Ночь над большим Изяком

Стоял жаркий июль.Мы с другом Андреем работали по найму, подрядившись навести мост через речку Большой Изяк.
Вам предстоит, во-первых, поперечные брусья установить и настил сделать, - объяснял нам дорожный мастер Прокопий Черезов. - А теперь я должен вас обустроить. Жить будете вон в том доме.
И он указал на небольшой деревянный домишко под соломенной крышей, что стоял метрах в ста пятидесяти от моста.
Когда мы подошли к дому, из-за угла, с огорода, вышла хозяйка - древняя старуха с лицом из сплошных морщин. Большой крючковатый нос и глубоко посаженные, потухшие от времени глаза делали ее похожей на хищную птицу. За бабкин фартук держалась девочка лет пяти-шести.
Прасковья Захарьевна, - обратился к ней дорожный мастер,- вот эти два парня будут жить у тебя временно.Старуха повернулась к нам и пристальным
немигающим взглядом ощупывала минуты две. Затем что-то пробормотала и, открыв
входную дверь, сделала знак рукою, чтобы мы вошли.
В хате на нас пахнуло затхлым, застойным духом. Помещение давно не
проветривалось. Стены голые, лишь в простенке между окнами глухо тикали старинные часы-ходики. Водном углу - на полу куча соломы, покрытая цветной домотканой дерюгой, да валялись невесть откуда взятые две замызганные солдатские шинели. За печкой - деревянный топчан, ложе
старухи.
Удручающий вид. Я подозрительно взглянул на хозяйку, и меня передёрнуло: чем-то таинственным веяло от этого древнего существа. Но тут я заметил в правом углу избы небольшую икону с изображением Богоматери и облегченно вздохнул.
Начались наши трудовые дни. Две недели пролетели быстро. Я заканчивал строить перила, когда ко мне подошёл Андрей: - Слушай, Гриня, проверь морды. Чую, рыбка есть. Ухи вечером похлебаем. А я в это время инструмент соберу. Да, пожалуй, на завтра надо комиссию пригласить. Хай принимают сооружение. И махнём мы с тобой восвояси... Солнце давно спряталось за ближайшей сопкой, но сумерки не наступали долго. Бабка-хозяйка с правнучкой спали. Мы с Андреем поели с аппетитом ухи и тоже улеглись. Я долго еще ворочался с бока на бок. в хате было жарко. В голове путались обрывочные мысли. Вспомнилась Маришка. И все же, как она хороша, какие у нее глаза... Ну почему мне Янька не дозволил с ней встретиться пред отъездом? Может, все бы повернулось иначе...
Вдруг откуда-то всплыл Колька Якимовец, статный, красивый парень. Всё же, как загадочна его смерть.
Скрип топчана заставил меня вздрогнуть. Это бабка наша поднялась на топчане.
Облокотившись на подушку, она с минуту неподвижно смотрела в нашу сторону.
Убедившись, что мы с Андрюхой спим,соскользнула со своего ложа. И как мне
показалось, совсем не по-старушечьи,быстрым шагом, неслышно двинулась к
двери. Еще раз оглянувшись и скрипнув дверью, вышла.
Я немедля поднялся и последовал за ней. Остановившись возле угла дома, увидел: бабка подошла к плетню и, сев под куст смородины, стала разгребать землю руками. Вот она достала из-под куста что-то серое, стала расправлять. Наконец, приладила это что-то вначале к одному плечу, потом к другому. «Крылья! Ей Богу, крылья», - чуть не вскрикнул я. Старуха повернулась и глянула в сторону речки. В слабом отсвете ущербного полумесяца был виден ее резко очерченный профиль. Я готов был побожиться, что передо мной не дряхлая старуха - напротив, это была молодая, красивая женщина. Вот она плавно ахнула крыльями и, оторвавшись от Л И' стала медленно удаляться, через
несколько минут став на бледном небе чуть заметной чёрной точкой. Там, где эта точка растаяла, появилась светлая полоска, которая с каждой секундой разрасталась, опускаясь к горизонту. Вдруг она стала розоветь. И тут я понял, что это был настоящий рассвет. Пылала предрассветная заря. Но, что за диво? Ведь там, где скрылась старуха, был север. Да и времени сейчас около часа ночи. Какой может быть в это время рассвет? Не отдавая отчета своим действиям, я сорвался с места и побежал навстречу пылающему восходу. Взбежал на пригорок - предо мной открылась необозримая степь. Я бежал по траве навстречу неизвестности. Бежал час, два, три, а может быть, и сутки. Наконец, совсем обессилев, я остановился. Но в чем дело? Прошло столько времени, а солнце не вставало.
Но вдруг рассвет вздрогнул, и на горизонте появился золотой полукруг дневного светила. Полнеба окрасилось в сверкающую позолоту. На этом фоне я ясно разглядел силуэт огромного города. Ввысь, к небу, поднимались белоснежные коробки домов- небоскребов. И только сейчас я заметил невдалеке широкую, с глянцевым покрытием, автостраду. По ней пробегали на большой скорости автомобили невиданных моделей. Я Направился в сторону мегаполиса.Только вступив на окраину города, почувствовал сильный голод. На первом этаже одного из зданий я увидел роскошную витрину, заполненную всевозможными продуктами. В магазине за прилавками - привлекательные женщины-продавцы в красивых одинаковых костюмах Я попросил взвесить килограмм ветчины. Продавщица, аккуратно упаковав мой заказ, подала мне. Я Достал из кармана кошелек и подал умажную купюру. Женщина осторожно зяла ее в руки и стала рассматривать, астоящая, не поддельная! - заверил я продавщицу.
та, повертев купюру в руках, пожила её на прилавок и тихо спросила:
Что это такое?
- Деньги.
Стоящий за мною мужчина сказал:
Молодой человек, вы получили продукт, улыбнитесь продавцу и идите домой. В нашем
городе денег нет.
Чувствуя какую-то неловкость, я вышел из магазина и отправился наугад. Непривычно было смотреть на этот чистый, современный город со зданиями в сотню этажей. В каждом квартале росли плодовые деревья. Благоухали цветы на газонах. Глянец дороги поблёскивал в лучах солнца. Проносились на скорости автомашины, но ни пыли, ни привычного выхлопного газа не было. Навстречу мне шли элегантно одетые горожане. Один из прохожих, поравнявшись со мною, приостановился:
- Гриня! Ты ли?
- Коля! Колька! Якимовец!!!
Мы обнялись.
- Видишь, - указал он рукой, - в небе маячит голубой шар со шпилем. Это сорокашестиэтажное здание научного Центра. Мы его называем мозгом города. Здесь я работаю научным сотрудником при главном архитекторе. Мимо нас бесшумно пролетали на большой скорости автомобили. Глядя на них, Николай рассказывал:
Мы давно забыли такие слова, как теплоэлектроцентраль, бензин, солярка. В наш быт прочно вошла солнечная энергия. Она подает в наши дома свет, тепло, горячую воду. Вращает двигатели и приводит в движение транспорт.
Много я узнал от Николая о чудесном городе I* его обитателях. Здесь царит мирная и благодатная жизнь. Взаимоуважение, вежливость и любовь друг к другу дала возможность полностью ликвидировать преступность, отказаться от таких структур,как милиция, суд, тюрьмы и исправительные колонии... Николай взглянул на часы.
Ну, пока, мне нужно забежать на работу. Приходи ко мне, как условились, и я познакомлю тебя с семьей. Посмотришь, как
Я живу. Адрес не забудь: улица Счастья... Николай махнул рукой и растворился в толпе горожан. Я пошел дальше, не представляя, куда и зачем. Вдруг кто-то меня окликнул, я оглянулся. Никого. Куда-то по-прежнему
спешили прохожие.
- Гриня!- прогремело у самого уха.
...Я вздрогнул и открыл глаза. Передо мной стоял Андрей.
- Крепко же ты спишь, дружище. Вставай, дорожный мастер пришел. Пойдем мост сдавать.
Наконец я совсем проснулся, глянул на топчан, где спокойно слала наша старушка. Слышно было её лёгкое похрапывание.


Рецензии
Очень интересное произведение! Очень большое впечатление на меня, произвёл этот придуманный город... А ведь и вправду, там очень хорошая жизнь- я думаю многие люди хотели бы пожить там хотя-бы денёк... Этот рассказ вдохновляет быть добрее друг к другу!

Юлиана Халитова   08.10.2017 06:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.