Старец и богослов

Однажды, к старцу Василию пришел молодой богослов. Он недавно окончил Духовную Академию и очень гордился своими богословскими познаниями.

- Батюшка, благословите!

- Бог тебя благословит, дорогой!

- Вы знаете, что профессор Босиков еретик?

- Э, послушай же меня, чадо. Я не знаю, еретик он или нет, но я точно знаю, что я грешник и не имею права никого осуждать. Ведь ты осудил человека, так сказав о нем…

Молодой человек вразумление пропустил мимо ушей.

- Да, он еретик, потому что учит, что Бог может спасти всех людей и даже демонов! Еще он говорит…

- Да, перестань, наконец! Я же тебе сказал, что не хочу ничего и слышать о чужих грехах!

«Вот тебе и старец!» - подумал богослов. - «А еще других учит, невежда».

- Послушай, может я и невежда, но не в познании Бога. А Он, я тебе скажу, действительно хочет всех людей спасти и даже бесов. Другое дело, им самим на это глубоко наплевать. Но это уже их вина, не Господа. Неужели тебе не стыдно, думать о нашем Боге иначе? Ведь Он есть любовь, а не Юстиция какая!..

- Значит, Вы тоже утверждаете, что все люди и бесы спасутся?!..

 - Нет, я этого не утверждаю. Ведь Сладчайший наш Господь в Своем Евангелии ясно говорит, что «мукам их не будет конца» -  здесь все понятно… Но я утверждаю другое, что если бы все люди и демоны покаялись, то Бог бы придумал способ как их спасти.

- А священник Михаил, батюшка, учит тому же, что и профессор Босиков.

- Послушай меня, давай говорить о своих грехах, а не о чужих. Какое мне дело до чьих-то заблуждений? Я исповедую Символ Веры Православной Церкви и с меня этого довольно! Если же ты хочешь поговорить со мной о вещах небесных, то ты пришел не туда, брат. Я человек весьма грешный и не ведаю небесных откровений, мне куда более знакомы земные страсти и борьба с ними. Вот хочешь, я начну перечислять? Согрешил: осуждением, блудными помыслами, ненавистью, чревоугодием, леностью к молитве, самолюбием, самооправданием, эгоизмом, тщеславием, пьянством после учебных часов в Семинарии, смотрением соблазнительных фильмов, рукоблудием…

Молодой богослов не выдержал таких откровений и тихонько вышел из кельи старца.


Рецензии