Какой из миров лучший, какой средний и какой худши

Этот мир не лучший из миров, - считают верующие люди. Многие из них верят, что попадут в рай – лучшее место во вселенной. Другие считают этот мир самым лучшим и не верят в существование ада и рая. Кто прав? Веру подтверждает неверие и неверие основывается на вере, даже если эта вера в иной мир и в нее верят другие люди. Если существует такой религиозный взгляд, то есть и обоснование этой веры. Если есть тело, то есть и то, что находится вне его. И вне тела может быть не только неживые объекты, но и что – то непохожее на живое и неживое. Вот этот третий мир и наполняется всякими домыслами. Кто-то верит, что этот иной мир совсем не похож на материальный мир и туда уходит душа, а кто-то считает , что он схож с материальным, только там лучшая или наоборот худшая загробная жизнь, что ждет душу человека в его наказание или как награда за праведные труды. Стоит ли верить? Многие верят. Другие выстраивают свои духовные миры и сущностные супермиры. Главный вопрос, который должен нас занимать: куда уходит наша человеческая и хочется верить бессмертная сущность после смерти нашего бренного , то есть болезненного, неустойчивого, хрупкого , но так любимого тела?

Если считать, что существуют супермиры, то скорее всего верхним или даже высшим будет большой сверхмакромир, а меньшим – супермикромир. Сама конструкция языка подсказывает сознанию как должен быть устроен иной супермир. Но какой супермир, что недосягаем для органов чувств , является лучшим, а какой худшим из миров. Хотелось бы думать, что супермикромир является адом для нашей души, так как он составляет основу для нашей материальной вселенной и недосягаем для супермакромира. Хотя кто знает на какие расстояния распространяется сила воздействия этого сверхмикромира.

Язык так устроен, что разделяет всё на две и три части, за которыми следуют повторения этих частей. Супермакромир как бы тоже является основой нашего мира и отделен от него такими же расстояниями, которые чувства нашего тела не в силах преодолеть без специальных инструментов. Если сверхмакромир является основой нашего мира, частью которого можно считать сверхмикромир, то последний сливается с первым супермиром в единый мир . Где же те точки соприкосновения, что существуют между такими разными мирами, если к тому же пространство и время в них разные. Может быть этот наш мир, что соединяет два мира. Или для нашего мира микромир является фундаментом, а наш мир является частицей в фундаменте макромира.  Как выделить мир человеческого существования среди всех этих миров: духовного, идейного, материального, физического, социального, общественного, мира природы и космоса, а затем уже микромира, сверхмикромира и макромира вселенной и того мира, что находится за его пределами, если эти пределы можно представить в этом беспредельном мире бытия.

Мир может быть устроен так и эдак. Фантазировать можно с помощью языка как угодно. Мы ничего не можем знать наверняка пока не умрем, до тех пор как тело уйдет от нашего сознания или сознание покинет тело. Когда же умрет тело и душа вознесется в сверхмакромир или опуститься в супермикромир, тогда для нее не важны будут все интеллектуальные и чувственные поиски и переживания. Вот поэтому все души остаются в своих мирах и не сообщают о своем новом существовании. Можно только предполагать то ,  как устроена жизнь в иных мирах и для нашего сегодняшнего состояния сознания тот или иной мир является лучшим или худшим, но назвать один адом, а другой раем не имеет смысла. Смысла нет личного, но возможно есть социальный смысл разделения и описания различных миров бытия. Это может быть просто другое существование души. Да, ещё может быть так, что душа, как и тело,  разлагается на части. Разумная может вознестись, а яростная станет вместе с чувственной частью частиц нашего мира. Хотелось бы думать и  лучше знать, а не только верить, что так устроено всё сущее.

Пока мы живем в этом мире, то можем его восхвалять как лучший из миров. Он лучший как источник любви и ненависти, он лучший, потому что самый разумный  и в нем существует разум и разумные существа. Он лучший из миров по многим причинам, хотя в нем есть и противоположные темные стороны. Но нам хотелось бы думать, что он всё таки лучший из миров. И хотелось бы попасть в ещё лучший из миров, если он существует.

Когда мы попадем в другой мир – он будет лучшим для частей нашей души. Можно считать, что так устроена вся вселенная, сверхвселенная и микровселенная.

Можно предполагать по аналогии с распадом тела на элементы, которые становятся частью земли, что и душа распадается на мелкие духовные сущности. Основа души как скелет попадает в большой макромир, части чувствительные и яростно настроенные остаются в атомах чувственного мира и многие из них остаются привязанными к жизненным элементам Земли. Возможно, из распавшихся элементов души формируется новая ещё не рожденная душа, которая ожидает своей очереди. Как только живое существо зачинается, так к нему присоединяется духовная сущность, которая прикрепляется при выходе на свет к телу и живет с ним всю жизнь на Земле. Скорее всего, есть такие частицы души, которые остаются в микромире, витая там как самые малые вселенные. В этих малых вселенных формируется жизнь как бы изнутри. Частицы души становятся основой для существования жизни мельчайших тел, подобно тому как окружающий нас сверхмакромир является основой для существования нашего материального мира.

Душа человека растворяется подобно тому как распыляется тело. Уже в древности заметили, что души людей и животных отличаются. Души разных людей также различны. Есть более тонкие души, в которых преобладает стремление к искусствам, музыке, литературе, созерцанию и созданию художественных произведений. И есть более грубые души, которые не развиты духовно и интеллектуально, их легко обработать, склонить к убийству и другим запретным социальным действиям. Они такие же живые души, прикрепленные к живым телам, но все их стремления подобны устремлениям животных. Когда-то  очень давно произошло разделение людей по их душевной организации на разумных и рассудочных индивидов. Далее люди с рассудочным устройством психики были поделены на земледельцев и воинов. Земледельцы должны были производить хлеб и другие продукты питания для общества, а воины тренировались почти с самого рождения, чтобы они умели защищать социум, государство и законы. Люди с разумными душами должны были заниматься обустройством государства и общества, составлять справедливые законы для правильного существования государства и образования общества.

Души разных людей развиваются по-разному, но в целом они растворяются в одном мире, подобно тому, как тела бывают разной формы и с разными характеристиками, но одинаково становятся частью одной материальной вселенной. Является неоспоримым и доказанным фактом, что тела после смерти одинаково исчезают, если для их дальнейшего сохранения не созданы специальные условия. Существуют религии и идеологии, в которых необходимо демонстрировать тело вождя или руководителя после его смерти. Его тело помещают в мавзолей и обрабатывают специальными средствами, чтобы оно дольше сохраняло свои внешние материальные свойства. Все остальные тела закапывают в землю или сжигаются и они распадаются на ее мельчайшие части. Есть загробные ритуалы у некоторых народов, при которых тела сжигаются и распыляются по ветру или отправляются в море. Отдельными народами умершими телами кормят хищных птиц или животных. Результат остается один, как только тело перестает жить, работать, мыслить, двигаться, его отдают стихиям Земли, воды, огня и ветра. Иного способа расставания с когда-то живым телом человечество не придумало, если не считать очень рациональный способ потребления человеческого тела другими людьми. В этом смысле человек является таким же хищником, как и хищные птицы и звери.

Тело зародилось, развилось в утробе матери, вышло на свет, прожило жизнь в росте и увядании и потом умерло из-за сбоев в системе организма. Так была устроена живая природа бытия. Человеку разумному хотелось бы думать, что во время жизни помимо роста и развития тела, усовершенствовалась душевная организация, зависимая не только от опытных знаний, но и внутренних интеллектуальных ресурсов. Для этого и были придуманы мифы о существовании души в загробном мире. Загробный мир – это тот же мир, но находящийся как бы по другую сторону материального. Вся материальная культура развивалась с ориентацией на миф о существовании иного мира. Человек с древности не хотел верить, что существует подобно зверю или растению только для того, чтобы выжить и дать потомство. В таких суровых целях существования была своя правда и большинство принимало только ее, направляя все силы для выживания и продолжения рода, тем более, что последнее было приятно для тела. Образование и человеческая культура создали множество легенд и мифов, которые должны были возвысить и оправдать такие простые и суровые цели.

Интеллектуалы  среди разных народов пытались донести, что есть и другие более возвышенные цели, но опыт говорил об обратном, что нужно выживать в суровом и жестоком мире, чтобы продолжать людской род. Другие интеллектуалы и их было большинство потакали народному стремлению к выживанию и размножению, чтобы заслужить земную славу и почет. Кто был прав тогда и кто прав сейчас, можно судить по оставшимся произведениям искусства, религии, техники и науки. Одни произведения помогают выживать и продолжать род, другие – совершенно бесполезны на первый взгляд для животных целей, но с ними тесно связаны, хотя и говорят о существовании духовного мира. Самые бесполезные произведенные вещи являются самыми возвышенными устремлениями художников, поэтов, философов, технологов, инженеров, скульпторов, архитекторов и других интеллектуалов. В этом заключается суть и напоминание этого.


Рецензии