Пейзаж с орлом

Ой, как не просто быть фонтаном в городе, носящем имя " Родник" ! Разве фонтан и родник не близнецы-братья?  Хрустальные пальчики  струй фонтана теребили настоянный на  розах и мяте  воздух. Фонтан был счастлив, что приютил его укромный тенистый уголок парка, который так обожают влюблённые парочки. Что ни говори, а поцелуи в его окрестностях сродни глоточкам живой воды. Но сегодня он разволновался. 

 Она стояла на бордюре на высоких каблучках, майский ветер ласково перебирал прядки её русых  волос, мешая объективу фотоаппарата сосредоточиться и выбрать самый примечательный ракурс. Её спутник удивлялся тому, как струи фонтана оттеняет её воздушный силуэт. Интересно, знает ли она, что чувства могут быть тоже фонтаном? Вот вынырнули они из повседневной рутины, взмыли ввысь, расплескались, вбирая в себя каждую подробность изгиба упругого тела. "Орёл, конечно же он орёл в её глазах, готовый ради неё на любой подвиг" - осенило Владика. Наверху фонтан увенчивал бронзовый орёл. В цепких когтях он держал извивающуюся бронзовую змею. Но струи фонтана были для него самой желанной добычей. Щекоча его, они норовили зачерпнуть небо и разбрызгать , сияя от счастья.

 Фонтан и орёл были их тайной, их паролем. Когда Люся хотела отклонить какую-то непонятную ей идею, она говорила: "Не фонтан." Владик понимал, что идея не законченная, нет того царственного орлиного жеста, который являл собой фонтан.  А если вдруг упоминался Кузьма Прутков, то , конечно, по аналогии с известным афоризмом: "Если у тебя есть фонтан, заткни его." И от этого любая глупость , пришедшая в голову, становилась неимоверно привлекательной. Они, гадая, срывали лепестки с купленных здесь, неподалёку, в парке ромашек, и струи фонтана целовали каждый лепесток и отправляли в плавание, как маленькие белые кораблики.

  На концерте, где собрались и маститые музыканты, и любители, и молодёжь, преданная авторской  песне, гитара Владика  сначала  будто стеснялась излить, всё, что накипело, наболело, а потом, рука об руку с песнями,  она изливалась, нежилась, страдала. 

 Люся стала его музой внезапно, а фонтан их общим талисманом. Заезжий бард и здешняя юная красавица, пришедшая волей случая на его концерт, нашли друг друга.После концерта Люся подошла к нему, отгороженному поклонницами, а он улыбнулся ей, растворяя иллюзорную преграду. Ноги сами привели их к фонтану, когда они гуляли по осеннему парку среди звёзд и фонарей.

Они напевали дуэтом бардовские песни, обменивались философскими репликами из репертуара Булата  Окуджавы, улыбались куплетами Олега Метяева, иронизировали припевами Юлия Кима, грустили , как это умеет Сергей Городецкий, а фонтан ласково аккомпанировал им. Южный октябрь был падким на неожиданные подарки , то ошарашит кастаньетами падающих каштанов, то умиротворит тёплым касанием влажного ветра.

-Ты будешь мне писать? - интересовался Владик.
Она отвечала стихами Фета: "Ночь и я, мы оба дышим, Цветом липы воздух пьян, И, безмолвные, мы слышим, Что, струей своей колышим, Напевает нам фонтан".  Был октябрь. И ей очень уютно было от касаний Владика и песенных аллюзий.

Как сквозь решётку зоопарка виднесись стоящие за парком иномарки, ограда парка была решётчатой и выглядела уныло. Осень бросала в фонтан , а точнее, в то, что от него осталось золотые монетки листьев. Кто-то решил, что фонтан с орлом в городе, носящем имя "Родник" - это слишком. Вот если бы зубр, это другое дело. Прыткие молодые вандалы в одну из кромешных ночей решили обезглавить фонтан. Да и за цветной металл можно выручить неплохие бабки.  Дождь окликал фонтан, а тот не сознавался , что всё ещё умеет плакать. Струи стекались в  его ёмкость, и , потерянные, растворяли в себе тоску осеннего города.Орёл лежал в сырой листве у решётки ограды вверх лапками. Пока он летел вниз, он ещё надеялся, что крылья остановят подения, дай только , Боже, напиться из струйки фонтана живой воды. Отчего ему не достало место в этом уголке парка? Почему толпа взбесившихся юнцов решила уничтожить фонтан, и стилизованную скалу, на котором орёл сидел, до основания. Орлу было страшно, когда вертикально ввысь неслись вытянувшиеся в смутную линию очертания родного города. До орла доносились с площади гул с площади, ещё не утихший. Вечерело. А в глазах было беспросветно и уже не влажно. Он лежал под ногами, пинавшими всё, что попадало на пути, и не отражавшееся в глазах присутствующих небо уже не дотягивалось ни до струй, ни до струн души, оно было кромешным. Так бывает. Орлу не нашлось места в этом городе.   
 
Они нашли свой фонтан спустя много лет, они не могли не навестить его.  Поцелуй под кроной горючей ивы был так же долог, с привкусом мяты и чёрного шоколада, горчил и притягивал. Фонтан знал, что не только аисты вьют гнёзда в укромном излюбленном месте. Знал, что и орлы не скоротечны. А осень бросала и бросала в его , наполненную отшумевшим дождём, ёмкость золотые лиственные  монетки, ведь фонтан и родник - не разлей вода... И Люся, и Владик знали это наверняка.


Рецензии
печально ..но есть надежда на продолжение романа в этом городе!

Ирина Уральская   04.11.2017 19:54     Заявить о нарушении
С уходом орлов, фонтанов, памятных камней уходит город... Увы.

Виорика Пуриче   25.07.2021 22:59   Заявить о нарушении