жизнь. А я всерьез дал слово после демобилизации увезти ее себе на родину. Вечер был чудесный, с моря веяло легкой прохладой. Даша, прижавшись ко мне, крепко поцеловала и, обдав теплым дыханием, ласково прошептала:
- Гриша, тебе идти надо. Уж поздно. Только иди по главной улице, там хоть фонари горят. Мы попрощались. Уходя, я слышал, как щелкнула у калитки щеколда. Вышел на улицу Адмиральскую. Пройдя квартал, подумал: "Да что я, мальчик, что ли? Делаю такой крюк. Эдак я полчаса потеряю". И тут же свернул направо. Вскоре вышел на переулок «Пьяный». Так его прозвали потому, что в этом небольшом по протяженности, темном и грязном переулке было семь пивных и забегаловок.
Шел и надеялся: "Ничего, Бог пронесет". Но передо мной неожиданно, словно из земли, выросли две фигуры. Одна коренастая плотная, другая - на голову выше, худощавая. Длинный шел прямо на меня.
- Земляк, дай-ка прикурить. Я достал спички, протянул.
Слышь, солдатик, поработать надо,
пробасил коренастый.
- Ребята, извините, очень спешу, - ответил я.
- Поспешишь - на тот свет угодишь, - пробасил тот же голос, и послышался щелчок затвора пистолета. В руках у коренастого был ТТ. «Всё, контракт заключен», - подумал я. Длинный шел впереди, коренастый следовал за мной конвоем. Так под конвоем я свернул вправо, поднялся на взгорок. И увидел кладбищенскую ограду. Мы пролезли сквозь сломанные прутья и очутились на кладбище. Подошли к свежей могиле. Памятника еще не было, стоял обыкновенный деревянный крест. Здесь же валялись две лопаты. Длинный, посветив фонариком на карманные часы, сказал:
- Сейчас ровно двенадцать. За час управишься
- получишь вознаграждение.
И я приступил к работе. Страх придавал силы, я заметно стал углубляться. В могиле было жарко, я задыхался. Пот лил с меня ручьем. Обессилев, не выпуская из рук лопату, вытер со лба пот и прислонился к краю могилы.
Из-за густой кроны деревьев выползла луна. - Шевелись! - рявкнул коренастый. - Нам некогда здесь прозябать,- и вновь щелкнул пистолетом.
Я снова принялся за работу. Вскоре лопата заскрежетала по гробовой крышке. Когда я очистил крышку от земли, на нее упал универсальный молоток. Я зацепил  крышку снизу. Раздался жуткий скрежет. Я приподнял крышку. Предо мною - мертвец в черном костюме, с кудрявой шевелюрой. Рот его был полуоткрыт, лунный свет разбрызгивал в разные стороны желтоватый отблеск от золотых зубов. Я невольно потянулся назад. Но отступать было некуда. Дрожь пробежала по моему телу, на лбу выступил холодный пот. Но что такое... Мне показалось, мертвец открыл глаза. И вдруг зашевелил локтями, как бы пытаясь встать из гроба.
«Молитву читай, заклинание», - шептал мне внутренний голос.
Но сколько я ни напрягал свой мозг, не мог
вспомнить ни единой молитвы. Хотя знал их
наизусть не менее дюжины на всякие случаи жизни.
Я невольно кинул свой взгляд наверх. Фигуры до того маячившие в лунном свете, исчезли. Какая-то неведомая пружина выбросила меня из могилы. Очухавшись, я увидел бегущего вдоль забора бандита и припустился за ним. Тот бежал без оглядки, вероятно, думая, что за мим гонится мертвец. Наконец, я, почти поравнявшись с ним, положил ему на плечо руку и хотел сказать: «Это я!» Но беглец, словно споткнувшись, рухнул на землю.
Какую  я мог оказать ему помощь? Да и стоило ли?
Несколько минут назад меня подвергли такому жестокому испытанию. И я побежал
дальше. Перевел дух, когда очутился у ворот нашей воинской части.
В проходную не пошел. Пробравшись вдоль забора, через тайный лаз пролез на
территорию.
Друзья в казарме еще не спали:
- Что с тобой, Григорий? На тебе лица нет! - воскликнул Коля Дроздов.
И я рассказал все, что со мной приключилось. Ребята ахали. Лишь мой друг и земляк Герка Копань усмехнулся:
- Все это мистика. Пойдемте спать. Завтра вставать рано.
 


Рецензии
А продолжения у рассказа нет?
Смотрите, могила ведь свежая. Человека только что закопали, видимо. А что если главный герой жизнь кому-то спас? Может это один из тех случаев, когда человека похоронили заживо, неправильно зафиксировав смерть?
И его непослушание и нежелание идти по главной улице, где горят фонари - это провидение.
А поведение героя конечно отталкивает. Неужели, если бы не движение "мертвеца", он стал бы вырывать у того зубы золотые. Ведь именно за этим его заставили раскапывать могилу.
Хотя, все мы можем осуждать. Вот кого-нибудь из нас поставь в такую ситуацию, что бы мы стали делать? Ответьте- ка, не лукавя.

Елена Тигранян   10.10.2017 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.