Пророчество. Глава 15

Таёжные приключения 5
Пророчество

Уснуть в эту ночь мне не довелось. В углу палатки храпел, кряхтел, булькал и попукивал благородный дворф. Я пытался его толкать, свистеть над ухом - бесполезно. Наконец я не выдержал и, отвесив иноземцу доброго пинка, вышел на свежий воздух.

Лицо дежурного, освещаемое оранжевыми всполохами костра, показалось знакомым. Нас стало слишком много. Небольшой партизанский отряд разросся до огромной армии. Тысячи лиц, тысячи имён. Где тут всех упомнишь. Но память услужливо шепнула мне на ухо имя.

- Авдей! Авдей Козюлькин!

- Так точно! - Парень заулыбался и протянул мне, исходящую паром, кружку.

- Ну, как жизнь? Как служба? - Спросил я, с наслаждением прихлебывая ароматный чай.

- Да живём потихоньку. А вот служба... - Авдей замялся, набрал воздух в грудь и на одном дыхании выпалил: - Ляксандр Батькович, вы похлопочите за меня, чтоб меня в Кикиморы перевели. Вы же меня с первых дней знаете.

Ещё один. Да что им, в этих Кикиморах, мёдом намазано? В нашем подразделении самые суровые условия, самые тяжёлые тренировки. Пехота сейчас отсыпается, а мои парни вокруг Столицы на пузе ползают, чтобы ни одна мышь не проскочила. Я вздохнул и внимательно посмотрел на парня.

- А ты сейчас где приписан?

- В первом пехотном. У Кащея.

- Ну, дружище, ты зажрался. Элитное место. Гордиться надо. Кащей кого попало к себе не берёт. Не иначе ты при нашем первом штурме отличился, что он тебя приметил.

Авдей покраснел так, что даже при свете костра это стало заметно.

- Вы не подумайте, Ляксандр Батькович, я горжусь. И не жалуюсь ни капельки. Просто скука смертная. Тренировки эти, учения... Сколько можно по мешкам с песком палками долбить? Укрепления эти строим. На кой они? Мы же не жить сюда пришли. Сколько можно на месте сидеть. То ли дело у вас. То порох взрываете, то мародеров по лесам ловите, а в разведку, та вообще на дню по пять раз ходите.

Скучно ему. Этого я и боялся. Боялся, что огромная толпа крепких, здоровых мужиков заскучает, сидя на одном месте. И как не изматывай их тренировками, как напрягай постройкой фортификаций, рано или поздно раздастся недовольное ворчание, перерастающее в мощный гул. И рухнет вся наша дисциплина и субординация. И разбегутся наши мужички по домам.

- Ляксандр Батькович. - Оторвал меня от грустных мыслей Авдей. - А что слышно? Когда штурм будет?

- А вот его квартирант проспится, состругает нам пару осадных орудий и рванем на штурм. - Раздался за моей спиной голос Олега.

Парнишка вскочил и вытянулся по стойке "смирно". Олег уселся рядом со мной, отобрал кружку с чаем и с хитрым прищуром спросил:

- Что, не спится?

- Уснешь тут. - Проворчал я.

- Я проходил мимо твоей палатки. Музыкальный гном.

- Он дворф.

- Алкаш он. И дебошир. Но, говорят, мастер отличный. - Олег посмотрел на застывшего дежурного. - Да садись ты. Чего соскочил?
 
Авдей облегченно выдохнул и принялся подкидывать хворост в костёр. Сноп искр взлетел к звёздному небу.

- У тебя фонарик с собой? - Спросил Олег глядя на языки пламени, радостно грызущие сухие сучья. Я похлопал себя по карманам и кивнул. Олег поднялся.
- Пошли прогуляемся.

Отойдя от лагеря на приличное расстояние , Олег тихо сказал:

- Сань, я приказал Севке возвращаться. В Столице кончились припасы. Надо решаться на штурм.

- Да давно пора. - Я погасил фонарь и нас окружила непроглядная тьма, лишь сторожевые костры горели оранжевыми звёздочками.

Олег помолчал немного, а потом спросил каким-то сухим, чужим голосом:

- Ты хоть раз штурмовал средневековые крепости?

- Ну, чисто теоретически. В игрушках компьютерных. Да в книжках читал.

- Вот и я - теоретически. - Зло ответил Олег. - А люди гибнуть у нас будут практически. Ты представляешь сколько мы народу положим?

Последние слова Олег почти выкрикнул. Он был на взводе. Тут бы мне его успокоить, постараться найти нужные слова, доводы, но куда там. Я тоже был не в восторге от предстоящего штурма и завёлся с пол оборота:

- А что ты предлагаешь? Бросить всё? Мы тут такую кашу заварили, что за год не расхлебаешь!

Неизвестно чем бы закончился наш разговор, но тут нас прервали. Из темноты раздалось вежливое покашливание. Одна моя рука упала на рукоять Кладенца, а другая достала фонарь. Яркий луч осветил нежданного гостя. Я просто онемел от изумления.

- Дурдом какой-то. - Пробормотал Олег. - Это же обезьяна. Мало нам гномов-алкоголиков.

Действительно, в луче фонарика стояла обычная обезьяна. С хвостом и в шляпе. Обезьяна вежливо поклонилась, сняла шляпу и, достав оттуда записку, протянула её Олегу. Мы склонились над маленьким клочком бумаги на котором было написано : "Не бегите впереди паровоза. Будет день и будет пища."


Рецензии