Военкор. Дуальность сюжета

Военкор. Дуальность сюжета.
Наступил срок проведения регламентированного технического обслуживания (РТО) боевого железнодорожного ракетного комплекса, первого в нашей 52 ракетной дивизии.
Пункт постоянной дислокации (ППД), где предполагалось проведение этого РТО, был ещё не введен в эксплуатацию. Поэтому поезд перегнали на ППД  10 дивизии РВСН в
 г. Кострома. Туда же отправились и расчеты технической ракетной базы (ТРБ) для проведения работ. Расчет прицеливания по план-графику был задействован после проведения всех работ и завершал это самое РТО. За двое суток до начала работ прибыли мы в Кострому, устроились в гостиницу и начали подготовку к РТО. Поскольку работали не на своем оборудовании, то пришлось проверять все досконально и немного привыкать к рабочим местам. Все оказалось в порядке и в назначенное время мы приступили к работе. Работать предстояло в ночное время, когда уже никто не работал и не никто не мог появиться на визирных линиях. В расчете нас было четверо: начальником  расчета был я, инженер расчета лейтенант Дыбко В.М. и два техника – записатора -  прапорщики Красновский П.Г. и  Тепляков А.А.
 Петр Георгиевич Красновский  был опытный товарищ, ранее занимавшийся работой с теодолитами, и поэтому его я назначил в пару с лейтенантом, а Теплякова А.А. взял к себе. Развернули мы свои теодолиты на двух разноуровневых рабочих местах, метрах в десяти друг от друга. Контролировал нашу работу представитель службы контроля прицеливания капитан Лобас С.П.
После команды руководителя работ начали мы замеры. Для более точных измерений делали по нескольку приемов  правого круга и столько же – левого круга. В процессе работ слышу информацию по углам от лейтенанта Дыбко и реплики Красновского, иногда опротестовывающего значение угла.  Мой записатор, кроме того, что повторял за мной значение углов, ничего не говорил. Мне  подумалось, что все идет хорошо. Однако как же ошибался в своих прогнозах.  Проработали мы так минут 40. Пора было обсчитывать результаты. Со второго поста поступил доклад о проведение вычисления и значения угла. Мой же записатор сердито сопел вычисляя средний угол и наконец, доложил результат. От услышанного результата я впал в ступор, поскольку результат и в первом приближении не соответствовал никакой точности. «Журнал сюда» – скомандовал я записатору. Такого я не ожидал и спросил, в сердцах у Теплякова: «Леха, а сколько в минуте секунд?». Ответ меня обескуражил – «100»!!!
Этот техник вообще не имел представления о шестидесятиричной системе счисления углов. Поэтом  ему сказал, что бы он ни появлялся больше на моих глазах.
Ситуация оказалась сложной. В журнале наблюдений, хотя и писалось карандашом, никаких исправлений и подчисток не разрешалось, и нужно было все операции повторять.
Искать другого записатора можно было только после приезда костромского персонала, а работать опять ночью. Да вот дело осложнялось тем, что утром заканчивалось время понижения боевой готовности, отведенное Генеральным штабом.
В записаторы взяли контролирующего офицера с условием, что результаты в журнале наблюдений  подпишет мой техник - записатор Тепляков А.А., прячущийся от меня  в солдатском  вагоне.
Запустили процесс по новой, отработали. Загрузили результаты в вычислительный комплекс. Пока машина обсчитывала, мы поспали в командном вагоне ближайшего модуля. Через 40 минут нам сообщили, что результаты расчета баллистической задачи вошли в требуемую точность, и мы можем возвращаться в свою дивизию. Ранним утром мы отправились на мотовозе в Кострому, закрыли командировки, отоспались и следующим утром отправились домой на поезде Москва – Хабаровск, который был пассажирским, ехал медленно и в обиходе назывался «ссыльно – каторжным».
По возвращению в часть узнал, что от меня ждут заметку о проведенных работах в редакции окружной газеты «Красный боец».
С учетом требований  секретности и цензуры в газете опубликовано:

ЕСТЬ УВЕРЕННОСТЬ

Подразделение геодезистов, где техником прапорщик А.Тепляков выехало в поле. Первые шаги были трудные. Отсутствие опыта приводило к ошибкам. Но такое наблюдалось лишь в начале. Пример показал тогда прапорщик П.Красновский. Он работал без суеты и уверенно. Все это помогло воинам – геодезистам поверить в собственные силы. Особенно новичкам. Но результаты были все -  таки невысокими.
Сейчас личный состав подразделения готовится к новому полевому выходу. Мы анализируем прошлые недостатки. Капитан С. Лобас постоянно тренирует подразделение, нацеливает воинов на успешное выполнение поставленных задач. Большое внимание уделяет сплоченности, слаженности подчиненных, отработке нормативов в условиях, максимально приближенных к боевым. И есть уверенность: геодезисты на этот раз не подведут.
                капитан С. Мельников               
                Газета Уральского Военного Округа
                «Красный боец» от 19.04.1989 г. № 89 (16176)

Трехрублевый гонорар был апофеозом заметки и началом напряженных тренировок в счислении углов.
Теперь, читая прессу, в голове складываются разные варианты трактовки событий.


Рецензии