Ангел Капелька Часть - 16

Часть– 16.

Капа вышла из парадной и бросила взгляд назад.  Спас – на – крови, весь закрытый лесами, всеми куполами блестел на последнем предзимнем солнце. « Господи, - про себя подумала Капа, - сколько можно скрывать эту красоту? Как бы этот храм Питер украсил! Эта реставрация, Господи прости, длится уже целую вечность…»
Мысленно перекрестившись на облитые солнечным золотом купола и попросив у Бога прощения за свои прегрешения, что было совершенно неприемлемым для жены и дочери советского офицера, Капа быстро огляделась по сторонам, не угадал ли какой-нибудь случайный прохожий её мысли. Но в будний день в конце ноября её улица была не самой оживлённой в центре Ленинграда: каникулы закончились, до новогодних праздников далеко, поэтому поток туристов, ещё недавно несущийся в Русский музей и на Мойку – 12, несколько поиссяк. Всего несколько шагов, и Капитолина оказалась в самом сердце Питера – многолюдный в любой день и час любого времени года Невский встретил её шумом людской толпы и мчащихся в обе стороны потоков машин, автобусов, троллейбусов. Решив начать с салфеток, Капа нырнула в подземный переход  и через несколько минут выбирала салфетки  - белые с васильками, в тон скатерти – в галантерейном отделе на втором этаже Гостиного двора.
Покончив с салфетками, она решила заглянуть в ювелирный – несколько дней назад она присмотрела там шикарный серебряный гарнитур с натуральной бирюзой. Почему бы не порадовать себя? Столько всяких неприятностей на неё свалилось. Надо непременно получить дозу положительных эмоций! «Прописываю себе обновку в качестве антидепрессанта!» - хмыкнула про себя Капа, примеряя серёжки, кольцо и браслет.
- Наверное, стоит и кулончик с цепочкой взять, - предложила важным тоном утомлённой жизнью матроны молоденькая продавщица, сама обвешанная, как ёлка,  золотыми дешёвенькими «бирюльками», которые и украшениями-то назвать можно было с трудом, - можно будет комбинировать комплект по ситуации: серьги, кулон, кольцо или серьги, кольцо, браслет. Подумайте, - продолжала она расхваливать свой товар. - Комплект шикарный, камни какие огромные! И стоит, по сравнению с золотым, копейки! А смотрится по-царски!
- Я подумаю…
Капа усмехнулась  про себя: « Девочка говорит  такие правильные вещи, а сама напялила на себя, наверное, всё своё золото, безвкусица полная. Вызубрила текст и выдаёт рекламу покупателю… Все хотят золота, а серебром пренебрегают… Дешёвые украшения, вроде, несолидно состоявшейся женщине носить… А серебро – это  почти бижутерия… Эти мещанские стереотипы прочно засели в головах большей части женщин разного возраста…»
- Ну, что же? – произнесла она вслух после своих размышлений – Умеете Вы уговаривать – беру всё!
- Замечательный выбор, - с ослепительной улыбкой произнесла дежурную фразу продавщица. – Выписываю…
Уложив покупку в сумочку, Капа направилась к выходу… Прямо в дверях с радостным воплем к ней бросилась вчерашняя рыжеволосая «глиста».
- Здравствуйте, тётя Лина, - радостно заверещала Лиса –Алиса, совершенно не обращая внимания на то, что своими криками привлекла внимание доброй половины посетителей универмага.
- Нет, ну это надо! -  с радостным удивлением вопрошала она, обводя взглядом близстоящих людей, как бы призывая  их быть свидетелями своего счастья. -  Я только день в Питере, никого не знаю, а на каждом шагу – знакомые лица! Я так рада Вас видеть, - вопила она, энергично тряся Капу за свободную руку.
- Я тоже рада Вас видеть, Лиса, - с трудом выдавила из себя Капа. – Что Вы здесь ищете и почему одна? – напрямую спросить о Валерии она не решилась.
- Да я так просто хожу, денег всё равно нет на покупки, мама только на музеи дала, - доверительно поведала она Капе.
- А одна не боишься заблудиться? – продолжала вести свою линию Капитолина.
- А с кем мне идти? – грустно спросила Лиса. – Мои ещё на даче. Внучка бабушкиной подруги вчера замуж вышла… Сама бабушка Лена занята, да и не молода она со мной по городу бегать…
- Попросила бы Валерия…- продолжала прощупывать почву Капа.
- Ага, - сделав страшные глаза, помотала головой Лиса, - дядя Валера на меня вчера так наорал, что я, сейчас вспомню дословно, «не в то время не в том месте оказалась», что я даже подходить к нему боюсь!
- Дядя Валера? – удивилась Капа.
- А что не так? – совершенно искренне удивилась Алиса.
- Ну, дядя, - выделяя слово «дядя», ответила Капа.
- Ну, он же уже пожилой, - столь же искренне продолжала недоумевать Алиса. – Как мне его называть?
- Валерий Сергеевич? – предложила Капа.
- Точно, - согласилась Лиса, - так и буду называть.
-  Думаю, что ему это больше понравится, - с улыбкой поддержала её решение Капа. – А что же всё-таки вчера произошло?
 И Лиса поведала Капе свою версию происшествия, так расстроившего Капу. С охами и ахами, как говорится «в лицах», она подробно рассказала, как познакомилась со Снежиным у подъезда, не преминула вспомнить и о происшествии, задержавшим на даче её тётушку, о знакомстве с замечательной бабушкой Леной,и как та послала её за тарелками.  А она, открыв квартиру данным ей бабушкой Валерия ключом, застала его выходящим из ванной почти что, в чём мать родила. Коротко описав сцену прихода Капы, мол, она её и так помнит, Алиса опять с охами и ахами рассказала, как Валерий, ни с того ни с сего, после поспешного ухода Капы, схватившись за голову, сполз по стене, чем напугал её почти до смерти…
Вспомнила она и о том, как почти мгновенно натянув на себя форму, он бросился догонять так быстро покинувшую его невесту.  В том, что Капитолина  –  невеста Валерия, Алиса даже не сомневалась! «Мне бы твою уверенность!» - с некоторой завистью подумала Капа.  Валерий отсутствовал всего несколько минут, что там произошло, девушка не знала, но он вернулся очень расстроенным, и началось…
Капа внимательно слушала девушку, и с каждым её словом ей становилось всё понятней, какую глупость она совершила. Если посмотреть на сцену глазами Валерия, то её поведение можно принять за самую настоящую вспышку ревности. А она  ведь и знакома –то с ним без году неделя! Капа не имеет на этого мужчину никаких прав! Надо как-то выходить из положения… Она всё ещё не решалась признаться себе, что всё, что произошло, может иметь только одно объяснение: она до смерти влюбилась в Валерия Снежина. И с этим нужно что-то делать!..
- Так, - решила Капа. – Начнём мы с сувенира.
Алиса отрицательно затрясла головой: «Денег мало! Жалко тратить на сувениры!»
- Не волнуйся, всё под контролем, - заверила её Капа, - сэкономим на чём-то другом…
 И она потянула девушку за собой на второй этаж к ювелирному отделу.
Увидев, что недавняя покупательница возвращается, девушка-продавщица несколько напряглась. Но, узнав, что та хочет ещё что-то приобрести, обслужила Капу и её спутницу, как самых дорогих гостей. Капа выбрала для Алисы кулон в виде большой монеты с силуэтом Петра I Фальконе на изящной цепочке. Лиса просто визжала от радости и  тут же выразила желание надеть украшение на свою длинную точёную шейку. Помогая застегнуть ей замочек на цепочке, Капа подумала, что глупышка ещё не понимает силы своей привлекательности. Впрочем, взгляды мужчин разного возраста, которые те бросали на обеих девушек, Капа прекрасно видела, но по привычке делала вид, что не замечает никого вокруг.
- Обрати внимание, -  обратилась она к Лисе, незаметно кивнув  в сторону двоих  юношей, по виду студентов, - они, по-моему, нами заинтересовались.
Лиса, соблюдая законы конспирации, скосила взгляд в сторону, указанную Капой.
- Ага, - кивнула она утвердительно, - что-то обсуждают…
- Наверное, познакомиться хотят, - предположила Капа.
- Не-а, - загадочно улыбнулась Алиса, - они не могут решить, кто из нас старшая, а кто младшая сестра…
- Ух, ты, хитрюга, - засмеялась Капа. - Так и быть, - тоном милостивой королевы произнесла она, - ты заслужила вкусный ужин в хорошей компании.
- То есть? – не поняла её Лиса.
- Я приглашаю тебя к нам с бабушкой в гости…
Она не успела довести фразу до конца, как Алиса опять повисла у неё на шее и завопила:
- К Вам – в гости! Ура! Ой, спасибо, спасибочки, как же мне повезло!
- Это ещё не всё, - шутливо  отбиваясь от Алисы, пыталась договорить Капа. – И если ты не прекратишь эти дикие вопли, то продолжения не будет.
- Я прекращу, прекращу, уже прекратила, - переходя с воплей на трагический шёпот, пообещала девушка.
- Послезавтра я уезжаю по делам, а завтра, если буду хорошо себя чувствовать, то покажу тебе мой Питер, покатаю тебя на машине. Хочешь? – предложила Капа.
Её говорящий взгляд был куда выразительнее миллиона «да».
- И Вы ещё спрашиваете? – с восторгом взвизгнула девушка. – Да я об этом и мечтать не смела! Конечно, хочу, спасибо огромное! Даже не знаю, как Вас благодарить!
- Есть такое слово «спасибо», и мне его вполне достаточно, - просто ответила Капа.
- А насчёт самочувствия, это что? Вы простыли? – озабоченно спросила Лиса, боясь того, что только что свалившееся на неё счастье может так же неожиданно исчезнуть.
- Всё будет хорошо, не волнуйся, - заверила её Капа. – А теперь мы должны зайти в «Север» и выкупить тортик…
- Всегда готова! – приложив руку к берету наподобие военного приветствия, отрапортовала Алиса. – А какой?
- «Ленинградский».
У Алисы, видимо, уже не осталось сил для словесного выражения восторга. Но взор её, направленный на Капитолину, говорил лучше всяких слов – так маленькие девочки смотрят на добрых фей…

Иллюстрация из интернета.


Рецензии