3. Алтайские знаменитости
- Эй, хозяева, дома кто есть?
Стук возобновился, и появившаяся из дома хозяйка прошла к воротам, чтобы встретить утреннего визитёра. Мы услышали следующий диалог:
- Здравствуй, тебе чего?
- Хозяин дома? Можно войти?
- Нет, Миша! Иди-ка лучше отсюда по-хорошему, сколько уже можно пить? Только ведь уснул человек, а ты уже тут как тут нарисовался, громыхаешь ни свет ни заря.
К слову надо сказать, что было уже около десяти часов утра. С трудом, спровадив гостя, хозяйка захлопнула калитку, и мы услышали её приближающееся бормотание:
- Ходят и ходят спозаранку, алкаши проклятые, ни дна бы вам не покрышки, господи помилуй!..
Остановившись возле нас, она продолжила свою обличительную речь:
- И когда вы, мужики, только напьётесь досыта? Ведь никакой жизни!..
Серёга, поняв, что женщине нужно выговориться и выпустить пар, спросил для поддержания темы:
- А кто был-то, родственник?
- Да ну, - хозяйка только махнула рукой, - какой там родственник!.. Мишка Евдокимов приходил.
- Неужели тот самый? – уточнил Толян, аккуратно загасив чинарик о край стоявшей возле скамейки урны.
- Ага, Федот, да не тот, - горько посетовала страдалица, - это они по телевизору все такие культурные артисты, а как сюда приезжают, вся их культура заканчивается.
Михаил Евдокимов, ещё не был в то время политиком и губернатором Алтайского края, но уже состоялся как известный юморист и всеобщий любимец публики. Кроме того, курортные огни Белокурихи манили за собой и других знаменитостей. В их числе и актёр Валерий Золотухин. Помимо популярных ролей в кино и театре Золотухин был известен как автор книг. Сам он писал в предисловии своей повести под названием «Дребезги»: "Теперь у меня все больше и больше свободного времени. В кино не зовут. В театре я постепенно выхожу из игры. Не потому, что меня теснит молодежь, а так, волею обстоятельств и собственной лени, я оказываюсь незадействованным то в одном спектакле, то в другом. По вечерам в своем театре я теперь чаще стою у "прилавка", чем на сцене. Продаю свои книжки, торгую своим прошлым. В семи случаях из десяти их покупают потому, что там про Высоцкого. Ни одного концерта, ни одной встречи, чтобы меня не попросили прочитать или спеть что-нибудь из Высоцкого или рассказать о нем. Он меня кормит в прямом, камбузном смысле этого слова. Словом - кормилец. Всякий день, начиная с молитвы среди икон, дорогих моему сердцу образов и книг, я вижу гипсовый лик Высоцкого, посмертную маску под номером III, подаренную мне художником Юрием Васильевым. Я разговариваю с ним. Двадцать семь лет без Высоцкого - и ни дня без него. Жизнь - послесловие, так выпало по судьбе. И я не ропщу".
Тогда летом 1999 года актёр в очередной раз посетил Белокуриху. Днём он торговал своими книгами, расположившись за столиком прямо на «бульваре Капуцинов» и раздавал автографы всем желающим, впрочем, не слишком многочисленным. Но ближе к вечеру он набухивался в хлам с любителями экзотики под эгидой – «выпить со знаменитостью». Таких «почитателей» его таланта оказывалось несоизмеримо больше, чем ценителей его литературного дара. Кроме того, можно было «сфоткаться со звездой», находящейся в изрядном подпитии, чтобы, вернувшись в родной Усть-Мандюйск, хвастаться гламурным знакомством. Эта слабость и неразборчивость в общении стала причиной эпизода, произошедшего с артистом на глазах у парней из бригады бердских пацанов. К столику Золотухина, с лежащими на нём стопками книжек, бодрой рысью подскочил наш прораб Яковлевич и радостно заорал, не обращая внимания на окружающих людей:
- Здорово, чо как сам после вчерашнего?
Страдальчески морщась, вероятно, от шума, который произвёл Яковлевич своим появлением, актёр поднял помятое похмельем лицо с набрякшими мешками под глазами и в недоумении уставился на нашего прораба.
- Ты чо, меня не узнаёшь? – несколько смешался тот, утратив боевой задор и погасив нотки игривости в своём голосе.
«Бумбараш» только отрицательно покачал головой. (Оказывается, это он был должен всех узнавать по первому требованию!)
- Ну, да и неудивительно, - произнёс вдруг Яковлевич, - ты ведь вчера под конец совсем как фантик был. Ни петь, ни свистеть.
Золотухин продолжал сидеть с отсутствующим лицом. Только авторучка, которой он подписывал книгу своей почитательнице, мелко дрожала зажатая в пальцах его правой руки. Не добившись от артиста никакого толка и публичного признания своей персоны, наш прораб гордо удалился, считая инцидент исчерпанным. Это ж, надо так допиться, его не узнавать! - так и читалось в образе этой стремительной и сухощавой фигурки, скоро растворившейся в людском водовороте «бульвара Капуцинов».
Как говаривал один мой знакомый, прежде чем выпивать с кем-либо - «надо сначала знать сорт людей и номер лавочки». К сожалению, мы в жизни редко следуем этому золотому принципу, и впоследствии огорчаемся, испытываем чувство досады, меняя цвет своей селезёнки не в лучшую сторону. Несколько переиначив стихи Омара Хайяма, от себя же замечу - Ты лучше пей один, чем вместе с кем попало!..
Свидетельство о публикации №217091601451