Безродность

     Мысль эта бродит во мне уже лет 15, периодически всплывая и дополняясь. А началось все во время моего путешествия в Литву. На экскурсии кто-то из группы спросил, за что литовцы не любят русских.
- Неправда, - возразила экскурсовод, - У нас исстари живут русские староверы, мы их очень уважаем.
- За что?
- С ними можно даже договоры не подписывать, если слово дали, то можно быть совершенно уверенным – выполнят. Спрашивали, как так получается, что они слова не нарушают. А они ответили, мол, это родовой закон такой, а нарушить – род свой не уважать.

     С тех пор и засело во мне это «род уважать». Вот говорят порой (ныне очень нечасто), что безродный кто-то. Сейчас это будет воспринято как снобизм, дескать, тут дворяне, голубая кровь, а кто-то безродный. Не исключено, что иногда это так и звучит, но мне видится в этом высказывании другой смысл: человек, не ведающий рода своего, потерявший корни, а может и презревший их.

     К великому сожалению, в наше время после всех исторических коллизий далеко не все понимают значение рода в их жизни. А ведь это и силы, и защита, и знания. Крепкие семьи, где родственники общаются, помогают друг другу встречаются все реже, увы. Воспеваемый ныне здоровый эгоизм воспринимается многими слишком буквально, а не менее модная сепарация попросту развязывает руки тем, кто по-своему воспринимает эти психологические понятия. Отделяясь от рода, ничего в него не вкладывая, люди лишают себя мощнейшей поддержки, ведь чтобы было, откуда брать – надо вложить (закон сохранения энергии).

     Сразу оговорюсь, что дальнейшее – моя гипотеза. Чем отличаются крепкие роды сегодня? Замечали ли вы, что во многих семьях существуют передаваемые из уст в уста (а где-то и записываемые) истории о детях, родителях, бабушках и дедушках, такая семейная история в лицах, которую бережно хранят в фотографиях, реликвиях и рассказах. Бывает, что передаются особые семейные молитвы, заговоры и другие знания. Члены семьи встречаются, что-то празднуют вместе, сидят за столом (кстати, совместный прием пищи – сильнейший энергообмен), оказывают помощь в нужные моменты.

     В расстановках* однажды наблюдала, как одна из заместителей сказала, что не может приблизиться к определенной семье, такая сильная энергетика, что ее буквально выталкивает. По-моему, это и есть энергия рода, которая если нужно будет охранять семью, не допуская туда лишних. Тем, кто немного знаком с эзотерикой, известно, насколько сильны родовые эгрегоры.

     Сегодня немало сильных и умных людей, которые считают, что могут обойтись без всех этих, с их точки зрения, анахронизмов. Они создают свои семьи, растят детей, живут «здесь и сейчас», и не то, чтобы отрицают свои корни, а как бы отделяются от них, не считая нужным тащить весь этот старый «хлам» в свою хай-тек жизнь. Таким образом, они не только сами лишаются поддержки рода, но и, ставя вне рода, обездоливают собственных детей, которые, скорее всего, повторят модель поведения родителя в этом вопросе.

     Грустно, но привитая родителями «безродность» часто играет не лучшую роль в жизни выросшего ребенка, даже если он впоследствии и попадает в род (супруга/супруги). Он не научен жить в мире с родом, не понимает и не принимает его значения, более того, готов активно отрицать все с ним связанное.
Как мое предположение, отсюда - частые конфликты между старшими представителями рода и новоприбывшим, а порой и расставания супругов.
Еще хуже, если другой супруг идет за "безродным", теряя свою связь с сильным родом.

     Однажды прочитала где-то, что, только научившись просить и благодарить, мы по-настоящему обретаем гармонию внутреннего и внешнего мира. Совершенно согласна, ведь прося, мы что-то берем, а благодаря – отдаем, то есть соблюдается равновесие. Это как раз то, как работают родовые законы. Хотела бы только добавить, что и просьба, и благодарность таковыми не явятся, если не прочувствованы, а просто высказаны.


       
          * Расстановки по Хелингеру психологический, системно-феноменологический
            метод помощи (работа с заместителями, "считывающими" информацию в
            общем информационном групповом поле)


Рецензии