Голосую за Ангелу Меркель. Ч. 1

     24 сентября, в воскресенье, в Германии состоятся выборы в бундестаг – парламент.

   Избирательная система в ФРГ – представительская. Все совершеннолетние граждане Германии имеют право на свободное, равное и тайное  голосование.
 
 -  А вы,- спросите вы, - тут при чем?

 Отвечаю. Я – гражданка Германии. На все вопросы, почему я отказалась от российского гражданства, «предала» свою Родину, я пожимаю плечами. Нет больше той страны, чьей гражданкой я была. Никто не спросил моего мнения, согласна ли я с развалом Советского Союза, чьей гражданкой я себя ощущаю и чьей хотела бы быть. Гражданство Узбекистана я получила автоматически. Диссиденткой я никогда не была, но и жить в  тех условиях желания у меня не было.
 
   Выбор за нас с мужем сделала дочь, которая вышла замуж за «российского» немца и с его семьей уехала в ФРГ на постоянное место жительства. Других детей и внуков у нас нет. Так что вопрос решился просто.

  Что пришлось перенести я здесь описывать не буду, отмечу только, что Узбекистан отказалася нам выплачивать заработанные нами пенсии.

  Германия приняла нас, дала нам  возможность достойно жить. Работу мы должны были искать сами, как и жилье, но и в этой ситуации нам не пришлось жить на улице и голодать. Закон Германии не позволяет оставить людей в беде. Мы с мужем не имеем намерения когда-либо возвращаться в Узбекистан, для нас там нет больше жилья и работы, а выплата мизерной пенсии и та – сомнительна. Если я уже де-факто являюсь гражданкой ФРГ, почему бы не стать ею де-юро? Двойного гражданства Узбекистан не дозволяет, Германия же – в исключительных случаях. Мы изучили язык, обычаи, устройство страны политическое, географическое и прочее, короче, - интегрировались. Отказа от Узбекистана я ждала долгих 6 лет. Терпение потеряла и я, и немцы. Я получила немецкий паспорт. И все права гражданства.

   На родине я не принимала участие в выборах. Зачем? И без меня результаты были 100%-ными.

   В Германии многопартийная система. Каких-то партий нет! При наличии определенного числа сторонников и чисто номинального взноса можно зарегистрировать свою партию . Вот и появились «Партия любителей пива», «Партия пиратов»  (  ратуют за свободную и бесплатную информацию: бесплатный интернет), , « Свободные демократы» - FDP,  коммунистическая, марксистско-ленинская –маоистская ( !) партия , « зеленые», «левые», NDPD   - национал-демократическая партия Германии, наследники национал-социалистов, хотя они всячески от нацизма открещиваются ( в Германии  официально запрещена нацистская партия). И , наконец,старейшая партия Германии SPD- социал-демократы и
CDU ( Христианско-демократический союз), чьим лидером и является Ангела Меркель.

   Прямого голосования  канцлера здесь нет, мы отдаем свои голоса партии, а она, получив большинство, выставляет своего лидера .

   Так почему же все-таки  фрау Меркель?

 Объясню свое решение во второй части.


Рецензии
Елена, Вы очень искренне и просто написали о себе, это вызывает уважение. Все люди разные, у каждого своя жизнь. Самое дорогое, все-таки, это семья и дети. Ангела Меркель всегда вызывала во мне уважение, в отличие от многих политиков. Продолжу читать Ваши репортажи.

Людмила Петрова 3   11.05.2022 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.